Значение бухгалтерского учета в реализации сельхозпродукции и анализ финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение экономического положения предприятия, оценка состояния бухгалтерского учета на участке «реализация», разработка путей улучшения организации бухгалтерского учета, проведение полного анализа финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции и анализ поступления и распределения денежных доходов ССК «Заря»

Содержание

Введение......................................................................................................стр.
1. Теоретические проблемы учета реализации продукции
1.1. Значение и задачи учета процесса реализации...................................стр.
1.2 Совершенствование учета реализации сельскохозяйственной продукции на базе автоматизации.
1.3. Организационно-экономическая характеристика ССК «Заря».
2. Процесс реализации продукции и его учет в ССК «Заря».
2.1 Учет реализации продукции
2.2 Синтетический и аналитический учет процесса реализации продукции, работ и услуг.
2.3. Учет коммерческих расходов в ССК «Заря»
3. Анализ реализации продукции в ССК «Заря»
3.1 Анализ выполнения плана реализации и использования сельскохозяйственной продукции на ССК «Заря».
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной
продукции.
3.3 Анализ поступления и распределения доходов, анализ валового дохода.
Заключение……………………………………………………………………..стр.
Литература………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая дипломка.docx

— 209.78 Кб (Скачать)

 

Основными источниками информации при анализе реализации продукции  и прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № 3 «Отчет об изменениях капитала», ф. № 12-АПК «Реализация продукции», ф. № 16-АПК «Баланс продукции», а также соответствующие таблицы плана предприятия. В отличие от промышленных, сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется на производственные цели.

Основную часть прибыли  фермерские хозяйства получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции  и определяются факторы изменения  ее суммы. От финансового результата предприятия (прибыль или убыток) зависит развитие предприятия, расширение производственной базы, научно-техническое  и социальное развитие, материальное поощрение работников, возможность  получения дивидендов. Но предприятию  необходимо не только получить прибыль, но и суметь оптимизировать налоги, одним из которых является налог  па прибыль, занимающий значительную часть  в общей сумме налогов уплачиваемых предприятием.

Руководство предприятия  в настоящее время имеет определенную свободу в регулировании величины финансовых результатов. Так, исходя из принятой учетной политики, предприятие  имеет возможность увеличивать  или уменьшать величину валовой  прибыли за счет выбора того или  иного способа оценки части своего имущества порядка его списания, установления срока использования  и т.д. Следовательно, можно утверждать, что функции бухгалтера на предприятии  уже не могут быть сведены лишь к ведению бухгалтерских счетов и составлению форм, отчетности. В современных условиях бухгалтер  должен хорошо знать различные методики формирования финансовых результатов, уметь выбрать и предложить руководству  тот вариант учетной политики, который обеспечит реализацию принятой на предприятии финансовой стратегии.

К вопросам учетной политики, определяющим величину финансового  результата деятельности предприятия, относятся, в первую очередь, следующие: выбор способа начисления амортизации  основных средств, в зависимости  от которого предприятие получает возможность изменять величину валовой и чистой прибыли. При этом следует иметь в виду, что использование способа ускоренной амортизации хотя и снизит уплачиваемый налог на прибыль, но в то же время может сделать предприятие не привлекательным для учредителей в силу его не высокой прибыльности;

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции  VPП, ее структуры Уdi, себестоимости Сi уровня среднереализационных цен Цi;.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  па сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния факторов рассмотрим в таблице:

 

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. сом

Показатели

Базовая

Базовая

Фактическая

 

 

величина

величина,

величина в

 

 

 

 

пересчитанная

отчетном

 

 

 

 

на фактический объем  продаж

периоде.

 

 

 

 

отчетного

 

 

 

 

 

 

периода

 

 

Выручка  от  реализации   продукции  за вычетом НДС,  и  других отчислений от выручки.

15367,7

16618.4

22345.7

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная себестоимость  реализованной  продукции.

8430,1

9273,1

14326,8

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль от реализации продукции

6537,6

7345,3

8018.9


 

Прибыль от реализации продукции  в отчетном году увеличилась на 1481.3 тыс. сом (8018,9-6537.6), или на 22,6%.

Если сравнить базовую  и условную сумму прибыли, исчисленную  исходя из фактического объема продаж, но при базовом уровне цен и  себестоимости продукции, узнаем, насколько  она изменилась за счет объема и  структуры реализованной продукции:

∆ПVРП. усл.= 7345.3 - 6537.6 = + 807,7 тыс. сом

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо базовую  прибыль умножить на процент изменения  объема реализации продукции:

9273.1 : 8430.1 * 100% - 100% = +10%

∆ПVРП = 6537,6 * (-10%) /100% = +653,76 тыс. сом

Затем можно определить влияние  структурного фактора:

 ∆Пул = 807.7 - 653.76 = +153,94 тыс.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли  устанавливают сравнением фактической  суммы затрат с базовой, пересчитанной  на фактический объем продаж в  отчетном периоде: Пс = - (14326,8 - 9273,1)= - 5053,7 тыс.сом

Изменение суммы прибыли  за счет отпускных цен на продукцию  находят сопоставлением фактической  выручки отчетною периода с условной, которую фермерское хозяйство получило бы за фактический объем реализации продукции' при базовом  уровне цен:

∆Пц = 22345,7- 16618,4 = + 5727,3 тыс.сом

Эти    же    результаты    можно    получить    и    способом    цепной    подстановки, последовательно заменяя базовую  величину каждого фактора фактической.

Расчет влияния  факторов первою уровня на изменение  суммы прибыли от  реализации продукции.

 

Показатели

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма

прибыли

 

Объем реализации

Структура товарной продукции

цена

себестоимость

 

 

П0

to

to

to

to

 B0 – З0

6537,6

Пусл.1

t1

to

to

to

 П1 - I1

7165,3

ПуСл.2

t1

t1

 to

to

 Bусл – Зусл

7345,3

Пусл.3

t1

 t1

t1

to

 B1 – Зусл

13072.6

П1

t1

 t1

 t1

t1

B1 - З1

8018,9


 

Сначала находят сумму  прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных  факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции  в целом по хозяйству, а затем  базовую сумму прибыли корректируют на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют  путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в  натуральном или стоимостном  выражении, для чего используют базовый  уровень себестоимости отдельных  изделий, так как себестоимость  меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка.

На ССК «Заря» индекс объема реализации составляет:

 

Iрп = = = 1,1

Если бы величина остальных  факторов не изменилась, то сумма прибыли  должна была бы увеличиться на 10% и  составить 7191,36 тыс. сом.

Затем   следует  определить   сумму   прибыли   при   фактическом   объеме   и  структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости  и цен. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 

 Σ(VPIIi1 * Цi0) – Σ(VPIIi1 * Сi0) = 16618,4 - 9273,1= 7345,3 тыс. сом

 

Нужно также подсчитать, сколько прибыли ССК «Заря» может  получить при фактическом   объеме  реализации,   структуре  и   ценах,   но  при  базовом   уровне себестоимости продукции. Для  этого от фактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму  затрат:

 

Σ(VPIIi1 * Цi0) – Σ(VPIIi1 * Сi0) = 22345,7 - 9273,1 = 13072,6 тыс.сом

 

По данным    можно  установить, как изменилась сумма  прибыли за счет каждого фактора:

 

  1. объема реализации продукции:

∆ПVРПусл.1-По = 7165.3 - 6537.6 = +627,7 тыс.сом

2.структуры товарной продукции:

∆Пстр = Пусл.2 - Пусл.1 = 7345,3 - 7165,3 = + 180 тыс.сом

3.средних цен реализации:

∆Пцусл.3 - Пусл.2 = 13072,6 - 7345.3= + 5727,3 тыс.сом

4. себестоимости реализованной  продукции:

∆Пц1- Пусл.3 = 8018.9- 13072.6 = -5053.7 тыс.сом

Итого:                                                    +1481,3 тыс.сом

Результаты расчета показывают, что сумма прибыли увеличилась  в основном за счет увеличения среднереализационных цен и объема реализации продукции. Росту прибыли на 180 тыс. сом способствовали изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции - картофеля и зерна. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 5053,7 тыс.сом.

Влияние структурного фактора  на изменение суммы можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

Расчет влияния  структуры реализованной продукции  на сумму прибыли

от реализации:

Вид продукции 

Объем реализации по базовой  себестоимости, тыс. сом

Структура реализованной  продукции %

Базовый уровень рентабельности, %

Изменение среднего уровня рентабельности, %

 

to

t1

to

ti

(+,-)

 

 

зерно

2180

2260

25.86

24,38

-1,48

95,0

-1,406

картофель

2500

2941

29,66

31,72

+2,06

100,0

+2,06

молоко

2432,4

2587.6

28,85

27.91

-0,94

20,0

-0,188

КРС

417,7

509,9

4,95

5,5

+0,55

15,2

+0,0836

прочие

900

972,8

10,68

10,49

-0,19

38,5

-0,07

Итого:

8430,1

9271,3

100

100

-

35,0

+0,1941


 

В связи с увеличением  удельного веса в общем объеме реализации зерна и картофеля, которые  имеют более высокий уровень  рентабельности по сравнению с остальными видами продукции, средняя величина последней повысилась на 0,4796%. а сумма  прибыли увеличилась на 180 тыс.сом (9271,3 * 0.1941%). что соответствует предыдущим расчетам.

Следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи  продукции (VPПi). себестоимости (Сi), среднереализационных цен (Цi).

Информация о работе Значение бухгалтерского учета в реализации сельхозпродукции и анализ финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий