Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:03, курсовая работа
В данной курсовой работе, прежде всего, рассматривается понятие, содержание сущность административно-правового режима как социально-правового явления. Помимо этого дается классификация административно-правового режима и их значение в обеспечении государственной безопасности страны.
1.Введение………………………………………………………………………..2
2. Общая характеристика административно-правовых режимов и их правовое регулирование.
2.1 Понятие и правовое регулирование административно-правовых режимов……………………………………………………………………………5
2.2 Значение административно-правовых режимов в обеспечении государственной безопасности страны………………………………………..13
3. Основные виды административно-правовых режимов и основания их введения.
3.1 Административно-правовой режим чрезвычайного положения………22
3.2 Административно-правовой режим военного положения…………..……33
4.Заключение……………………………………………………………………..41
5.Список литературы……………………………………………….……………43
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Общая характеристика административно-правовых режимов и их правовое регулирование.
2.1 Понятие
и правовое регулирование административно-правовых
режимов……………………………………………………………
2.2 Значение административно-правовых режимов в обеспечении государственной безопасности страны………………………………………..13
3. Основные виды административно-правовых режимов и основания их введения.
3.1 Административно-правовой режим чрезвычайного положения………22
3.2 Административно-правовой режим военного положения…………..……33
4.Заключение………………………………………………
5.Список
литературы……………………………………………….…
Введение.
Не
способствует развитию положительных
результатов в
Не менее важен, в связи с этим, вопрос о предупреждении и своевременном пресечении острых социальных конфликтов, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.
Явлением
правовой жизни, обеспечивающим безопасность
личности, общества и государства, следует
считать административно-
Предлагаемая к вашему вниманию курсовая работа, основываясь на действующем законодательстве и различных теоретических пособиях, рассматривает вопросы, связанные с административно-правовыми режимами Российской Федерации.
В данной курсовой работе, прежде всего, рассматривается понятие, содержание сущность административно-правового режима как социально-правового явления. Помимо этого дается классификация административно-правового режима и их значение в обеспечении государственной безопасности страны.
Данная проблема, т. е. значение административно-правового режима в обеспечении государственной безопасности страны, рассматривается в курсовой работе по отдельным вопросам.
Отдельно
рассматривается проблемы военного
положения, интерес к которому в
последнее десятилетие
Большое
внимание уделено также и
Характеризуя
выше сказанное считаю, что в данной
курсовой работе я коснулся всей проблемы,
данной мне темы. Разумеется не рассчитываю
на всеобъемлющий охват теоретических
вопросов и практических проблем административно-правовых
режимов, существующих в настоящее время.
Разработка каждого из них должна составить
предмет отдельных самостоятельных исследований.
1. Общая характеристика
административно - правовых
режимов и их правовое
регулирование.
1.1
Понятие и правовое
регулирование административно
правовых режимов.
В
жизни невозможно избежать ситуаций
произвольного изменения
В случае если ожидаемые изменения носят позитивный и значимый для общества характер, задачей органов исполнительной власти становится их поддержка и дальнейшее развитие. Например, всплеск деловой активности, возникший вследствие прогнозируемых или случайных изменений рыночной конъюнктуры в современных условиях длящегося экономического кризиса, наверняка должен быть поддержан специальными мерами органов власти.
Напротив, если ожидаемые изменения несут за собой ощутимые негативные последствия или влекут нарушения норм права, то задачей органов государства становится нормализация вышедшей из-под контроля ситуации. Если изменения незначительны, то они преодолеваются обычными мерами государственно-управленческой практики. Примером может служить осуществляемая органами исполнительной власти борьба с преступностью или меры по поддержанию общественного порядка в случаях, когда криминогенная ситуация находится в контролируемых органами государства пределах и существенно не изменяется. Если же негативные изменения приобретают неконтролируемый характер и не могут быть преодолены обычными мерами, органы государственной власти должны иметь в своем арсенале особые, существенно отличающиеся от обычных меры государственно-управленческого (административно-правового) воздействия, совокупность которых принято характеризовать понятием административно-правовых режимов.
Административно-правовые режимы1 — это комплекс государственно-управленческих и административно-правовых мер, существенно отличающихся от тех, которые применяются органами государственной власти и в их числе органами власти исполнительной в нормальных условиях функционирования. Необходимость применения административно-правовых режимов — мера вынужденная и относится к особым ситуациям в функционировании органов исполнительной власти и иных субъектов административного права.
Кроме этого определения существует множество других определений административно-правовых режимов. Так, например: В.В. Ласточкин определяет понятие административно - правового режима как совокупность правовых установлений и необходимых организационных управленческих мероприятий, обеспечивающих порядок реализации отдельными гражданами своих соответствующих прав и обязанностей, а также такой порядок деятельности государственных органов и общественных объединений, который наиболее адекватно отвечает интересам обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на данном строго ограниченном участке государственного управления.
Аналогичным
является определение административно
- правового режима, данное И.С. Розановым,
который сформулировал его как
установленную в
Исходя
из названных определений, можно
заключить, что необходимость
Общей
целью и главным
Характерными признаками2 административно-правовых режимов являются:
-определенное
специальными нормами права
-вынужденная детальная регламентация деятельности государственных органов и общественных объединений;
-введение
некоторых дополнительных
-установление особого контроля за надлежащим соблюдением правопорядка в сфере действия особого режима и установление некоторых ограничительных мер.
Основное
и главное в административно-
Детальное содержание режимных мероприятий, входящих в различные виды правовых и административно-правовых режимов, определяется их целевым назначением, характером и особенностями той деятельности отдельных лиц, учреждений и организаций, которая является объектом режима. Однако при всем многообразии режимных мероприятий, обусловленных различием объектов, исходя из единства их целевого назначения, можно выделить некоторые типовые элементы, определяющие содержание всех административно-правовых режимов именно как мер режимных.
Так,
в содержании административно-правового
режима следует выделить: его целевое
назначение, правовые принципы, объект
административно-правового
Рассмотрим каждый типовой элемент определяющий содержание всех административно-правовых режимов поподробнее.
1.
Административно-правовой
В
связи с этим названный режим
может быть обозначен как общий
режим деятельности государственной
администрации. Он рассчитан на повседневную
административную деятельность, типичные
социально-управленческие ситуации. В
то же время, когда требуются специальные,
особые меры исполнительной деятельности,
применяемые на строго определенной
территории в отношении определенного
объекта или предмета, устанавливаются
специальные административно-
2.
Для административно-правового
Первый - это принцип разделения административных и судебных властей, который определяет круг вопросов, не входящих в юрисдикцию общего суда, пределы юрисдикции административного судьи и сферу применения административного права с оговоркой о наличии пробелов в юрисдикции.
Второй
принцип касается особого режима
административных актов. С одной
стороны, администрация обладает правом
принятия исполнительных решений, то есть
издания в одностороннем