Затраты предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Управленческий учет является составной частью системы управления предприятием. Он призван обеспечить процесс сбора информации:
- для контроля эффективности текущей деятельности организации в целом и её отдельных подразделений, видов деятельности, секретов рынка;
- для планирования будущей стратегии и тактики осуществления хозяйственно-финансовой деятельности в целом и отдельных хозяйственных операций, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- для измерения и оценки эффективности хозяйствования в целом и подразделений организации, в частности, исчисления уровни рентабельности отдельных видов продукции, работ, услуг, секретов и сегментов рынка;
-для корректировки принятых управленческих решений в ходе процесса производства и реализации продукции, товаров и услуг, уменьшения субъективности в процессе принятия решений на всех уровнях управления.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Состав, классификация и учет затрат…………………………………..6
2. Затраты - объект управленческого учета, управление затратами……16
3. Различия финансового и управленческого учета……………………..18
4. Учет затрат для планирования и принятия решения…………………25
5. Учет затрат на предприятии……………………………………………29
6. Управленческий учет по местам возникновения затрат……………..33
Заключение…………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Затраты по ДФП.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

     1800*8/74=194595 руб. Ожидаемый объем производства - 169000 ед., следовательно, косвенные  расходы в расчете на одно  изделие - 1,15 руб.

     3) На долю изделия В будет  приходится постоянных затрат в сумме:

     1800*25/74=608108 руб. Ожидаемый объем производства - 260000 ед., следовательно, косвенные  расходы в расчете на одно  изделие - 2,34 руб.

     4) На долю изделия С будет  приходится постоянных затрат  в сумме:

     1800*30/74=729730 руб. Ожидаемый объем производства - 162500 ед., следовательно, косвенные расходы в расчете на одно изделие - 4,49 руб. 

     Таблица 3

     Расчет  полной себестоимости и рентабельности единицы изделия:

№п/п показатели А Б В Г
1 Прямые (переменные) затраты, руб. 35 23 42 54
2 Косвенные (постоянные) затраты, руб. 0,74 1,15 2,34 4,49
3 Полная себестоимость, руб. 35,74 24,15 44,34 58,49
4 Цена, руб. 38 25 44 58
5 Прибыль, руб. 2,26 0,85 -0,34 -0,49
6 Рентабельность, % 6,3 3,5 -0,8 -0,8
 

     Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства изделия В и Г.

     Изделия А и Б обеспечат совокупную прибыль - 966290 (2,26*364=822640 и 0,85*169=143650), а  товары В и Г принесут убытки - 168025 (88400 и 79625). Совокупная прибыль составит около 798265 рублей. Такой вывод следует из калькулирования полной себестоимости продукции.

     Как оптимизировать производственную программу? Что последует, если для улучшения  финансового положения снять  с производства, например, изделие  Г? Независимо от сокращения объемов  производства постоянные расходы останутся на прежнем уровне - 1800 руб. Распределив их между оставшимися изделиями по тому же принципу и скалькулировав полную себестоимость, получим: 
 

     Таблица 4

№п/п Показатели А Б В
1 Прямые (переменные) затраты, руб 35 23 42
2 Косвенные (постоянные) затраты, руб. 1,24 1,94 3,93
3 Полная себестоимость, руб. 36,24 24,94 45,93
4 Цена, руб. 38 25 44
5 Прибыль, руб. 1,76 0,06 -1,93
6 Рентабельность, % 4,8 0,24 -4,2
 

     Из  таблицы видно, что финансовые результаты значительно ухудшились. Рентабельность товаров А и Б снизилась и возросла убыточность В. Эта производственная программа позволит получить прибыль 148980 (640640+10140-501800)

     Следовательно, принятое управленческое решение было неверным, и снятие с производства изделия Г не только не улучшит финансовое положение, но и приведет к снижению прибыли, при этом произойдет снижение рентабельности по всем позициям производственной программы.

     Целесообразность  снятия с производства изделия можно  определить по системе директ-костинг. Если продукция носит положительный маржинальный доход, то прекращение его производства может ухудшить финансовое положение. Такой вопрос решать калькулированием полной себестоимости нельзя.

     В нашем случае для изделия Г  маржинальный доход на единицу - 4 (58 - 54); на весь объем - 650000. Следовательно, оно не является убыточным, поскольку реализация единицы изделия приносит предприятию 4 руб. маржинального дохода, следовательно, вносится вклад в формирование прибыли. 
 
 
 
 

     6. Управленческий учет  по местам возникновения  затрат

     Место возникновения затрат (МВЗ) - структурное  подразделение предприятия (далее  именуемое структурной единицей), которое характеризуется тем, что  производимые в нем процессы являются причиной возникновения затрат. Местами  возникновения затрат могут быть рабочие места, отдельные агрегаты, участки, бригады, цеха, отделы.

     Название  МВЗ должно отражать процесс, который  в нем производится (например "Участок  обжига извести", "Газоспасательная станция", "Служба качества"). Это  позволяет рассматривать себестоимость как в разрезе МВЗ, так и в разрезе процессов. По отношению к производству МВЗ делятся на основные и общие. К основным МВЗ относятся структурные единицы, напрямую вовлеченные в производство готовой продукции (полуфабрикатов) или оказывающие услуги другим основным МВЗ. Они оцениваются по двум критериям: объему деятельности (измеритель) и количеству затрат. Среди основных МВЗ можно выделить: первичные МВЗ (основные подразделения: цеха, участки, бригады), которые напрямую связаны с производством готовой продукции, работ, услуг или полуфабрикатов (их затраты непосредственно переносятся на носители затрат пропорционально объему деятельности в МВЗ по изготовлению каждого продукта); вторичные МВЗ (вспомогательные подразделения: цеха, участки, бригады, в том числе в составе основных производственных цехов, не вошедших в состав первичных МВЗ), которые предоставляют услуги другим основным МВЗ (их затраты переносятся на другие МВЗ напрямую, через внутренние заказы или произведенную продукцию).

     К общим (накладным) МВЗ относятся подразделения, не участвующие непосредственно в производстве. Их затраты нельзя разнести на носители затрат или на счета других центров затрат посредством объективно измеряемых единиц объема услуг (деятельности). Они включают: сбытовые МВЗ, которые отвечают за реализацию продукции (их затраты относятся на период с возможным разделением по видам продукции); материальные МВЗ (склады, кладовые), которые отвечают за приобретение и хранение материалов (их затраты могут относиться на МВЗ — потребителей материалов или на период); общецеховые и административные МВЗ (администрация цеха, лаборатория, административные службы предприятия), которые ответственны за управление, администрирование производственным процессом, а также его поддержку (их затраты разносятся на производимую продукцию как накладные - пропорционально фонду оплаты труда или другой подобной базе, либо относятся на период).

     Основой для разработки структуры МВЗ  служит следующая информация: организационная  и финансовая структура предприятия; схема производственного процесса; схема движения материальных, энергетических и информационных потоков.

     При выделении МВЗ следует руководствоваться  следующими общими принципами: территориальная  и функциональная обособленность предприятия; возможность организации учета затрат; значительный объем возникающих затрат; соответствие структуре центров ответственности. Границы МВЗ (группы МВЗ) должны совпадать с границами центров ответственности. Для этого необходимо, чтобы МВЗ (группы МВЗ) были организационно обособлены.

     Исходя  из организационной и финансовой структуры предприятия и в  соответствии с данными принципами, строится первоначальная структура  МВЗ с их группировкой по видам.

     При внедрении системы управленческого  учета необходимо тщательно подойти  к разработке системы классификаторов. Оптимально разработанная система классификаторов не потребует в дальнейшем серьезных переработок, влекущих за собой переработку всей системы управленческого учета. [4]

     В первую очередь необходимо определить основные требования к системе классификаторов на базе особенностей процесса и объекта управления. После этого в соответствии со сформулированными принципами осуществляется разработка классификаторов. Для управления затратами формируются классификаторы носителей, мест возникновения, статей и элементов затрат.

 

      Заключение

     Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит  от усилий трудового коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованности в результатах своего труда. Для  этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением основных трудовых обязанностей, и на поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.

     Процесс принятия управленческих решений невозможен без эффективной системы экономического анализа, позволяющей оценить достигнутые  результаты деятельности предприятия, выявлять внутренние и внешние резервы  дальнейшего его развития. Для этих целей затраты группируются на фактические, прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий объем затрат, так и образующие его отдельные элементы и статьи, т.е. структура.

     На  предприятии, принявшем решение  о введении управленческого учета, строится иерархическая модель информационных потоков. В ней жестко прописываются центры ответственности за занесение информации, права доступа и возможности для обработки. Таким образом, в информационном поле создается предельно близкая к реалиям модель предприятия, с помощью которой можно существенно упростить процедуры оценки, контроля, учета финансовых результатов и многое другое в реальном бизнесе.

     Основной  целью учета как инструмента  для ведения бизнеса является создание "общего языка" для специалистов разных направлений и уровней, имеющих отношение к работе предприятия. Из одного информационного поля, данные в котором собраны по единым законам, каждый получает информацию, необходимую и понятную конкретно ему. Хозяин видит синтетические данные в виде краткого набора понятных цифр, имея при этом возможность проследить происхождение каждой из них на том уровне аналитики, который ему необходим. Это самый простой способ оценить эффективность работы нанятых им управленцев. Для многих владельцев бизнеса такого объема информации о работе их предприятия более чем достаточно - любые дополнительные цифры, представленные им в отчетах, будут просто лишними. Менеджер видит анализ и результаты работы всех своих подразделений и сотрудников. На основе этих показателей он может принимать управленческие решения своего уровня более осознанно и обоснованно. Товаровед работает со складом значительно эффективнее. При этом все они могут общаться по работе каждого из них, употребляя общие термины и понятия, не вызывающие разночтений и недопонимания.

 

      Список литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации[Текст]. – М.: Тандем, 2005. – 112 с.
  2. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в российской Федерации в 2006–2008 годах // Финансы, 2006, №5, – с. 15–21
  3. Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства»;
  4. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации[Текст]: Учеб. Пособие/ И. Г Акперов , С.П. Головач. – М.:Финансы и статистика, 2008. – 352 с.:

5.Иванова Н.Г., Казначейская система исполнения бюджетов[Текст]:учебное пособие/Н.Г. Иванова   – СПб.: Питер, 2007. – 208 с

Информация о работе Затраты предприятия