Выбор и проектирование системы учета затрат на производство продукции в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является описание прогрессивных методов учета затрат и выявление наиболее альтернативных из них и построение различных бюджетов хозяйственной деятельности предприятия.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить сущность затрат на производстве продукции;
рассмотреть существующие системы учета затрат на производстве;
рассчитать некоторые бюджеты хозяйственной деятельности и построить их.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы проектирования системы учета затрат на производство продукции…………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие классификация затрат на производство продукции………..5
1.2 Системы учета затрат на производство продукции…………………….8
1.3 Прогрессивные системы учета затрат………………………………….14
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………………17
2.1 Формирование бюджета продаж предприятия………………………...18
2.2 Бюджет производства…………………………………………………...23
2.3 Бюджет потребности в материала………………………………………24
2.4 Бюджет закупок………………………………………………………….25
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………….26
2.6 Бюджет постоянных расходов…………………………………………..26
2.7 Бюджет цеховой себестоимости..............................................................28
2.8 Бюджет прибылей и убытков…………………………………………...30
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования…………………….31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...35
Приложение А «Исходные данные для варианта № 10»…………..……………36

Работа содержит 1 файл

курсовая БУУ готовая.docx

— 103.26 Кб (Скачать)

 

Определим совокупные накладные расходы с  учетом того, что вспомогательные  подразделения обслуживают друг друга. Для расчетов используют систему  уравнений:

 

+                                


              (2.10)

 

где, - совокупные накладные расходы обслуживающего подразделения 1 и 2;

  - первоначальное распределение накладных расходов без учета взаимных услуг подразделений 1 и 2;

  - доля первого подразделения в накладных расходах второго подразделения;

   - доля второго подразделения в накладных расходах первого

подразделения;

       подразделение 1 - склад;

       подразделение 2 – энергетический  цех. 

 = 91 + 0,2128*

= 84 + 0,1449 *

                         = 91 + 0,2128 * (84 + 0,1449* )

                                           = 84 + 0,1449  *

 

               = 91 + 17,87 + 0,0308 *

     = 84 + 0,1449  *

 

         – 0,0308 * = 108,87

                                             =  84 + 0,1449 *        

                                             = 112,3

                                             = 100,3

 

 

Таблица 2.18 - Распределение совокупных накладных расходов

 

Вид расходов, у.д.е.

Подразделение

Цех №1

Цех №2

Цех №3

Цех №4

Цех №6

итого

Содержание склада

19,12

21,51

14,34

9,56

16,73

96,00

Затраты по энер цеху

16,22

22,12

17,70

20,65

8,85

78,87

Итого

35,34

43,63

32,04

30,21

25,58

174,87


         


2.7 Бюджет цеховой себестоимости

 

           Бюджет цеховой себестоимости  сводит воедино затраты на  материалы, заработную плату,  организацию и подготовку участков  и цехов с учетом изменения  запасов незавершенного производства.

 

Таблица 2.19 - Бюджет цеховой себестоимости (распределение по цехам)

 

Статья затрат

Цех №1

Цех №2

Цех №3

Цех №4

Цех №6

Итого

Затраты на материалы, у.д.е.

558,6

297

224

163,2

128

1370,8

Затраты на оплату труда, у.д.е.

134,36

93,61

-

-

470,82

699,09

Итого переменные затраты, у.д.е.

692,96

390,61

224

163,2

598,82

2069,59


 

Продолжение Таблицы 2.19

Затраты на содержание склада, у.д.е.

19,12

21,51

14,34

9,56

16,73

96

Затраты на содержание энергетического хоз-ва, у.д.е.

16,22

22,12

17,7

20,65

8,85

78,85

Итого постоянные затраты, у.д.е.

35,34

43,63

32,04

30,21

25,58

166,8

Итого цеховая себестоимость, у.д.е.

728,3

434,24

256,04

193,41

624,4

2,236,39


 

 

 

Таблица 2.20 - Бюджет цеховой себестоимости (распределение по товарам)

 

Статья затрат

Товар

Итого

Ж

З

 

Материал 1

-

564,14

523

Материал 2

283,72

-

274,8

Материал 3

-

-

211

Материал 4

-

-

173,6

Материал 6

136,16

128,06

114,2

Итого материалов, у.д.е.

419,88

692,2

1296,6

Прямые затраты на оплату труда

199,82

224,4

689,44

Итого переменные затраты, у.д.е.

534,92

801,3

1986

Затраты на содержание склада, у.д.е.

34,2

27,7

105,8

Затраты на содержание энергетического хозяйства, у.д.е.

34,1

31,97

93,77

Итого постоянные затраты, у.д.е.

68,3

59,67

199,57

Итого цеховая себестоимость, у.д.е.

603,22

860,97

2185,6

Цеховая себестоимость еденицы товара, у.д.е.

2,9

4,6

-


 

2.8 Бюджет прибылей и убытков 

Бюджет прибылей и убытков представляет собой  прогноз о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о  выручке, переменных и постоянных затратах, а следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит  в планируемом периоде.

 

 

 

Таблица 2.21 - Бюджет прибылей и убытков (Товары Ж, З)

Показатель

Товар

Итого

В % к выручке

Ж

з

Объем продаж, у.д.е.

370

348

718

-

Цена за ед., у.д.е.

6,6

6,38

-

-

Выручка, у.д.е.

2442

2220,24

4662,24

100

Итого материалы, у.д.е.

419,88

692,2

1296,6

27,81

Прямые затраты на оплату труда, у.д.е.

199,82

224,4

689,44

20,25



Итого переменные затраты, у.д.е.

619,7

916,6

1986,04

42,6

Сумма покрытия, у.д.е.

1822,3

1303,64

2676,2

57,4

Затраты на содержание склада, у.д.е.

34,2

27,7

105,8

2,27

Затраты по энергетическому цеху, у.д.е.

34,1

31,97

93,77

2,01

Итого постоянные затраты, у.д.е.

68,3

59,67

199,57

4,28

Итого издержки, у.д.е.

688

976,27

2185,61

46,88


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка экономической эффективности  предлагаемых     мероприятий

 

      3.1 Анализ прибыли и рентабельности

 

Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную  доходность предприятия, измеряемую в  процентах к затратам средств  или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности - это важнейшие  характеристики фактической среды  формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

При анализе  прибыльности предприятия отдельно рассматриваются и сравниваются между собой результаты основной деятельности, прочих операций и деятельности организации в целом. Рост прибыли  создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение  проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также  часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями

 

Таблица 3.1 –  Анализ прибыльности и рентабельности

Показатели

До бюджетирования

После бюджетирования

Выручка

2626

4662

Переменные затраты

1890

1986

Сумма покрытия

736

2676

Постоянные затраты

175

204

Прибыль

667

1215

Рентабельность, %

25,40

26,06


На основе приведенной таблицы 3.1, можно сказать что после бюджетирования рентабельность продаж увеличилась, за счет увеличения выручки, а так же прибыли. Также рентабельность возросла на 1 % за счет исключения из производственной программы не рентабельных товаров А,Б.

 

     3.2 Маржинальный анализ  результатов бюджетирования

 

Произведу расчеты по вычислению коэффициента валовой маржи с последующим изменением значений факторов в базовом периоде на значения в планируемом периоде по формулам:

 

Квм = ВМ/В,                                                          (3.1)

 

где Квм – коэффициент валовой маржи;

ВМ – валовая  маржа;

В – выручка.

 

Алгоритм  анализа:

 

Квмб = ВМбб

Квмб = 842/2626 = 0,32

Квм1 = ВМплб

Квм1 = 2676/2626 = 1,02

Квмпл = ВМплпл

Квмпл = 2676/4662 = 0,57

 

Выводы:

 

1) Изменение  суммы покрытия (валовой маржи)  привело к увеличению коэффициента  валовой маржи на 70 %

2) Изменение  выручки от реализации товаров  привело к снижению коэффициента  валовой маржи на 45 %

 

Рентабельность  продаж в планируемом периоде  составит:

 

Rпр = Прибыль/Выручка*100 %

Rпр = 1215/4662*100 = 26,06 %

 

Рентабельности  продаж составила 26,06 % - это означает, что на рубль реализованной продукции  приходится 26 копеек прибыли от реализации продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение значения коэффициента валовой маржи в планируемом  периоде по сравнению с базовым  в данном случае имеет изменение  структуры производственной программы  и последующие действия по распределению  ограниченных ресурсов, проведенные  в порядке составления оперативного бюджета предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены общие вопросы, касающиеся управленческого учета  и  бюджетирования  как составной части управление предприятием в рыночной экономики.

В первом разделе данной работы рассматривалась информация о прогрессивных, применяемых в отечественной и зарубежной практике методах, видах учета затрат.

Во второй главе производилось бюджетирование хозяйственной деятельности предприятия. Рассматривались следующие виды бюджета:

- бюджет  продаж;

- бюджет  производства;

- бюджет  потребности в материалах;

- бюджет  закупок;

- бюджет  прямых затрат на оплату труда;

- бюджет  постоянных расходов;

- бюджет  цеховой себестоимости;

- бюджет  прибыли и убытков.

В третьем  разделе была проведена оценка экономической  эффективности предлагаемых мероприятий, а также сделаны выводы, о большем  влиянии определенных факторов на результирующие показатели.

 Можно сделать вывод о том, что наиболее рациональными, применимыми к современным условиям хозяйствования являются: метод учета затрат «стандарт-кост» и «директ-костинг». Так как именно эти методы позволяют решить задачу предотвращения неоправданных затрат. Учет затрат при использовании данных методов сосредотачивается не на конечном продукте производства, а непосредственно на производственном процессе.

Информация о работе Выбор и проектирование системы учета затрат на производство продукции в организации