Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:38, контрольная работа
Цель – комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
- описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
- рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении;
- исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;
- проанализировать порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
- определить порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях;
Введение
1.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях
1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложение А
Приложение Б
Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.51 Для фиксации способа и обстоятельств совершения правонарушений нередко возникает необходимость использования специальных технических средств. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа. Этот порядок распространяется на те федеральные органы исполнительной власти, которые имеют свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации. При необходимости получения каких-либо сведений, необходимых для осуществления производства по делу об административном правонарушении, орган или должностное лицо, в производстве которых находится данное дело вправе направить определение об истребовании сведений.
В отличие от запроса, предусмотренного ст. 26.9 КоАП РФ и направляемого в территориальные органы органов исполнительной власти, определение об истребовании сведений может быть направлено в любую организацию, независимо от форм собственности. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 29.8 КоАП РФ обязывает составлять протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, когда оно рассматривается коллегиальным органом. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении
производства по делу об
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ;
2) объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ;
3) прекращения производства
по делу и передачи материалов
дела прокурору, в орган
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела
судье, в орган, должностному
лицу, уполномоченным назначать
административные наказания
2) о передаче дела
на рассмотрение по
Постановлением
по делу об административном правонарушении
является правоприменительный акт,
вынесенный судьей, органом, должностным
лицом по результатам рассмотрения
конкретного дела об административном
правонарушении. В нем должны быть
указаны данные субъекта, рассматривающего
дело, дата и место рассмотрения
дела. Целью этой информации является
подтверждение компетенции
Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.54
Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела и определения по делу, предусмотренные ст. 29.9 КоАП РФ.55 Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту внесшему представление о принятых мерах.
Само
по себе введение в КоАП РФ нормы, предусматривающей
административное расследование, направлено
на упорядочение осуществления административно-
2.3
Исполнение и пересмотр
вынесенных постановлений
по делам об
административных
правонарушениях
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным
органом - в районный суд по
месту нахождения
3) вынесенное должностным
лицом - в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному
4) вынесенное иным
органом, созданным в
Примером тому может служить Постановление Верховного Суда РФ. В жалобе В. просит отменить постановление заместителя председателя Верховного суда Республики Татарстан от 21.04.2006 г., ссылаясь на то, что он не был извещен о подаче Н. жалобы на определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 16.02.2006 г., копию жалобы не получал, в результате чего был лишен судом возможности представить свои возражения против доводов жалобы. Кроме того, В. указывает на неправомерность выводов о нарушении им Правил дорожного движения.57
Подведомственность судьям арбитражных судов по делам об административных правонарушениях устанавливается абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, в отношении дел об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Данные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК, с особенностями, установленными в § 2 гл. 25 АПК (Арбитражным процессуальным кодексом).58
Согласно ч. 2 ст. 207 АПК производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
В
соответствии со статьями 30.2 и 30.3 КоАП
РФ жалоба на постановление по делу
об административном правонарушении может
быть подана в течение десяти суток
со дня вручения или получения
копии постановления в
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. КоАП РФ не требует от подателя жалобы прилагать к ней какие-либо документы, в том числе уведомление о вручении жалобы административному органу.
Жалоба может составляться в произвольной форме (ст. 30.2 КоАП РФ); рассмотрение жалобы может производиться без вызова органа, должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление; срок рассмотрения жалобы (ст. 30.5 КоАП РФ) исчисляется лишь с момента поступления жалобы со всеми материалами дела об административном правонарушении, представление которых возлагается на орган, вынесший обжалуемое постановление (ст. 30.2 КоАП РФ), и т.п.60
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению. Так же он может обратиться к общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях государственной пошлиной не облагаются (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).61
При подготовке к рассмотрению жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются
ли обстоятельства, исключающие
возможность рассмотрения
2) разрешают ходатайства,
при необходимости назначают
экспертизу, истребуют дополнительные
материалы, вызывают лиц,
3) направляют жалобу
со всеми материалами дела
на рассмотрение по
Жалоба
на постановление по делу об административном
правонарушении подлежит рассмотрению
в десятидневный срок со дня ее
поступления со всеми материалами
дела в суд, орган, должностному лицу,
правомочным рассматривать
Пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен по таким категориям дел, как дела в отношении административных правонарушений посягающих на права граждан в сфере проведения выборов и референдумов. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению, то срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте, либо административном выдворении сокращается до одних суток с момента подачи жалобы.
Необходимо
обратить внимание на наличие других
сроков. В налоговых органах жалоба
должна быть рассмотрена в 30-дневный
срок, и указанный срок может быть
продлен руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа для
получения документов (информации),
необходимых для рассмотрения жалобы,
у нижестоящих налоговых