Замена ЕСН на страховые взносы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является освоение и закрепление теоретического материала, выявление недостатков и путей совершенствования единого социального налога, а также описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

•раскрыть экономическую сущность ЕСН
•определение порядка исчисления ЕСН
•выявление проблем налогообложения и пути их решения
•предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета

расчетов с органами социального страхования и обеспечения…………………6

1.Сущность и значение ЕСН…………………………………………………….6
2.Порядок исчисления ЕСН………………………………………………………8
3.Проблемы и предложения по улучшению организации учета
расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...20

Глава 2. Организация бухгалтерского учета отчислений органам

социального страхования и обеспечения………………………………………..24

2.1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

ООО «Арс-Арго»……………………………………………………………………....24

2.2. Организация учета и расчетов по страховым взносам на

обязательное пенсионное страхование ООО «Арг-Арго»……………………..27

2.3.Страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение…………….29

2.4. Организация учета и расчетов по ЕСН ООО «Арс-Арго»……………….32

Заключение………………………………………………………………………….38

Список использованной литературы……………………………………………40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 78.36 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы организации  бухгалтерского учета

расчетов  с органами социального страхования  и обеспечения…………………6

    1. Сущность и значение ЕСН…………………………………………………….6
    2. Порядок исчисления ЕСН………………………………………………………8
    3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета

 расчетов  по ЕСН…………………………………………………………………...20

Глава 2. Организация бухгалтерского учета  отчислений органам

социального страхования и обеспечения………………………………………..24

2.1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 ООО  «Арс-Арго»……………………………………………………………………....24

2.2. Организация  учета и расчетов по страховым  взносам на

 обязательное  пенсионное страхование ООО «Арг-Арго»……………………..27

2.3.Страховые  взносы на обязательное пенсионное  обеспечение…………….29

2.4. Организация учета и расчетов по ЕСН ООО «Арс-Арго»……………….32

Заключение………………………………………………………………………….38

Список  использованной литературы……………………………………………40

Приложения 
 
 

Введение

      Единый  социальный налог является одним  из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для  финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны - НДС.

      Однако, с 1 января 2010 года вступило в силу большинство  положений Федерального закона от 24.07.09 №212- ФЗ «О страховых взносах в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

      Названным законом устанавливаются особенности уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

        Актуальность темы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, является Единый социальный налог (ЕСН) и от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях зависит, своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

      В составе ЕСН объединены взносы в  Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

      Отдельный порядок установлен для взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика. Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.

      Цель  курсовой работы является освоение и закрепление теоретического материала, выявление недостатков и путей совершенствования единого социального налога, а также описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

      Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • раскрыть экономическую сущность ЕСН
  • определение порядка исчисления ЕСН
  • выявление проблем налогообложения и пути их решения
  • предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

      Объектом  исследования является ООО «Арс-Агро». На его примере показана организация учета, налогообложения расчетов по ЕСН, рассматриваемый период – 2009-2010 года.

 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы организации  бухгалтерского учета  расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

    1. Сущность и значение Единого социального налога.

      Социальное  страхование и обеспечение –  это система материального обеспечения  трудящихся в случае старости, инвалидности, временной потери трудоспособности, потери кормильца, а также система  оздоровительных мероприятий – профилактории, санатории, дома отдыха, лечебное питание.

      Социальное  страхование и обеспечение производится в основном за счет предприятий, учреждений, организаций и распространяется на всех работников, не зависимо от форм собственности предприятий.

         Единый социальный налог является серьезным новаторством, этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Необходимо отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать как в указанные выше фонды, так и частично в федеральный бюджет. Основное назначение этого налога осталось прежним - обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

        В связи с этим возникает неизбежный вопрос о необходимости и экономической целесообразности преобразования производимых предприятиями, учреждениями и организациями отчислений в социальные фонды в единый налог.

         До введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в налоговую систему России, установленную Федеральным законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации", они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной из форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников и в конечном счете - расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.

         Единый социальный налог является одним из наиболее сложных для исчисления налогов.

        Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу нескольких контролирующих органов. Вместе с тем эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону плательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем число зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков.

          С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью перешел к налоговым органам.  

        Однако с 1 января 2010 года уплата Единого социального налога заменяется соответствующими страховыми взносами. Общие правила начисления и уплаты страховых взносов аналогичны ранее действующим правилам начисления и уплаты Единого социального налога.

           Закон № 212-ФЗ не охватывает всей совокупности норм, регулирующих обязательное социальное страхование. Пунктом 2 ст. 1 Закона №212-ФЗ специально оговорено, что действие данного закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего население, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования. Пунктом 3 ст. 1 Закона № 212-ФЗ уточнено, что особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования [9 с 18-24]. 

    1. Порядок исчисления ЕСН

           Налогоплательщики при исчислении ЕСН применяются регрессивные ставки, установленные ст.241 налогового кодекса РФ, и при исчислении страховых взносов.  Единый социальный налог (ЕСН) считается одним из наиболее сложных для исчисления налогов.

          В соответствии с п.4 и 5 ст.8 Закона №212- ФЗ база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Указанная предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством Российской Федерации.

      Тарифы страховых взносов установлены ст.12 Закона №212-ФЗ :

   ПФР – 26%;

   ФСС РФ – 2,9%;

   ФФОМС – 2,1%;

   ТФОМС – 3%.

           Однако указанные тарифы будут действовать только  с 2011 г. ( с момента вступления в силу части 2 ст. 12 Закона № 212- ФЗ ).

            В течение 2010 года будут применяться пониженные (по сравнению с основными) тарифы:

      ПФР – 20%;

     ФСС РФ – 2,9%;

     ФФОМС – 1,1%;

     ТФОМС – 2,0%.

          Таким образом, фактически сохранены ставки налогообложения по ЕСН, действовавшие в 2009 году.

         Тем не менее для некоторых групп плательщиков страховых взносов нагрузка (аналогичная налоговой нагрузке) все-таки увеличится. Это произойдет за счет того, что отменяются регрессивные ставки налогообложения (тарифы страховых взносов).

     Более наглядное изменение налоговой нагрузки можно представить в следующем виде (таблица 1)

Таблица 1

База  для начисления ЕСН или взносов, руб. Среднемесячный

доход застрахованного лица, руб.

Сумма страховых взносов в 2010 г., руб. Эффективная ставка, % Сумма ЕСН в 2009 г., руб. Эффективная ставка, % Разница  в сумме взносов и ЕСН (за год.) руб. Разница в эффективной ставке, %
240000 20000 62400 26,00 62400 26,00 0 0,00
280000 23333 72800 26,00 72800 26,00 0 0,00
300000 25000 78000 26,00 74800 24,93 3200 1,07
360000 30000 93600 26,00 80800 22,44 12800 3,56
415000 34583 107900 26,00 86300 20,80 21600 5,20
420000 35000 107900 25,69 86800 20,67 21100 5,02
480000 40000 107900 22,48 92800 19,33 15100 3,15
540000 45000 107900 19,98 98800 18,30 9100 1,69
600000 50000 107900 17,98 104800 17,47 3100 0,52
660000 55000 107900 16,35 106000 16,06 1900 0,29
720000 60000 107900 14,99 107200 14,89 700 0,10
755000 62917 107900 14,29 107900 14,29 0 0,00
780000 65000 107900 13,83 108400 13,90 -500 -0,06

Информация о работе Замена ЕСН на страховые взносы