Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1. Развитие управленческого учета на Западе 2
1.2. Тенденции развития управленческого учета в России 2
1.3. Роль коммерческо-сбытовой деятельности в торговле 2
1.4. Затраты, как объекты управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 2
2. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 2
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия 2
2.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 2
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ХХХ 2
3.1. Организация управленческого учета 2
3.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения 2
3.2. Мероприятия и совершенствования по организации управленческого учета 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
приложения 2

Работа содержит 1 файл

упр.учет коммерческо-сбытовой деятельности.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

     Основными  участниками коммерческой деятельности  являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель (рис. 1).

     Рисунок 1. Экономические отношения между производителем и потребителем

     Поэтому  комплекс задач коммерческой  деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики.

     Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

     Торговая  сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

     Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

      1.4. Затраты, как объекты управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности

     Торговая  деятельность складывается из операций, связанных с приобретением товарной продукции и ее реализацией по более высоким ценам. Этим объясняется отличия в организации учета затрат торговых организаций от предприятий других отраслей, а именно в том, что бухгалтерский и управленческий учет ведутся только в разрезе издержек обращения.

     Издержки  обращения торговых предприятий — это затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя, выраженные в денежной форме.

     Основными задачами управленческого учета  издержек обращения предприятий  торговли являются:

    1. своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов;
    2. контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     В учете затрат формируется основная информация для повседневных потребностей управления, поэтому он составляет важнейшую часть управленческого учета предприятия.

     Издержки  обращения торговых предприятий  классифицируют по различным признакам:

     1. По подотраслям деятельности:

    1. розничных торговых предприятий,
    2. оптовых торговых предприятий;

     2. По участию в образовании стоимости:

    1. дополнительные — затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения, включая доставку, доработку, фасовку, упаковку товара;
    2. чистые — затраты, непосредственно связанные с процессом купли-продажи товара, включают в себя транспортные средства, затраты по перевалке, хранению и т.д.;

     3. По выполняемым задачам:

    1. операционные издержки — расходы торговых предприятий, которые непосредственно связаны с продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транспортные расходы, расходы на заработную плату торгового персонала, расходы по аренде и содержанию торговых зданий, помещений, инвентаря, расходы по хранению и подготовке товаров к продаже. К ним относятся расходы, связанные с заключением сделок и их осуществлением, включающие затраты на поиск и выбор партнеров, оформление, подписание соглашений, контроль за их исполнением, расходы на повышение квалификаций отдельных работников, а также затраты, обусловленные возникновением непредвиденных ситуаций;
    2. административно-управленческие издержки — расходы, связанные с деятельностью аппарата управления торгового или коммерческого предприятия, т.е. обусловленные хозяйственной деятельностью. К ним относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, расходы по командировкам и т.д.;

     4. По способу распределения по  товарным группам:

    1. прямые — расходы коммерческого предприятия, которые без дополнительных расчетов, на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе;
    2. косвенные (распределительные) — расходы торгового предприятия, которые без дополнительных расчетов не могут быть отнесены к определенной товарной группе и которые распределяются между товарными группами после дополнительных расчетов;

     5. По степени зависимости от изменений товарооборота:

    1. условно-переменные издержки — затраты торговых предприятий, абсолютная сумма которых изменяется с изменением объемов товарооборота. К ним относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда, расходы по хранению и подготовке товаров к продаже, потери товаров, проценты за пользование кредитом и др.;
    2. условно-постоянные издержки — затраты торговых предприятий, абсолютная сумма которых остается постоянной при изменении объемов товарооборота. К ним относятся расходы по аренде, содержанию и текущему ремонту зданий, помещений, инвентаря, износ спецодежды, расходы на рекламу и др.;

     6. По видам затрат:

    1. оплата труда работников;
    2. оплата услуг транспорта, связи, коммунального хозяйства;
    3. материальное потребление — износ основных фондов, расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии;
    4. другие расходы (социальное страхование, охрана труда, подготовка кадров).

    2. ХХХ — экономический субъекть исследования

      2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

     Полное наименование организации:  открытого акционерного общества «Роспечать» Краснодарского края. Сокращенное наименование филиала:  ХХХ.

     Открытое  акционерное общество «ХХХ» (ХХХ), далее «Общество» является юридическим лицом.

     Обычными  видами деятельности Общества являются:

  1. Торговая деятельность;
  2. Распространение;
  3. Экспедирование;
  4. Транспортировка периодических печатных изданий, книжной продукции и сопутствующих товаров;
  5. Издательская деятельность;
  6. Сдача в аренду нежилых помещений.

     По  сфере деятельности данное предприятие можно отнести к торговому предприятию. Прибыль в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.

     Согласно  Положению о филиале филиал является обособленным структурным подразделением, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим все его функции, в том числе функции представительства. Филиал осуществляет деятельность от имени Общества. Для организации и ведения своей деятельности филиал открывает расчетные и иные счета в банках в установленном законом порядке. Филиал имеет собственную печать, штампы и бланки с информацией о наименовании.

     Для выполнения собственных задач и  задач Общества филиал осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Общество предоставляет филиалу самостоятельность в процессе закрепленных за ним функций. Филиал осуществляет распоряжение имуществом и средствами, полученные им в результате собственной хозяйственной деятельности на основании решений органов управления Общества.

     Целями  деятельности филиала является ведение  финансово-хозяйственной деятельности по месту нахождения филиала, направленной на получение прибыли.

     Для достижения своих целей филиал, руководствуясь законодательством на основе лицензий, выданных Обществу, осуществляет от имени Общества следующие виды деятельности:

    • реализация периодической печати среди населения через розничную сеть и по подписке;
    • изучение и формирование спроса населения товары народного потребления;
    • реализация товаров народного потребления через розничную сеть;
    • обеспечение предпродажной подготовки товаров, реализуемых через торговую сеть покупателям;
    • организация рекламы товаров и услуг, в том числе через средства массовой информации и собственными силами;
    • производство и продажа товаров народного потребления и продуктов питания;
    • производственное и гражданское строительство;
    • консультирование и организация работ по маркетингу;
    • рекламно-экономическая деятельность;
    • другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

     Руководство деятельностью филиала осуществляет Директор филиала, действующий на основании доверенности, выдаваемой Обществом, трудового договора и приказа о назначении Директором филиала.

     Отношения с работниками филиала, возникшие  на основании трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и положением о персонале филиала, утверждаемым Генеральным директором Общества.

     Филиал  учитывает результаты своей деятельности, ведя бухгалтерскую, налоговую, управленческую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании Приказа об учетной политике, издаваемого Генеральным директором Общества.

      2.2. Анализ  основных финансовых показателей  предприятия

     Важнейшей экономической характеристикой  любого предприятия является его финансовое состояние. Для его анализа проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия за 2003 — 2004 годы.

     Сравнение итогов валюты баланса за анализируемый  период:

1697889 –  1211707 = 486182 руб. — изменение валюты  баланса за 2003год.

3003138 – 1697889 = 1305249 руб. — изменение валюты баланса за 2004 год.

     Увеличение  валюты баланса за 2003 год на 486182 руб. и за 2004 год на 1305249 руб. свидетельствует  о росте производственных возможностей предприятия и заслуживает положительной оценки.

     Динамику некоторых показателей, отражающих деятельность предприятия, можно представить в виде таблицы (табл. 1.1).

     Из  данной таблицы видно, что стоимость  основных средств увеличилась на 233,41% (на 1044847 руб.), запасов — на 5,23% (на 63493 руб.), дебиторской задолженности — на 218,48 % (на 68396 руб.), а объем кредиторской задолженности уменьшился на 30,98% (на 279870 руб.), денежных средств — на 87,81% (на 4588 руб.).

     Размер  выручки вырос на 47,56% в сумме 3794414 руб., увеличилась и себестоимость  проданных товаров на 42,69% (на 2234401 руб.), коммерческие и внереализационные расходы увеличились соответственно на 104,51% (на 1335489 руб. и 25896 руб.). чистая прибыль увеличилась на 104,51% (на 204423 руб.).

     Таблица 1.1

     Динамика  показателей, отражающих деятельность предприятия

Показатели 2003 год 2004 год Абсолютное отклонение (руб.) Относительное отклонение (%)
Стоимость основных средств 447641 1492488 +1044847 +233,41
Запасы 1213714 1277207 +63493 +5,23
Дебиторская задолженность 31306 99675 +68396 +218,48
Денежные  средства 5225 637 -4588 -87,81
Кредиторская  задолженность 903253 623383 -279870 -30,98
Выручка-нетто 7978813 11773227 +379414 +47,56
Себестоимость проданных товаров 5234280 7468681 +2234401 +42,69
Коммерческие  расходы 2479292 3814777 +1335489 +53,87
Внереализационные расходы 14324 40220 +25896 +180,79
Чистая прибыль 195605 400028 +204423 +104,51

Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности