Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:38, контрольная работа
Цель – комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
- описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
- рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении;
- исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;
- проанализировать порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
- определить порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях;
Введение
1.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях
1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложение А
Приложение Б
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Ранее в КоАП РСФСР сроки направления на рассмотрение протокола об административном правонарушении не были установлены. В настоящем КоАП, по общему правилу, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления.38 В случае наложения административного ареста, протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.39 Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Уполномоченные
лица вправе применять предусмотренные
КоАП РФ меры процессуального обеспечения
производства. К ним относится: доставление,
административное задержание; личный
досмотр, досмотр вещей; досмотр
транспортных средств, находящихся
при физическом лице; осмотр принадлежащих
юридическому лицу помещений, территорий,
находящихся там вещей и
Возможность
прекращения производства по делу до
его передачи на рассмотрение связана
с обстоятельствами, исключающими производство
по делу. Сюда относятся: отсутствие события
административного
2.2 Рассмотрение дела
об административном
правонарушении
Данная стадия является центральной в производстве по делам об административных правонарушениях. В процессе ее осуществления условно можно выделить группы взаимосвязанных действий судьи, органа, должностного лица, именуемые этапами. 42 Традиционно выделяются этапы: а) подготовки дела к рассмотрению, б) анализа обстоятельств дела и собранных материалов, в) принятия и объявления постановления по делу.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства,
исключающие возможность
3) правильно ли
составлены протокол об
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли
имеющихся по делу материалов
для его рассмотрения по
6) имеются ли ходатайства и отводы.
В
постановлении Пленума
В
целях решения задач
Наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностного лица порождает у участников производства по делам об административных правонарушениях и субъектов рассматривающих данные дела определенные права и обязанности. Эти права и обязанности связаны с осуществлением процедуры отвода и самоотвода.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в ст. 25.1, 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (см. Приложение Г), о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении
протокола об административном
правонарушении и других
5) о передаче протокола
об административном
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.46
Дело
об административном правонарушении,
по которому было проведено административное
расследование, рассматривается по
месту нахождения органа, проводившего
административное расследование, о
правонарушении, влекущем лишение права
управления транспортным средством, может
быть рассмотрено по месту учета
транспортного средства. Частью 2 статьи
29.7 КоАП РФ также предусмотрено, что
при рассмотрении дела об административном
правонарушении заслушиваются объяснения
физического лица или законного
представителя юридического лица, в
отношении которых ведется
Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56 КоАП РФ. При этом установлен запрет на продление данного срока.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц участвующих в производстве по делу об административном правонарушении и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект уполномоченный рассматривать дело должен установить наличие всех условий необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
На
стадии анализа обстоятельств и
собранных материалов дела, изучаются
и проверяются доказательства. Доказательствами
по делу об административном правонарушении
являются любые фактические данные,
на основании которых судья, орган,
должностное лицо, в производстве
которых находится дело, устанавливают
наличие или отсутствие события
административного
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.49 Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что заключение эксперта является видом доказательств, а в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению и никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако заключение эксперта, как одно из важных доказательств по делу об административном правонарушении, не может быть произвольно проигнорировано и, в силу этого, несогласие с заключением должно быть мотивировано.50
Существуют
и вещественные доказательства. Вещественными
доказательствами являются объекты
материального мира. Орудиями совершения
правонарушения являются предметы, с
помощью которых оно было совершено
(например, при нарушении правил
пользования объектами