Управление прибылью предприятия в системе управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Прибыль предприятия зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. В связи с этим задачей предприятия является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность предприятия, его деловую репутацию.

Содержание

Введение
1.Прибыль, как экономическая категория и объект управления
Сущность и содержание прибыли
Пути и инструменты управления прибылью предприятия
Учет прибыли предприятия
2. Факторы влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки
2.1 Анализ формирования прибыли
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия
2.3 Планирование прибыли
3. Пути совершенствования методики управления прибылью предприятия
Заключение
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсач мой.doc

— 257.50 Кб (Скачать)
    • управление формированием прибыли;
    • управление распределением и использованием прибыли.

      Каждый  из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую  систему2.

      Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру  механизма управления прибылью входят следующие элементы:

      1. Государственное правовое и нормативное  регулирование вопросов формирования  и распределения прибыли предприятия.

      2. Рыночный механизм регулирования  формирования и использования  прибыли предприятия. 

      3. Внутренний механизм регулирования  отдельных аспектов формирования, распределения и использования  прибыли предприятия. 

      4. Система конкретных методов и  приемов осуществления управления прибылью. Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии 1.

      В научной литературе выделяют основные формы анализа прибыли предприятия. По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:

      1. По объектам исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее распределения и использования.

      а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия— операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,

      б) Анализ распределения и использования  прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван  выявить уровень потребления  прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.

      2. По организации проведения выделяют  внутренний и внешний анализ  прибыли. 

      а) Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.

      б) Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

      3. По масштабам деятельности выделяют  следующие формы анализа прибыли: 

      а) Анализ прибыли по предприятию в  целом.

      6) Анализ прибыли по структурному  подразделению (центру ответственности).

      в) Анализ прибыли по отдельной операции.

      4. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.

      а) Полный анализ прибыли проводится с  целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования  в комплексе.

      б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования.

      5. По периоду проведения выделяют  предварительный, текущий и последующий  анализ прибыли. 

      а) Предварительный анализ прибыли  связан с изучением условий ее формирования, распределения или  предстоящего использования; с условиями осуществления  
отдельных коммерческих сделок, финансовых и инвестиционных операций с предварительным расчетом ожидаемой прибыли по ним.

      б) Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли.

      в) Последующий (или ретроспективный) анализ прибыли, осуществляется обычно менеджерами и собственниками предприятия за отчетный период (квартал, год). Он позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как базируется на завершенных результатах финансового учета и отчетности, дополняемых данными управленческого учета.

      В практике управления прибылью в зависимости  от используемых методов различают  следующие основные системы проведения анализа на предприятии1,

      I. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда). В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального (трендового) анализа:

      II. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использован и я. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли

      III. Сравнительный анализ прибыли  базируется на сопоставлении  значений отдельных групп аналогичных ее показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей.

      IV. Анализ уровня рисков неотделим  от анализа уровня прибыли  по операциям всех сфер деятельности предприятия — производственной, инвестиционной и финансовой. Это связано с тем, что, определяя меру прибыли по хозяйственной деятельности (отдельным ее операциям) следует всегда одновременно определять и меру риска ей сопутствующего.

      Анализ  вероятности возникновения риска основывается на использовании следующих групп методов: экономико-статистических; расчетно-аналитических; аналоговых; экспертных. Выбор конкретных методов оценки определяется наличием необходимой информационной базы и уровнем квалификации менеджеров.

      V. Анализ коэффициентов (R-анализ) базируется  на расчете соотношения различных  абсолютных показателей между  собой. В процессе использования  этой системы анализа определяются  различные относительные показатели, характеризующие отдельные аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия.

      VI. Интегральный анализ прибыли  позволяет получить наиболее  обобщенную характеристику условий  ее формирования. В практике управления  прибылью наибольшее распространение  получили следующие системы интегрального ее анализа:

      VII. Факторный анализ – анализ  влияния отдельных факторов на  результативный показатель с  помощью детерминированных или  стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть:

  • Прямой – здесь результативный показатель делят на составные части;
  • Обратный (синтез) – здесь отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

      Таким образом, после изучения данной главы  мы можем дать определение понятию  прибыли предприятия. Прибыль вычисляется  через издержки, которые определяются путем разложения их на внешние и внутренние. С помощью приведенной в этой главе классификации выделяются необходимые виды прибыли для конкретного ее анализа, что дает наиболее достоверную базу для принятия решений по управлению прибыли. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу.  
 

      1.3 Учет прибыли предприятия

      Для учета конечного финансового  результата используется счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

      На  счете 99 "Прибыли и убытки" в  течение отчетного года отражаются:

      ·          прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи"; (90-9)

      ·          сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы"; (91-9)

      ·          потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) - в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.;

      ·          начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".

      По  окончании отчетного года при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

      Построение  аналитического учета по счету 99 "Прибыли  и убытки" должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

      Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской  отчетности отражается по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту счетов 75 "Расчеты с учредителями" и 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

      Аналитический учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" организуется таким  образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Факторы, влияющие  на прибыль предприятия  и экономические показатели ее оценки

      2.1 Анализ формирования  прибыли

      Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Информация о работе Управление прибылью предприятия в системе управленческого учета