Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:38, контрольная работа
Цель – комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
- описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
- рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении;
- исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;
- проанализировать порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
- определить порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях;
Введение
1.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях
1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложение А
Приложение Б
В
случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным
лицом, в производстве которого находится
дело об административном правонарушении,
в качестве понятого может быть привлечено
любое не заинтересованное в исходе
дела совершеннолетнее лицо. Число
понятых должно быть не менее двух.
Понятые подписывают протокол совершенного
при них процессуального
В качестве специалиста, для участия в производстве по делу об административном правонарушении, может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.26 Участие в производстве по делу об административном правонарушении является обязанностью специалиста. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных комментируемой статьей специалист несет административную ответственность. Специалист под расписку предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. Если специалисты не были об этом предупреждены, это является нарушением, влекущим невозможность использования доказательств обнаруженных, закрепленных и изъятых с участием специалиста.
Специалисту возмещаются расходы, понесенные им в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Труд специалиста оплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.27
В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. В определении о назначении экспертизы эксперту должны быть разъяснены его права и обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Если эксперты не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, это является нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, полученных с участием эксперта.
Еще
один участник производства – переводчик.
Переводчик назначается судьей, органом,
должностным лицом, в производстве
которых находится дело об административном
правонарушении. Он обязан явиться
по вызову судьи, органа, должностного
лица, в производстве которых находится
дело об административном правонарушении,
выполнить полно и точно
Прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
2) участвовать в
рассмотрении дела об
3) приносить протест
на постановление по делу об
административном
Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, они не вправе обжаловать вынесенные по делу постановления. В этих условиях возрастает значение прокурора как субъекта обладающего правом приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении, независимо от участия в деле.29
При наличии предусмотренных ст. 25.12 КоАП РФ обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу. Однако, представляется исходя из логики ст. 25.12. КоАП РФ, что установление перечисленных обстоятельств, исключающих возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении, не может зависеть только от инициативы лиц участвующих в производстве. Правом инициативы отвода должен обладать и судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган или должностное лицо, выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.30
Исходя
из выше перечисленных признаков, под
производством по делам об административных
правонарушениях следует
Согласно КоАП производство по делам об административных правонарушениях включает в себя возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование, рассмотрение дела об административном правонарушении, сбор и оценку доказательств по делу об административном правонарушении, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, принятие решения по делу, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (см. Приложение А).
2 Стадии производства
по делам об
административных
правонарушениях
в Российской Федерации
2.1
Возбуждение дела
об административном
правонарушении
Возбуждение
дела об административном правонарушении
является первой стадией административного
производства и представляет собой
совокупность действий, направленных
на установление факта административного
правонарушения и определения
1) непосредственное
обнаружение должностными
2) поступившие из
правоохранительных органов, а
также из других
3) сообщения и
заявления физических и
4)
фиксация административного
5)
подтверждение содержащихся в
сообщении или заявлении
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента:
1.
составления первого протокола
о применении мер обеспечения
административного
2.
составления протокола об
3.
вынесения определения о
4.
оформления предупреждения или
наложения административного
Институт
возбуждения дела об административном
правонарушении фактически отсутствовал
в КоАП РСФСР. В гл. 18 КоАП РСФСР
устанавливались особенности
О
совершении административного
Статья 28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов (например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т.д.) В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
В ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрен перечень дел об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором согласно Закону « О Прокуратуре РФ».35 В установленные сроки о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление. При вынесении данного постановления прокурор должен выяснить: образует ли действие характер административного правонарушения, какое предписание закона нарушено, истек ли срок привлечения к административной ответственности, установлено ли лицо, совершившее административное правонарушение и т.д. Если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора, то протокол не составляется.
В
КоАП РФ сроки составления протокола
об административном правонарушении регламентируются
впервые. Протокол об административном
правонарушении составляется немедленно
после выявления совершения административного
правонарушения. В случае если требуется
дополнительное выяснение обстоятельств
дела, либо данных о физическом лице
или сведений о юридическом лице,
в отношении которых
Должностное
лицо, может самостоятельно принять
решение о наложении
Нововведением КоАП РФ является назначение административного расследования при выявлении административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей, налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте. 37 Главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела.