Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:42, курсовая работа
В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1. Развитие управленческого учета на Западе 2
1.2. Тенденции развития управленческого учета в России 2
1.3. Роль коммерческо-сбытовой деятельности в торговле 2
1.4. Затраты, как объекты управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 2
2. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 2
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия 2
2.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 2
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ХХХ 2
3.1. Организация управленческого учета 2
3.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения 2
3.2. Мероприятия и совершенствования по организации управленческого учета 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
приложения 2
Основными
участниками коммерческой
Рисунок 1. Экономические отношения между производителем и потребителем
Поэтому
комплекс задач коммерческой
деятельности субъектов
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Торговая деятельность складывается из операций, связанных с приобретением товарной продукции и ее реализацией по более высоким ценам. Этим объясняется отличия в организации учета затрат торговых организаций от предприятий других отраслей, а именно в том, что бухгалтерский и управленческий учет ведутся только в разрезе издержек обращения.
Издержки обращения торговых предприятий — это затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя, выраженные в денежной форме.
Основными задачами управленческого учета издержек обращения предприятий торговли являются:
В
учете затрат формируется основная
информация для повседневных потребностей
управления, поэтому он составляет
важнейшую часть
Издержки обращения торговых предприятий классифицируют по различным признакам:
1. По подотраслям деятельности:
2.
По участию в образовании
3. По выполняемым задачам:
4. По способу распределения по товарным группам:
5. По степени зависимости от изменений товарооборота:
6. По видам затрат:
Полное наименование организации: открытого акционерного общества «Роспечать» Краснодарского края. Сокращенное наименование филиала: ХХХ.
Открытое акционерное общество «ХХХ» (ХХХ), далее «Общество» является юридическим лицом.
Обычными видами деятельности Общества являются:
По сфере деятельности данное предприятие можно отнести к торговому предприятию. Прибыль в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.
Согласно Положению о филиале филиал является обособленным структурным подразделением, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим все его функции, в том числе функции представительства. Филиал осуществляет деятельность от имени Общества. Для организации и ведения своей деятельности филиал открывает расчетные и иные счета в банках в установленном законом порядке. Филиал имеет собственную печать, штампы и бланки с информацией о наименовании.
Для выполнения собственных задач и задач Общества филиал осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Общество предоставляет филиалу самостоятельность в процессе закрепленных за ним функций. Филиал осуществляет распоряжение имуществом и средствами, полученные им в результате собственной хозяйственной деятельности на основании решений органов управления Общества.
Целями
деятельности филиала является ведение
финансово-хозяйственной
Для достижения своих целей филиал, руководствуясь законодательством на основе лицензий, выданных Обществу, осуществляет от имени Общества следующие виды деятельности:
Руководство
деятельностью филиала
Отношения с работниками филиала, возникшие на основании трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и положением о персонале филиала, утверждаемым Генеральным директором Общества.
Филиал учитывает результаты своей деятельности, ведя бухгалтерскую, налоговую, управленческую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании Приказа об учетной политике, издаваемого Генеральным директором Общества.
Важнейшей экономической характеристикой любого предприятия является его финансовое состояние. Для его анализа проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия за 2003 — 2004 годы.
Сравнение итогов валюты баланса за анализируемый период:
1697889 – 1211707 = 486182 руб. — изменение валюты баланса за 2003год.
3003138 – 1697889 = 1305249 руб. — изменение валюты баланса за 2004 год.
Увеличение валюты баланса за 2003 год на 486182 руб. и за 2004 год на 1305249 руб. свидетельствует о росте производственных возможностей предприятия и заслуживает положительной оценки.
Динамику некоторых показателей, отражающих деятельность предприятия, можно представить в виде таблицы (табл. 1.1).
Из данной таблицы видно, что стоимость основных средств увеличилась на 233,41% (на 1044847 руб.), запасов — на 5,23% (на 63493 руб.), дебиторской задолженности — на 218,48 % (на 68396 руб.), а объем кредиторской задолженности уменьшился на 30,98% (на 279870 руб.), денежных средств — на 87,81% (на 4588 руб.).
Размер выручки вырос на 47,56% в сумме 3794414 руб., увеличилась и себестоимость проданных товаров на 42,69% (на 2234401 руб.), коммерческие и внереализационные расходы увеличились соответственно на 104,51% (на 1335489 руб. и 25896 руб.). чистая прибыль увеличилась на 104,51% (на 204423 руб.).
Таблица 1.1
Динамика показателей, отражающих деятельность предприятия
Показатели | 2003 год | 2004 год | Абсолютное отклонение (руб.) | Относительное отклонение (%) |
Стоимость основных средств | 447641 | 1492488 | +1044847 | +233,41 |
Запасы | 1213714 | 1277207 | +63493 | +5,23 |
Дебиторская задолженность | 31306 | 99675 | +68396 | +218,48 |
Денежные средства | 5225 | 637 | -4588 | -87,81 |
Кредиторская задолженность | 903253 | 623383 | -279870 | -30,98 |
Выручка-нетто | 7978813 | 11773227 | +379414 | +47,56 |
Себестоимость проданных товаров | 5234280 | 7468681 | +2234401 | +42,69 |
Коммерческие расходы | 2479292 | 3814777 | +1335489 | +53,87 |
Внереализационные расходы | 14324 | 40220 | +25896 | +180,79 |
Чистая прибыль | 195605 | 400028 | +204423 | +104,51 |
Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности