Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа
Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Прибыль предприятия зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. В связи с этим задачей предприятия является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность предприятия, его деловую репутацию.
Введение
1.Прибыль, как экономическая категория и объект управления
Сущность и содержание прибыли
Пути и инструменты управления прибылью предприятия
Учет прибыли предприятия
2. Факторы влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия
2.3 Планирование прибыли
3. Пути совершенствования методики управления прибылью предприятия
Заключение
Список используемой литературы.
Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему2.
Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1.
Государственное правовое и
2.
Рыночный механизм
3.
Внутренний механизм
4. Система конкретных методов и приемов осуществления управления прибылью. Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии 1.
В научной литературе выделяют основные формы анализа прибыли предприятия. По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:
1.
По объектам исследования
а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия— операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,
б) Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.
2.
По организации проведения
а) Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.
б) Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
3.
По масштабам деятельности
а) Анализ прибыли по предприятию в целом.
6)
Анализ прибыли по
в) Анализ прибыли по отдельной операции.
4. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.
а) Полный анализ прибыли проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе.
б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования.
5.
По периоду проведения
а)
Предварительный анализ прибыли
связан с изучением условий ее
формирования, распределения или
предстоящего использования; с условиями
осуществления
отдельных коммерческих сделок, финансовых
и инвестиционных операций с предварительным
расчетом ожидаемой прибыли по ним.
б) Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли.
в) Последующий (или ретроспективный) анализ прибыли, осуществляется обычно менеджерами и собственниками предприятия за отчетный период (квартал, год). Он позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как базируется на завершенных результатах финансового учета и отчетности, дополняемых данными управленческого учета.
В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии1,
I. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда). В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального (трендового) анализа:
II. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использован и я. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли
III.
Сравнительный анализ прибыли
базируется на сопоставлении
значений отдельных групп
IV.
Анализ уровня рисков
Анализ вероятности возникновения риска основывается на использовании следующих групп методов: экономико-статистических; расчетно-аналитических; аналоговых; экспертных. Выбор конкретных методов оценки определяется наличием необходимой информационной базы и уровнем квалификации менеджеров.
V.
Анализ коэффициентов (R-
VI.
Интегральный анализ прибыли
позволяет получить наиболее
обобщенную характеристику
VII.
Факторный анализ – анализ
влияния отдельных факторов на
результативный показатель с
помощью детерминированных или
стохастических приемов
Таким
образом, после изучения данной главы
мы можем дать определение понятию
прибыли предприятия. Прибыль вычисляется
через издержки, которые определяются
путем разложения их на внешние и внутренние.
С помощью приведенной в этой главе классификации
выделяются необходимые виды прибыли
для конкретного ее анализа, что дает наиболее
достоверную базу для принятия решений
по управлению прибыли. Управление прибылью
представляет собой процесс выработки
и принятия управленческих решений по
всем основным аспектам ее формирования,
распределения, использования и планирования
на предприятии. Эффективность управления
будет наивысшим, если будут, выполнены
все требования, предъявляемые к этому
процессу.
1.3 Учет прибыли предприятия
Для учета конечного финансового результата используется счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
На счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года отражаются:
· прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи"; (90-9)
· сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы"; (91-9)
· потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) - в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.;
· начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".
По
окончании отчетного года при
составлении годовой
Построение аналитического учета по счету 99 "Прибыли и убытки" должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
Направление
части прибыли отчетного года
на выплату доходов учредителям
(участникам) организации по итогам
утверждения годовой
Аналитический
учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)" организуется таким
образом, чтобы обеспечить формирование
информации по направлениям использования
средств. При этом в аналитическом учете
средства нераспределенной прибыли, использованные
в качестве финансового обеспечения производственного
развития организации и иных аналогичных
мероприятий по приобретению (созданию)
нового имущества и еще не использованные,
могут разделяться.
2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Информация о работе Управление прибылью предприятия в системе управленческого учета