Управление прибылью предприятия в системе управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Прибыль предприятия зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. В связи с этим задачей предприятия является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность предприятия, его деловую репутацию.

Содержание

Введение
1.Прибыль, как экономическая категория и объект управления
Сущность и содержание прибыли
Пути и инструменты управления прибылью предприятия
Учет прибыли предприятия
2. Факторы влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия
2.3 Планирование прибыли
3. Пути совершенствования методики управления прибылью предприятия
Заключение
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсач мой.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

      3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент  продукции в соответствии с  запросами потребителей.

      4. Разработка мер по улучшению  выпускаемой продукции, способность  предприятия дать потребителю  товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

      Все эти факторы являются важными  для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности). Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.

      Управление  прибылью предприятия сводится к  разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам.

      Управление  прибылью должно носить государственный  характер. Необходима четко проработанная  налоговая политика государства, так  как она является необходимым  инструментом проводимой реформы. Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.

      С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:

      1. Строгое соблюдение заключенных  договоров по поставкам продукции.  Особо важно заинтересовать предприятие  в производстве престижных и  наиболее нужных для рынка  изделий. 

      2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

      3. Повышение эффективности деятельности  предприятия по сбыту продукции.  Прежде всего необходимо больше  внимания уделять повышению скорости  движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

      4. Снижение непроизводительных расходов  и потерь.

      5. Внедрение в практику оперативного  учета затрат на производство продукции.

      6. Применение самых современных  механизированных и автоматизированных  средств для решения задач  анализа прибыли и рентабельности.

      7. Совершить перенос акцентов в  управлении прибылью на управление  доходом предприятия. 

      Выполнение  этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.  
 
 

      Заключение

      В курсовой работе рассмотрены теоретические  вопросы, касающиеся одной из важнейших  категорий экономики - прибыли, анализа  ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.

      В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Управление  прибылью представляет собой процесс  выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу.

      Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

      Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

      С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью следует:   снижать непроизводительные расходы  и потери, повышать эффективность  деятельности предприятия по сбыту продукции, осуществлять эффективную политику в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала, соблюдать условия заключенных договоров по поставкам продукции.

      Выполнение  этих предложений может значительно повысить эффективность управления прибылью на предприятии.

      Таким образом, целью работы являлось изучение анализа факторных влияний на прибыль, анализа показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли, а также отражение основных аспектов управления прибылью предприятий. В работе  рассмотрено: сущность прибыли, характер формирования и методы управления прибылью, проблемы управление прибылью в современных условиях. А также в работе были поставлены следующие задачи: определение сущности и содержания прибыли; изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия; выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли; анализ показателей оценки прибыли; классификация видов планирования прибыли.

      В данной работе удалось полностью раскрыть все аспекты темы и осветить все задачи поставленные в начале исследования. Так же были приведены примеры возможных путей совершенствования методики управления прибылью на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2008. - №12. – С.53-59
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.
  3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2006. –№4. – С.28-31
  4. Беннет Р. Секреты эффективного управления = Effective management.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2005. – 216с.
  5. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 2008. – 544с.
  6. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2005. - №1. – С.67-72
  7. Друкер П. Эффективное управление = Managing for Results.: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 288с.
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2007 г. – 235с.
  9. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет. – 2007.– №12. – С.4-11
  10. Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2007. – 360с.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512с.: ил.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006. – 424с.
  13. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.: Финансы и статистика,2008. - 339с.
  14. Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием // Финансовая газета. – 2008. - №7. – С.13-16
  15. Ложкин О. Факторная зависимость рентабельности капитала // Аудит и финансовый анализ. – 2006. - №3. – С.130-131
  16. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - №1. – С.28-32
  17. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2008. - № 9 - 10
  18. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 583с.
  19. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 360с.
  20. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 346с.
  21. Самуэльсон П. Экономикс. / Пер. с англ. М. Мишина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 592с.: ил.
  22. Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2005. - №2. – С.70-71
  23. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2006. - №6. – С.19-22
  24. Щелков В.С., Белоусова Л.М. Прединвестиционные исследования и разработка бизнес-плана. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. – 426с.
  25. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - №1. – С.80-100

Информация о работе Управление прибылью предприятия в системе управленческого учета