Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1. Развитие управленческого учета на Западе 2
1.2. Тенденции развития управленческого учета в России 2
1.3. Роль коммерческо-сбытовой деятельности в торговле 2
1.4. Затраты, как объекты управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 2
2. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 2
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия 2
2.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 2
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ХХХ 2
3.1. Организация управленческого учета 2
3.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения 2
3.2. Мероприятия и совершенствования по организации управленческого учета 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
приложения 2

Работа содержит 1 файл

упр.учет коммерческо-сбытовой деятельности.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

     В целом, учетная политика находится  на высоком теоретическом уровне. Со всеми приложениями она содержит около 150 страниц. Это говорит о переизбытке теоретическим материалом. Все это можно в любых нормативных актах, методических пособиях, положениях по бухгалтерскому учету. Нет конкретной привязки к предприятию.

    3. Методические и Организационные аспекты управленческого учета в  ХХХ

      3.1. Организация  управленческого учета

     Для успешной работы руководителю предприятия необходимо разбираться в информации о произведенных затратах. Анализ затрат позволит определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли, поможет принять оптимальное решение при назначении цены, подбора ассортимента, поиска новых партнеров и рынков сбыта.

     На  основании бухгалтерской отчетности о структуре затрат руководитель может эффективнее организовать производство, оптимальнее расположить структурные подразделения; так, например, выясняется, что доставка товаров в торговую точку из удаленного склада обходится дешевле, чем аренда ближнего склада.

     Из  всего этого можно сделать  вывод, что роль бухгалтера, умеющего правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчет о  произведенных затратах, едва ли не одна из главных для выживания и процветания в жестких условиях рыночной экономики.

     На  данном предприятии издержки обращения не группируются по местам возникновения затрат и поэтому невозможно объективно судить о точной их сумме в конкретном подразделении. Ежегодно составляется Отчет о произведенных затратах в отчетном периоде (приложение 6).

     В Отчете об издержках обращения находят  отражение следующие статьи затрат:

    1. транспортные расходы;
    2. расходы на оплату труда;
    3. отчисления на социальные нужды;
    4. расходы на аренду и содержание зданий;
    5. амортизация основных средств;
    6. расходы на ремонт основных средств;
    7. расходы на топливо, газ, электроэнергию;
    8. расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара;
    9. расходы на рекламу;
    10. затраты по оплате процентов за кредит и займу;
    11. потери товаров и технологические отходы;
    12. расходы на тару;
    13. прочие расходы.

     В расходы по транспортировке филиал включает затраты, связанные с доставкой товара как с головной базы, так и со склада филиала в торговые точки. В некоторые дни пройденный километраж достигает 500 км. Поэтому по этой статье в Отчете отражаются значительные суммы (около 12000 руб.).

     Транспортные  расходы на остаток товаров на складе распределяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Сумму транспортных расходов, относящуюся к остатку товаров на конец месяца, можно рассчитать по формуле:

Транспортные  расходы, относящиеся к остатку товаров на конец месяца = Остаток товаров на конец месяца х Средний процент транспортных расходов

     К расходам, связанным с оплатой труда, относят затраты на оплату труда торгового персонала (менеджеров, кладовщиков, сортировщиков), управленческого персонала и непосредственно работников торговых точек. Так как среднесписочная численность работников около 50 человек, то и сумма чуть больше 1000000 рублей.

     Отчисления  на социальные нужды включают в себя платежи работодателей в пользу работников в различные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд Социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования).

     К расходам на аренду и содержание зданий относятся плата за текущую аренду зданий, сооружений, киосков, оборудования и т.д.

     Амортизационные отчисления также входят в состав издержек обращения и представляют собой начисленные суммы на восстановление основных средств.

     К расходам на топливо, газ, электроэнергию относятся затраты, необходимые для поддержания производственного процесса, для обеспечения бесперебойной работы автотранспорта, вычислительной техники и т.д.

     На  изменение суммы издержек в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на предприятии повлияло несколько факторов:

    1. степень выполнения плана товарооборота;
    2. изменение состава и структуры товарооборота;
    3. ускорение времени обращения товаров;
    4. изменение тарифов и ставок за услуги, цен на материальные ценности;
    5. эффективность использования материально-технической базы предприятия;
    6. изменение условий завоза, расширение закупок у местных поставщиков.

      3.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения

     Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, предназначены счета 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

     В ХХХ на счете 44 «Расходы на продажу» отражаются следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий; сооружений, помещений; по хранению и подработке товаров; на топливо и др. аналогичные расходы.

     По  дебету счета 44 «Расходы на продажу» в  течение месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов. По окончании месяца сумма затрат, приходящихся на реализованные за этот месяц товары, списывается с кредита этого счета в дебет счета 90 «Продажи». Сумма затрат, приходящихся на остаток нереализованных на конец месяца товаров, представляет собой сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» и отражается в балансе как незавершенное производство.

     Таким образом, общая сумма затрат распределяется между реализованными за месяц товарами и остатком нереализованных товаров.

Дебет 44 «Расходы  на продажу» Кредит 
  Сальдо начальное  
Кредит 70 Начислена заработная плата работникам Расходы на продажу  отнесены на себестоимость продаж Дебет 90
       
Кредит 60 Начислены платежи  за электроэнергию В себестоимость  отнесены транспортные расходы Дебет 90
       
Кредит 02 Начислена амортизация  основных средств  Списана недостача в пределах норм естественной убыли Дебет 94
  Сальдо конечное    

Рис 1. Счет 44 «Расходы на продажу» 

     На  рисунке 1 графически представлены операции по счету 44 «Расходы на продажу».

     По  дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются следующие затраты: заработная плата управленческого персонала, амортизация основных средств, использующихся в управленческих целях, социальные отчисления на зарплату управленческого персонала и др.

     Счет 26 «Общехозяйственные расходы» закрывается  ежемесячно записью: Дебет 26 Кредит 90. на рисунке 2 графически представлены операции по счету 26 «Общехозяйственные расходы». 
 

      

Дебет 26 «Общехозяйственные  расходы» Кредит 
Кредит 70 Начислена заработная плата работникам    
       
Кредит 69 Начислены социальные платежи Общехозяйственные расходы отнесены на себестоимость продаж Дебет 90
       
Кредит 02 Начислена амортизация  основных средств     

Рис. 2. Счет 26 «Общехозяйственные расходы» 

     Аналитический учет ведется по местам хранения материалов:

    1. газетно-журнальный склад;
    2. склад прочего товара;
    3. администрация.

     В газетно-журнальной базе более 100 наименований товара (приложение 10), а в товарной — более 200 (приложение 11). Поэтому издержки обращения относят не на конкретный вид товара, а на место его хранения.

      3.2. Мероприятия и совершенствования по организации управленческого учета

     Любое предприятие, прежде чем начать свою деятельность, должно представлять, на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого ему необходимо изучить спрос, определить, по какой цене товар продавать и сравнить доходы с издержками. Для увеличения прибыли предприятие должно располагать множеством рычагов снижения затрат, которое оно может привести в действие при умелом руководстве.

     На  данном предприятии издержки обращения  составляют более 50 % себестоимости. Вследствие этого идет резкое уменьшение ожидаемой прибыли. Поэтому важнейшим направлением совершенствования управленческого учета должно быть сокращение издержек обращения. Необходимо наладить контроль за соблюдением расчетно-платежной дисциплины, так как кредиторская задолженность во много раз превосходит дебиторскую. кредиторская задолженность влечет за собой штрафы, пени за несвоевременную оплату, следовательно идет увеличение издержек. Для предприятие характерен принцип несамоокупаемости, когда все расходы предприятия должны покрываться его доходами, отсутствие внутреннего хозрасчета, бесхозяйственность и отсутствие контроля со стороны руководителя наряду с увеличением объемов деятельности, когда наоборот необходимо усилить контроль, приводят к устойчивой тенденции повышения издержек и уменьшения доходов. Необходимо учиться управлять затратами, т.е. своевременно принимать меры по оптимизации соотношения «затраты — результаты».

     Следовательно, предприятию необходимо разработать  программу укрепления своего финансового состояния, ориентированную на максимальную мобилизацию внутрихозяйственных резервов, увеличение доходов и экономное расходование средств.

     Также необходимо умело вкладывать средства в организацию производства и работы предприятия. Необходимо больше уделять внимание состоянию основных средств и фондов, так как они находятся не в лучшем состоянии. Поэтому и происходят и кражи, потому что торговые места не обеспечены должной охраной, а следовательно суммы хищений относятся на издержки, что увеличивает их (строка прочие расходы).и без того большой объем.

     Также свое влияние оказывают природные  катаклизмы, чему способствует плохое состояние складов, а конкретно их кровли, что влечет к  необоснованной порче товара, относящейся также на издержки обращения.

     Поэтому необходимо предприятию провести работу в двух направлениях: целенаправленно вести работу по снижению издержек обращения, соблюдения режимов экономии — важнейшая задача управленческого учета, также осуществление должного контроля за сохранностью имущества, а главное — за тенденциями в увеличении издержек, моментально реагировать на нарушение соотношения «затраты — результаты».

     Режим оптимизации расходов предполагает применение прогрессивной техники  и технологии, механизацию и автоматизацию труда, укрепление трудовой дисциплины, совершенствование материально-морального стимулирования.

     Соблюдение  всех этих принципов означает наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов во всех сферах деятельности.

    заключение

     Управленческий  учет призван обеспечить получение  внутренней информации, необходимой для управления производством и принятия решений руководством на ближайшую и отдаленную перспективу, исчисление и контроль себестоимости продукции, определение финансовых результатов от реализации продукции по всем выбранным позициям (зонам реализации, новым технологическим решениям и др.).

     При разработке внутрипроизводственной системы  учета, отчетности и контроля необходимо в полной мере использовать отечественный  опыт организации оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности, а также опыт организации управленческого учета в зарубежных странах.

Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности