Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:07, контрольная работа
Цель внутреннего контроля расчетов с персоналом заключается в обеспечении:
оплаты всей утвержденной, и только утвержденной, к оплате работы;
учета размера заработной платы, включая отчисления, на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Внутренний аудит расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………………..3
2. Нормативная база регулирования организации внутреннего аудита…………………………………………………………….…...……………..13
Практическая часть………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………..………………………...32
Если в организации используется сдельная форма оплаты труда, то заработная плата работника начисляется на основании нарядов или других документов на выполненные в течение месяца работы в соответствии с утвержденными нормами выработки и расценками. Труд работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, оплачивается на условиях, предусмотренных этими договорами и сметами, приложенными к ним. Работы, выполненные по таким договорам, оплачиваются на основании актов приема выполненных работ. Здесь проверяется соответствие начисленных сумм договорной стоимости работ (услуг). Заработная плата, начисленная работникам производственной сферы и связанная с определенными видами работ, относится на соответствующие счета учета затрат по этим видам работ.
На следующем этапе проверки выборочно по нескольким сотрудникам проверяется обоснованность и правильность начисления остальных выплат. Все выплаты, производимые организацией своим работникам, можно разделить на две группы: основные выплаты и дополнительные выплаты. Основные выплаты - собственно оплата труда, начисленная на основании сдельных расценок, тарифных ставок, окладов, а также оплата труда в повышенном или пониженном размере в случаях, предусмотренных ТК РФ. Дополнительные выплаты - выплаты за фактически не отработанное время, которое подлежит оплате по законодательству (отпускные, больничные, различные компенсации, пособия) или по инициативе руководства организации (материальная помощь, премии).
При
проверке начисления премий следует
иметь в виду, что они могут
быть двух видов. Премии, обусловленные
действующей в организации
Если при проверке расчетов по оплате труда встретились случаи начисления дополнительных выплат, то особое внимание следует уделить проверке правильности исчисления среднего заработка, который лежит в основе расчета таких выплат. Порядок исчисления среднего заработка утвержден Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, и распространяется на случаи:
- оплаты очередного отпуска;
-
оплаты дополнительного
-
выплаты компенсации за
- выплаты выходного пособия при увольнении;
-
платы за выполнение
-
платы при направлении на
-
оплаты нахождения в
- выплаты за вынужденный прогул.
Одним из этапов проверки расчетов с персоналом по оплате труда является проверка правильности исчисления сумм удержаний из заработной платы сотрудников данной организации. После того, как из заработной платы удержаны налог на доходы физических лиц и взносы в ПФР, производятся остальные виды удержаний. Сумма удержаний не должна превышать 50% месячного дохода, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Проверка делается также выборочно, по конкретным сотрудникам, желательно по тем, у которых общая сумма удержаний состоит из нескольких видов. При этом проверяются наличие первичных документов, своевременность и правильность отражения удерживаемых сумм в регистрах бухгалтерского учета.
Аудитор должен обратить внимание на правильность корреспонденции счетов при оформлении указанных операций, имея в виду, что для учета используются счета:
28 - за допущенный брак.
68 - налог на доходы физических лиц;
69 - взносы в ПФР;
71 - своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет;
73 - за причиненный организации материальный ущерб, погашение ссуд;
76
- по исполнительным листам и
надписям нотариальных контор
в пользу юридических и
Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие:
-
в организации не ведется
-
отсутствуют документы,
-
допущены ошибки при
- ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).
Заключительный этап. Данный этап включает, в том числе, проверку своевременности проведения инвентаризации расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации:
проводились ли расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации в случаях, установленных законодательством;
были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно;
соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям, установленным в Приказе Минфина России "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Если аудитор производит лишь проверку результатов инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения.
В
заключение аудитор формирует пакет
рабочих документов, составляет аудиторский
отчет и представляет его совместно
с рабочей документацией
2. Нормативная база регулирования организации внутреннего аудита. Организация контроля со стороны руководства предприятия за своим имуществом, ресурсами и сотрудниками как в целом, так и по отдельным вопросам регламентируется на уровне законов. Так, согласно ст. 295 Гражданского кодекса РФ, «собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества».
С утверждением в 1993 г. Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения разнообразных средств внутреннего контроля в практику российских предприятий. Эти документы затрагивают как вопросы бухгалтерского учета в целом, так и его контрольной функции в частности.
В настоящее время сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» и представлена тремя уровнями.
1.
Законодательный уровень,
Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета хозяйственных операций, устанавливать единые принципы внутреннего контроля в организации.
Согласно
Положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности — инвесторам, кредиторам и др.;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение
отрицательных результатов
Следовательно,
официально закрепляются функции бухгалтерского
учета по контролю за деятельностью
всех служб, участвующих в хозяйственных
операциях и хозяйственной
2.
Нормативный уровень,
Особое место среди документов второго уровня занимают положения по отдельным вопросам учета имущества и контроля за его сохранностью и рациональным использованием, определяющие единообразный подход к отражаемым в бухгалтерском учете фактам. Применение этого подхода обязательно для всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности, что само по себе является важнейшим из средств контроля.
В настоящее время утверждены и действуют следующие Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ):
ПБУ 1/2008 Учетная
политика организации
ПБУ 2/2008
Учет договоров строительного подряда
ПБУ 3/2006 Учет
активов и обязательств, стоимость которых
выражена в иностранной валюте
ПБУ 4/99
Бухгалтерская отчетность организации
ПБУ 5/01
Учет материально-производственных запасов
ПБУ 6/01
Учет основных средств
ПБУ 7/98
События после отчетной даты
ПБУ 8/01
Условные факты хозяйственной деятельности
ПБУ 10/99
Расходы организации
ПБУ 11/2008
Информация о связанных сторонах
ПБУ 12/2000
Информация по сегментам
ПБУ 13/2000
Учет государственной помощи
ПБУ 14/2007
Учет нематериальных активов
ПБУ 15/2008
Учет расходов по займам и кредитам
ПБУ 16/02
Информация по прекращаемой деятельности
ПБУ 17/02
Учет расходов на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические
работы
ПБУ 18/02 Учет
расчетов по налогу на прибыль организаций
ПБУ 19/02
Учет финансовых вложений
ПБУ 20/03
Информация об участии в совместной деятельности
ПБУ 21/2008
Изменение оценочных значений
Управленческий,
на котором общепринятые правила бухгалтерского
учета и внутреннего контроля, определенные
документами второго уровня, реализуются
предприятием при разработке им учетной
политики.
Учетная политика предприятия является своеобразным фундаментом организации внутреннего контроля на предприятии.
Согласно
Положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Информация о работе Внутренний аудит расчетов с персоналом по оплате труда