Усет поступления и выбытия ОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:04, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является учет и анализ эффективности использования основных средств исследуемого предприятия и разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. В теоретическом аспекте изучить основы учета, анализа и аудита основных средств.
2. Представить организационно-экономическую характеристику ЗАО "Век".
3. Рассмотреть организацию учета основных средств на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………4

Глава 1. Теоретические основы учета, анализа и аудита основных средств.
1.1. Понятие основных средств и их классификация в производственно-хозяйственной деятельности предприятия …………………………………7
1.2 Бухгалтерский учет основных средств:
1.2.1 Оценка и переоценка основных средств………………………………..12
1.2.2 Аналитический учет основных средств и документальное оформление их движения…………………………………………………………………….16
1.2.3 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств……..21
1.3. Амортизация основных средств…………………………………………31
1.4. Теоретические основы анализа основных средств……………………..38
1.5. Аудит основных средств………………………………………………...….46

Глава 2. Учет основных средств на примере предприятия ЗАО "Век".
2.1. Организационная характеристика предприятия ……………………..51
2.2. Бухгалтерский учет основных средств ………………………………..53
2.3. Основные направления анализа основных средств ……………………59
2.4. Аудит основных средств ………………………………………………...…68

Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств и повышения эффективности их использования.
3.1. Пути совершенствования учета основных средств…………………….…74
3.2. Предложения по повышению эффективности использования основных средств…………………………………………………………………….…..….82

Заключение…………………………………………………………………..….87
Список использованных источников……………………………………..…91
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ оконч.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

ФОаусл4 = (342 х 1,92 х 5,5 х 225,49) /114,65 = 7103,02 руб. 

     В связи с тем, что продолжительность  смены в 2007 году увеличилась на 0,3 часа, следовательно, фондоотдача повысилась на 211,76 руб., а в 2008 - на 258,29 рублей.

     При изменении выработки оборудования за 1 машинно-час фондоотдача основных средств на ЗАО «Век» составит:

ФОа2007 = (332 х 1,82 х 5,3 х 225,49) /105,19 = 6864,96, что на 3345,87 рубля выше, чем при выработке оборудования за 2006 год.

ФОа2008 = (342 х 1,92 х 5,5 х 258,58) /114,65 = 8145,37, что на 1042,35 рублей выше, чем при выработке оборудования за 2007 год.

2.4 Аудит основных  средств

     В 2008 году на предприятии ЗАО «Век»  была проведена аудиторская проверка.

      В ходе аудита выборочной проверке подверглись: Главная книга, аналитические ведомости по счетам 01, 02, инвентарные ведомости и карточки инвентарного учета, первичные документы (унифицированные формы) по движению основных средств, баланс и формы бухгалтерской отчетности, распорядительные документы руководства.

     Первым  этапом проверки являлся аудит сохранности и использования основных средств. При этом были проверены:

- правильность  использования унифицированных  форм учета для учета основных  средств; 

- правильность  выделения единиц учёта; 

- соответствие стоимости основных средств, указанных в инвентарных карточках и стоимости основных средств, числящихся в учете на счете 01 «Основные средства»;

- условий хранения технической документации, соответствуют ли они требованиям;

- наличие  актов приёмки-передачи на все объекты, которые были введены в эксплуатацию.

     По  результатам первого этапа проверки сделаны следующие замечания:

      В ходе проверки были выявлены ошибки по документальному оформлению и отражению в учете хозяйственных операций по выбытию объектов основных средств за проверяемый период. Отмечены случаи отсутствия первичных учетных документов, подтверждающих обоснованность сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета. Отсутствие первичных документов, подтверждающих факт осуществления хозяйственных операций, не позволяет подтвердить обоснованность произведенных записей в регистрах бухгалтерского учета, и как следствие ведет к искажению показателей финансовой отчетности организации. Так же данный факт свидетельствует о несовершенстве системы внутреннего контроля за сохранностью объектов основных средств.

     Следует также отметить, что в соответствии со статьей 252 налогового кодекса РФ: «Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации». Отсюда следует что, расходы, связанные с выбытием объектов основных средств не подтвержденные первичными документами нельзя учитывать при исчислении налога прибыль организации.

     Далее проверялась правильность отнесения предметов к основным средствам, их классификации по принадлежности, по характеру участия в производственном процессе. Аудитором были проверены:

- правильность  отнесения предметов к основным  средствам;  
-  правильность выделения единиц учёта по характеру участия в производственном процессе.

     В процессе проверки этого раздела и при проверке правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств нарушений не выявлено.

     В процессе проверки начисления амортизации основных средств аудитором проверялись:

-правильность  списания на затраты производства  объектов основных средств, стоимостью  не более 20 000 рублей за единицу, организация аналитического учета этих объектов;

-правильность  использования рабочего плана счетов бухгалтерского учёта в отношении счетов учёта амортизации;

-соответствие  корреспонденции счетов требованиям  законодательства;

-правильность  определения сроков полезного  использования объектов основных  средств; 

-правильность  применения способа начисления амортизации.

      В процессе проверки данного раздела нарушений не выявлено, но возник вопрос об оптимальности использования метода начисления амортизации, то есть является ли он самым удобным для предприятия.

      Данные замечания не оказывают существенного влияния на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Тем не менее, необходимо устранить нарушения выявленные в ходе аудита и усовершенствовать систему внутреннего контроля, что бы избежать ошибок в дальнейшем.

      В конце проверки аудитор сделал вывод, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности отражения в учете операций с основными средствами и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

      Информация об основных средствах ЗАО «Век» отражена достоверна в бухгалтерской отчетности организации за период с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно.

      Перед проведением аудиторской проверки аудитор составил план и программу проведения проверки.

План  аудита основных средств.

1. Проверяемая  организация: ЗАО «Век».

2. Период  аудита: 01.02.08. - 27.02.08 г.

3. Проверяемый период: 01.01.07 г. – 31.12.07 г.

4. Количество  человеко-часов.: 400.

5. Аудитор:  Иванов А.В.

6. Планируемый аудиторский риск: 3%.

7. Планируемый  уровень существенности: 5%.

  Таблица  11 – План аудиторской проверки     

Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
Решение организационных вопросов. 1.02.08-2.02.08 Иванов А.В
Проверка  соблюдения законодательства 3.02.08-5.02.08 Иванов А.В
Проведение  инвентаризации 6.02.08 - 14.02.08 Иванов А.В
Проверка  поступления, выбытия основных средств. 14.02.08-18.02.08 Иванов А.В
Проверка  правильности начисления амортизации 18.02.08-22.02.08 Иванов А.В
Проверка  проводок и первичной документации 22.02.08 - 26.02.08 Иванов А.В
Составление и предоставление аудиторского заключения 27.02.08 Иванов А.В
 

     Для оценки системы внутреннего контроля, бухгалтерского учёта на предприятии ЗАО «Век» аудитор применил метод тестирования. Он позволил обнаружить ошибки, допущенные при недостаточно объективной системе внутреннего контроля.

  Тестирование было произведено с помощью вопросов, задаваемых аудитором персоналу проверяемого предприятия. При проверке основных средств аудитор задал следующие вопросы:

1. Как  отражается в  учёте  поступление  основных  средств, какими проводками оформляется?

2. Как  в учёте оформляется списание по разным причинам основных средств и какими проводками?

3. Какие методы применяются в организации при начислении амортизации основных средств и как она отражается в учёте?

4. Имеются  ли на предприятии арендуемые  основные средства?

5. Как  они оформляются?

Вопросы были представлены в виде теста таблицы.

     Обязанность аудитора заключалась в том, чтобы выразить мнение о достоверности ведения бухгалтерского учета по основным средствам  в соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

   Аудитор провел проверку в  соответствии с:

- Федеральным  законом РФ  «Об аудиторской  деятельности»;

- федеральными  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности, утвержденными Постановлением  Правительства 

- правилами  (стандартами) аудиторской деятельности  ООО «Аудиторская фирма «ГРАНД-АУДИТ»;

- нормативными  актами органа, осуществляющего  регулирование деятельности аудируемого  лица.

     Аудиторская проверка была запланирована и проведена таким образом, чтобы получить разумную уверенность что бухгалтерский учет основных средств не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе. Включал в себя изучение доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерском учете основных средств и раскрытие в нем информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством ЗАО «Век».

          Результаты проведенной аудиторской проверки показывают, что в ходе проверки документального оформления и отражения в учете хозяйственных операций по выбытию объектов основных средств за проверяемый период, отмечены случаи отсутствия первичных учетных документов, подтверждающих обоснованность сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета.

     Данные замечания не оказывают существенного влияния на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Тем не менее организации необходимо устранить нарушения выявленные в ходе аудита и усовершенствовать систему внутреннего контроля, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. 

     Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств и повышения эффективности их использования. 
3.1. Пути совершенствования учета основных средств

     Исходя  из данных проведенных исследований по организации учета основных средств в ЗАО «Век» для улучшения использования имеющегося в наличии оборудования можно сделать предложения по проведению следующих мероприятий:

1. Введение  системы забалансовых счетов  по основным средствам, стоимость которых менее 20000 рублей за объект.

2. Пересмотреть  способ начисления амортизации основных средств.

3. Формирование  резервного фонда на все виды  ремонта основных средств.

     Активы, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. При условии если в отношении них выполняются предусмотренные в п.4 ПБУ 6/01 условия принятия их к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

     Организация должна самостоятельно определять и отразить в учетной политике, учитывать подобные объекты в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» или в составе материально-производственных запасов на счете 10 "Материалы".

     При отражении в учетной политики вопроса учета активов стоимостью в пределах лимита в составе материально-производственных запасов организация должна отразить не только сам факт этого выбора, но и размер данного лимита. Лимит стоимости объекта определяется самостоятельно организацией, но его размер не может превышать 20 000 рублей за единицу. В отношении данных активов организация не применяет формы первичных учетных документов по учету основных средств. Норма об учете активов стоимостью в пределах лимита в составе материалов дает организациям возможность существенно сократить документооборот, но в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Информация о работе Усет поступления и выбытия ОС