Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы является освоение и закрепление теоретического материала, выявление недостатков и путей совершенствования единого социального налога, а также описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
•раскрыть экономическую сущность ЕСН
•определение порядка исчисления ЕСН
•выявление проблем налогообложения и пути их решения
•предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
расчетов с органами социального страхования и обеспечения…………………6
1.Сущность и значение ЕСН…………………………………………………….6
2.Порядок исчисления ЕСН………………………………………………………8
3.Проблемы и предложения по улучшению организации учета
расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета отчислений органам
социального страхования и обеспечения………………………………………..24
2.1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
ООО «Арс-Арго»……………………………………………………………………....24
2.2. Организация учета и расчетов по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование ООО «Арг-Арго»……………………..27
2.3.Страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение…………….29
2.4. Организация учета и расчетов по ЕСН ООО «Арс-Арго»……………….32
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………40
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
расчетов с органами социального страхования и обеспечения…………………6
расчетов
по ЕСН………………………………………………………………
Глава 2. Организация бухгалтерского учета отчислений органам
социального
страхования и обеспечения……………
2.1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
ООО
«Арс-Арго»……………………………………………………
2.2. Организация учета и расчетов по страховым взносам на
обязательное
пенсионное страхование ООО «
2.3.Страховые
взносы на обязательное
2.4. Организация учета и расчетов по ЕСН ООО «Арс-Арго»……………….32
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………40
Приложения
Введение
Единый
социальный налог является одним
из наиболее значимых как для формирования
доходов государства, так и для
финансового положения
Однако, с 1 января 2010 года вступило в силу большинство положений Федерального закона от 24.07.09 №212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Названным законом устанавливаются особенности уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Актуальность темы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, является Единый социальный налог (ЕСН) и от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях зависит, своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
В составе ЕСН объединены взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика. Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.
Цель курсовой работы является освоение и закрепление теоретического материала, выявление недостатков и путей совершенствования единого социального налога, а также описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Арс-Агро». На его примере показана организация учета, налогообложения расчетов по ЕСН, рассматриваемый период – 2009-2010 года.
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.
Социальное
страхование и обеспечение –
это система материального
Социальное
страхование и обеспечение
Единый социальный налог является серьезным новаторством, этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Необходимо отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать как в указанные выше фонды, так и частично в федеральный бюджет. Основное назначение этого налога осталось прежним - обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
В связи с этим возникает неизбежный вопрос о необходимости и экономической целесообразности преобразования производимых предприятиями, учреждениями и организациями отчислений в социальные фонды в единый налог.
До введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в налоговую систему России, установленную Федеральным законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации", они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной из форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников и в конечном счете - расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.
Единый социальный налог является одним из наиболее сложных для исчисления налогов.
Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу нескольких контролирующих органов. Вместе с тем эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону плательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем число зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков.
С введением единого социального налога
контроль за его исчислением и уплатой
полностью перешел к налоговым органам.
Однако с 1 января 2010 года уплата Единого социального налога заменяется соответствующими страховыми взносами. Общие правила начисления и уплаты страховых взносов аналогичны ранее действующим правилам начисления и уплаты Единого социального налога.
Закон № 212-ФЗ не охватывает всей совокупности норм, регулирующих обязательное социальное страхование. Пунктом 2 ст. 1 Закона №212-ФЗ специально оговорено, что действие данного закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего население, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования. Пунктом 3 ст. 1 Закона № 212-ФЗ уточнено, что особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования [9 с 18-24].
Налогоплательщики при исчислении ЕСН применяются регрессивные ставки, установленные ст.241 налогового кодекса РФ, и при исчислении страховых взносов. Единый социальный налог (ЕСН) считается одним из наиболее сложных для исчисления налогов.
В соответствии с п.4 и 5 ст.8 Закона №212- ФЗ база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Указанная предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством Российской Федерации.
Тарифы страховых взносов установлены ст.12 Закона №212-ФЗ :
ПФР – 26%;
ФСС РФ – 2,9%;
ФФОМС – 2,1%;
ТФОМС – 3%.
Однако указанные тарифы будут действовать только с 2011 г. ( с момента вступления в силу части 2 ст. 12 Закона № 212- ФЗ ).
В течение 2010 года будут применяться пониженные (по сравнению с основными) тарифы:
ПФР – 20%;
ФСС РФ – 2,9%;
ФФОМС – 1,1%;
ТФОМС – 2,0%.
Таким образом, фактически сохранены ставки налогообложения по ЕСН, действовавшие в 2009 году.
Тем не менее для некоторых групп плательщиков страховых взносов нагрузка (аналогичная налоговой нагрузке) все-таки увеличится. Это произойдет за счет того, что отменяются регрессивные ставки налогообложения (тарифы страховых взносов).
Более наглядное изменение налоговой нагрузки можно представить в следующем виде (таблица 1)
Таблица 1
База для начисления ЕСН или взносов, руб. | Среднемесячный
доход застрахованного лица, руб. |
Сумма страховых взносов в 2010 г., руб. | Эффективная ставка, % | Сумма ЕСН в 2009 г., руб. | Эффективная ставка, % | Разница в сумме взносов и ЕСН (за год.) руб. | Разница в эффективной ставке, % |
240000 | 20000 | 62400 | 26,00 | 62400 | 26,00 | 0 | 0,00 |
280000 | 23333 | 72800 | 26,00 | 72800 | 26,00 | 0 | 0,00 |
300000 | 25000 | 78000 | 26,00 | 74800 | 24,93 | 3200 | 1,07 |
360000 | 30000 | 93600 | 26,00 | 80800 | 22,44 | 12800 | 3,56 |
415000 | 34583 | 107900 | 26,00 | 86300 | 20,80 | 21600 | 5,20 |
420000 | 35000 | 107900 | 25,69 | 86800 | 20,67 | 21100 | 5,02 |
480000 | 40000 | 107900 | 22,48 | 92800 | 19,33 | 15100 | 3,15 |
540000 | 45000 | 107900 | 19,98 | 98800 | 18,30 | 9100 | 1,69 |
600000 | 50000 | 107900 | 17,98 | 104800 | 17,47 | 3100 | 0,52 |
660000 | 55000 | 107900 | 16,35 | 106000 | 16,06 | 1900 | 0,29 |
720000 | 60000 | 107900 | 14,99 | 107200 | 14,89 | 700 | 0,10 |
755000 | 62917 | 107900 | 14,29 | 107900 | 14,29 | 0 | 0,00 |
780000 | 65000 | 107900 | 13,83 | 108400 | 13,90 | -500 | -0,06 |