Значение бухгалтерского учета в реализации сельхозпродукции и анализ финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение экономического положения предприятия, оценка состояния бухгалтерского учета на участке «реализация», разработка путей улучшения организации бухгалтерского учета, проведение полного анализа финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции и анализ поступления и распределения денежных доходов ССК «Заря»

Содержание

Введение......................................................................................................стр.
1. Теоретические проблемы учета реализации продукции
1.1. Значение и задачи учета процесса реализации...................................стр.
1.2 Совершенствование учета реализации сельскохозяйственной продукции на базе автоматизации.
1.3. Организационно-экономическая характеристика ССК «Заря».
2. Процесс реализации продукции и его учет в ССК «Заря».
2.1 Учет реализации продукции
2.2 Синтетический и аналитический учет процесса реализации продукции, работ и услуг.
2.3. Учет коммерческих расходов в ССК «Заря»
3. Анализ реализации продукции в ССК «Заря»
3.1 Анализ выполнения плана реализации и использования сельскохозяйственной продукции на ССК «Заря».
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной
продукции.
3.3 Анализ поступления и распределения доходов, анализ валового дохода.
Заключение……………………………………………………………………..стр.
Литература………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая дипломка.docx

— 209.78 Кб (Скачать)

 

Выполнение плана  реализации по отдельным видам продукции

 

Вид продукции

план

фактически

Отклонения от плана, тыс., сом.

      Объём, ц

Закупочная цена

1 ц, сом.

 Цена всей        реализованной продукции, тыс., сом.

 

Объем, ц

Закупочная цена

1 ц, сом.

Цена всей        реализованной продукции, тыс., сом.

Зерно

2200

800

1760

2350

850

1997,5

237,5

Свекла

1300

300

390

1200

250

300

- 90

Картофель

2200

700

1540

2220

1000

2220

+ 680

Молоко

3150

620

1953

3640

740

2693,6

+740,6

Говядина

170

13000

2210

165

13500

2227,5

+ 17,5

Итого

   

7853

   

9438,6

1585,6


 

оценить плановую и фактически реализованную продукцию по закупочным ценам;

из цены реализованной  продукции по каждому виду вычесть  величину перевыполнения плана;

подученную величину разделить  на запланированную сумму реализованной  продукции.

Вычислим для примера  выполнение плана реализации основных видов продукции по ассортименту на основе приведенных данных см. таб. «Выполнение плана реализации по отдельным видам продукции.»

 

Как показывают приведенные  в таблице 51 данные, хозяйство не выполнило план по реализации одного вида продукции — свеклы. Показатель выполнения плана по ассортименту будет  составлять 98,8%:

Наряду с определением выполнения плана реализации по отдельным видам продукции, исходя из стоимости продукции, большое практическое значение имеет определение этого показателя на основе трудоемкости. Возможно, хозяйство выполнило план реализации за счет менее трудоемкой продукции, уменьшая количество более трудоемкой. Анализ осуществляют по такой же схеме, но закупочные цены заменяют трудоемкостью 1 ц. данного вида продукции, то есть затратами труда на производство 1 ц. продукции.

Для каждого предприятия  важно сокращать затраты труда  на один и тот же объем как произведенной, так и реализован пой продукции. Это содействует снижению себестоимости продукции, а в конечном счете улучшению финансовых результатов от реализации. Чтобы выявить, как анализируемое предприятие работало в этом направлении в отчетном году, необходимо определить затраты труда на фактически реализованную продукцию по плановым кормам и фактическим. Разность между фактическими затратами и исчисленными по плановым нормам покажет экономию труда или перерасход па всю реализованную продукцию против плана.

 

Продажа зерна  и крупного рогатого скота на мясо (в живой массе) по сортам и кондициям

 

Вид продукции

 

Сортность или кондиция

Фактически реализованная  продукция, ц

Фактическая цена реализации 1ц сом.

Средняя плановая цена реализации 1 ц сом.

Стоимость реализованной  продукции, тыс. сом.

По фактическим ценам  реализации

По средним ценам реализации

 

Зерно

Сортовое

1900

1500

800

2850

1520

Рядовое

2300

1000

800

2300

1840

Упитанность:

         

Крупный рогатый скот (живая  масса)

Вышесредняя

200

19000

16000

3800

3200

Средняя

430

15000

16000

6450

6880

нижесредняя

25

10000

16000

250

400

Итого

       

15650

13840


 

На финансовые результаты от реализации существенно влияет качество   сельскохозяйственной   продукции;   сортность    продукции, упитанность  животных, жирность молока и т. д.   Если в сравнении с планом (или  уровнем прошлого года) высококачественной продукции будет больше, то и финансовый результат будет выше, и наоборот. При  анализе выполнения плана по качеству продукции сопоставляют фактическую выручку от продажи продукций государству со стоимостью той же продукции, оцененной но средним плановым реализационным ценам. Последние определяют делением запланированной стоимости данного вида продукции на установленное количество ее реализации. Например, в хозяйстве наблюдалось следующее соотношение сортов и кондиций зерна и говядины  см. таб. «Продажа зерна и крупного рогатого скота на мясо (в живой массе) по сортам и кондициям.»

 

 В целом по двум  видам продукции хозяйство план  по сортам и кондициям выполнило  с превышением:

Получив общие данные, необходимо установить, как выполнен план по качеству продукций отдельных видов. Может  быть, по отдельным видам продукции  наблюдалось недовыполнение его, в  этой случае необходимо сопоставить  фактическую выручку от данного вида продукции со стоимостью по средним плановым реализационным ценам. В нашем примере план по сортности зерна перевыполнен:

По продаже крупного рогатого скота на мясо (живал масса) он выполнен с небольшим превышением:

На основе этих же данных легко определить прибыль (убыток), полученный хозяйством вследствие перевыполнения (невыполнения) плана по сортам и  кондициям. Для этого из числителя  приведенных выше расчетов необходимо вычесть соответствующий ему  знаменатель.

Выше была дана методика анализа выполнения плана реализации по всем каналам. Порядок проведения анализа по продаже продукции государству такой же, то есть сначала анализируют выполнение плана в натуральном выражении в целом и по отдельный видам продукции, затем определяют выполнение плана по ассортименту, сортам и кондициям.

 Анализ выполнения плана по выручке от реализации продукции. Поступление денежных средств от реализации продукции зависит от объема и средней реализационной цены. Уровень же средней реализационной цены зависит от установленных государством закупочных цен, качества реализованной продукции, сроков продажи, уровня выполнения плана, каналов реализации и др. При анализе фактические данные сопоставляют с плановыми, выявляют влияние указанных факторов, определяют причины невыполнения плана и намечаются мероприятия по их ликвидации.

При анализе выполнения плана  поступления денежных средств сопоставление  можно вести не только с планом, но и с уровнем прошлого года. Так. можно установить отклонение фактической суммы выручки от размера ее в прошлом году, а затем влияние указанных выше факторов и причины уменьшения или увеличении выручки.

Если имеет место невыполнение плана по денежным поступлениям, необходимо установить, почему уменьшилось количество реализованной продукции или снизилась средняя цена реализации. Первое могло случиться либо вследствие невыполнения плана производства данного вида продукции, либо за счет использования ее в больших размерах на внутрихозяйственные нужды. Невыполнение плана по выручке вследствие снижения реализационных цен может произойти, прежде всего за счет ухудшения качества продукции, невыполнения плана, нарушения сроков реализации и т.д.

Осуществляя анализ выполнения плана денежных поступлений и  их распределения, необходимо также  устанавливать выполнение плана  в целом по хозяйству, найти отклонение фактических размеров от плановых по отдельным источникам поступления и причину этих отклонений. Надо также рассмотреть структуру денежных поступлений, сопоставить ее с плановой и прошлогодней и дать объяснение каждому отклонению.

Углубляя анализ, выясняют причины отклонений в поступлении  денежных средств и их расходовании. Отклонения от плана могут происходить  вследствие изменения объема, структуры  реализованной продукции и цены. Методика определения влияния каждого фактора на сумму выручки приведена выше. Устанавливают также, по каким видам продукции фактическая сумма была меньше плановой. Выясняют причины уменьшения производства продукции промышленными предприятиями и предоставленных услуг (недостаток рабочей силы и т.д.).

Тщательно необходимо анализировать  расходование денежных средств. При  этом по каждой статье затрат (особенно на производственный нужды, затраты на минеральные удобрения, семена, фураж и др.) устанавливают причину отклонений и выявляют неиспользованные резервы уменьшения расходования средств.

 

2 Анализ финансовых  результатов от реализации сельскохозяйственной

продукции.

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли  и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.).

Прибыль - это реализованная часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования за вложенный капитал и риск осуществления предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации, величина прибыли и уровень рентабельности, зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели отражают все стороны хозяйствования.

Основным результатом  деятельности организации являются продукция (работы, услуги), затраты; разница  между ними прибыль, которая является источником пополнения средств организации, завершающим и начальным этапом нового витка производственного  процесса.

Оценка результатов финансово-экономической  деятельности организации осуществляется в рамках финансового анализа, основной целью которого является обеспечение  руководства организации информацией  для принятия решений по управлению финансовыми ресурсами.

С помощью финансового  анализа можно объективно оценить  внутренние и внешние отношения  анализируемого объекта: характеризовать  его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности организации, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии организации  и результатов её деятельности в  прошлом с целью оценки будущих  условий и результатах её деятельности. Таким образом, главной задачей  финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности  связанной  с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.

Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:

  • изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
  • систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением се динамики;
  • определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей наращивания объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления прибылью.

Информация о работе Значение бухгалтерского учета в реализации сельхозпродукции и анализ финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий