Выбор и проектирование системы учета затрат на производство продукции в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является описание прогрессивных методов учета затрат и выявление наиболее альтернативных из них и построение различных бюджетов хозяйственной деятельности предприятия.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить сущность затрат на производстве продукции;
рассмотреть существующие системы учета затрат на производстве;
рассчитать некоторые бюджеты хозяйственной деятельности и построить их.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы проектирования системы учета затрат на производство продукции…………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие классификация затрат на производство продукции………..5
1.2 Системы учета затрат на производство продукции…………………….8
1.3 Прогрессивные системы учета затрат………………………………….14
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………………17
2.1 Формирование бюджета продаж предприятия………………………...18
2.2 Бюджет производства…………………………………………………...23
2.3 Бюджет потребности в материала………………………………………24
2.4 Бюджет закупок………………………………………………………….25
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………….26
2.6 Бюджет постоянных расходов…………………………………………..26
2.7 Бюджет цеховой себестоимости..............................................................28
2.8 Бюджет прибылей и убытков…………………………………………...30
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования…………………….31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...35
Приложение А «Исходные данные для варианта № 10»…………..……………36

Работа содержит 1 файл

курсовая БУУ готовая.docx

— 103.26 Кб (Скачать)

В начале анализируются причины возникновения  отклонений по нормативным издержкам, затем причины, приведшие к возникновению  отклонений фактических трудозатрат  и накладных издержек от их стандартных  значений.

В заключение анализируются причины появления  отклонений в показателе выручки  от продажи продукции.

 

 

  1. Бюджетирование хозяйственной деятельности организации

 

Таблица 2.1 – Расчет удельных переменных затрат

Материал

Товар, изготавливаемый из данного  материала

Объем продаж, шт. (10 период)

Общие фактические переменные затраты, у.д.е (10 период)

Удельные переменные затраты, у.д.е.

Материал 1

А, З

259

520

2,01

Материал 2

А, Б, Ж

394

400

1,02

Материал 3

А, Б

239

370

1,28

Материал 4

Б

130

290

2,23

Материал 6

Ж, З

305

310

1,02


 

 

Таблица 2.2 – Распределение удельных переменных затрат по товарам

Материал

Товар

Итого

А

Б

Ж

З

на ед.

на объем пр-ва

на ед.

на объем пр-ва

на ед.

на объем пр-ва

на ед.

на объем пр-ва

Материал 1

2,01

218,87

-

-

2,01

301,20

520

Материал 2

1,01

110,63

1,01

131,95

1,01

157,32

-

400

Материал 3

1,54

168,73

1,54

201,24

-

-

370

Материал 4

-

2,23

290,03

290

Материал 6

-

1,01

157,32

1,01

152,25

310

Итого

498,23

-

623,22

314,65

453,45

1890


 

 

Таблица 2.3 - Расчет прибыли предприятия  за 10-й период

Показатели

Товар

Итого

А

Б

Ж

З

 

1

2

3

4

5

6

1 Объем продаж, шт

109,000

130,000

155,000

150,000

2 Цена товара, у.д.е.

4,000

3,000

6,000

5,800

3 Выручка, у.д.е.

436,000

390,000

930,000

870,000

2626

4 Переменные затраты, у.д.е.

498,239

623,220

314,650

453,450

1890

5 Сумма покрытия, у.д.е.

-62,239

-233,220

615,350

416,550

736

6 Удельная сумма покрытия, у.д.е.

-0,571

-1,794

3,970

2,777

4,382


 

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7 Постоянные затраты, у.д.е. (10 период), в т.ч.                                        - склада                 

-энергетический цех            

       

91

84

8 Прибыль, у.д.е.

       

561


 

 

В производственную программу войдут товары с положительной  удельной суммой покрытия, то есть товары Ж,З.

 

2.1 Формирование бюджета продаж  предприятия

 

Здесь указывается  прогноз сбыта в натуральном  и стоимостном выражении. Для  того чтобы составить бюджет продаж, необходимо определить, какие товары и в каком количестве предприятие  будет производить.

Алгоритм  прогноза объема сбыта:

1) При  помощи трендовой модели и  на основании данных об объеме  продаж за 10 предыдущих периодов, я спрогнозировала объем продаж  на следующий период, используя  уравнение тренда, которое выглядит  следующим образом:

y=a+b*x,                                                        (2.1)

где, у –  прогнозное значение объема продаж;

a, b – коэффициенты;

x – цена.

Для прогнозирования  объема продаж по товару Ж,З составлена вспомогательную таблиц.

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 –  Вспомогательная таблица

Товар Ж:

Период

х

у

х^2

х*у

у=а+в*х

1

4,8

110

23,04

528

108,822

2

4,8

100

23,04

480

108,822

3

4,9

110

24,01

539

112,799

4

5

120

25

600

116,775

5

5,2

130

27,04

676

124,728

6

5,4

135

29,16

729

132,681

7

5,5

140

30,25

770

136,658

8

5,6

145

31,36

812

140,634

9

6

150

36

900

156,541

10

6

155

36

930

156,541

Итого:

53,2

1295

284,9

6964

-

11

6,6

180,4

   

180,4


 

Для нахождения параметров a и b используют формулы:

 

 

                                                ,                                               (2.2)

 

                                                  ,                                                  (2.3)

b = 39,77

a = -82,05

Уравнение тренда y = -82,05+39,77x

Прогнозное  значение объема продаж по товару E для 11 периода (цена увеличилась на 10 %, т. е. стала 6 + 0,6 = 6,6)

Рисунок 2.1 –  Динамика продаж товара Ж

 

Таблица 2.5 –  Вспомогательная таблица

Товар З

Период

х

у

х^2

х*у

у=а+в*х

1

2

3

4

5

6

1

5,2

105

27,04

546

110,5

2

5,2

110

27,04

572

110,5

3

5,2

112

27,04

582,4

110,5

4

5,2

115

27,04

598

110,5

5

5,8

123

33,64

713,4

137,5

6

5,8

130

33,64

754

137,5

7

5,8

135

33,64

783

137,5

8

5,8

140

33,64

812

137,5

9

5,8

147

33,64

852,6

137,5

10

5,8

150

33,64

870

137,5

Итого:

55,6

1267

310

7083,4

-

11

6,38

     

163,6


 

b = 45

a = -123,5

Уравнение тренда y = -123,5+45х

Прогнозное  значение объема продаж по товару З для 11 периода (цена увеличилась на 10 %, т. е. стала 5,8 +0,58  = 6.38)

 

 

Рисунок 2.1 –  Динамика продаж товара З

 

Фонд рабочего времени на предприятии можно  рассчитать по формуле:

                                                   ,                                                 (2.4)

 

где, - норма выработки для i-го цеха, ч.ед.;

- объем производимый  в i-м цехе продукции.

Таблица 2.6 –  Расчет фонда рабочего времени

Материал

Товар, изготавливаемый из данного  материала

Норма времени, ч./ед.

Объем продаж, шт. (10 период)

Фонд рабочего времени, ч.

Материал 1

А, З

0,2

259

51,8

Материал 2

А, Б, Ж

0,21

394

82,74

Материал 3

А, Б

0,15

239

35,85

Материал 4

Б

0,14

130

18,2

Материал 6

Ж,З

0,1

305

30,5

Итого:

   

1327

219,09


 

Рассчитаем  время, которое будет затрачено  для производства товаров, полученных в результате прогноза:

 

                                                                          (2.5)

 

где,       -  фонд рабочего времени;

   -  норма выработки  для i-ого цеха, ч/ед;

- объем производимой  в i-ом цехе продукции.

=55,92

ФРВз =  (0,2 * 163,6)   +  (0,1*163,6)  = 49,08

Определим сумму  высвободившихся часов после  отказа от производства товаров:

                                       ,                                          (2.6)

 

 

Объём высвободившихся  часов распределили  по товарам  пропорционально доле каждого товара в объёме реализации.

 

Таблица 2.7 - Распределение свободных часов 

Информация о работе Выбор и проектирование системы учета затрат на производство продукции в организации