Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1. Развитие управленческого учета на Западе 2
1.2. Тенденции развития управленческого учета в России 2
1.3. Роль коммерческо-сбытовой деятельности в торговле 2
1.4. Затраты, как объекты управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 2
2. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 2
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия 2
2.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 2
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ХХХ 2
3.1. Организация управленческого учета 2
3.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения 2
3.2. Мероприятия и совершенствования по организации управленческого учета 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
приложения 2

Работа содержит 1 файл

упр.учет коммерческо-сбытовой деятельности.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

     утверждается приказом Генерального директора Общества.

     Ввиду наличия в Обществе обширной филиальной сети, каждый филиал оформляет и ведет свою кассовую книгу, самостоятельно разрабатывает и утверждает лимит наличных денежных средств.

     В Обществе используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности Общества осуществляется как на общем режиме налогообложения, так и на специальном налоговом режиме (Единый налог на вмененный доход). Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Общества.

     Учетная политика.

     Учетная политика ХХХ Краснодарского края оформлена приказом № 193 от 30.12.2003г. В данном приказе отражены следующие моменты ведения бухгалтерского учета:

    • общие положения по ведению бухгалтерского учета;
    • рабочий план счетов;
    • организация документооборота;
    • учет основных средств;
    • учет нематериальных активов;
    • учет призводственных запасов;
    • учет затрат на производство;
    • учет денежных средств и финансовых вложений;
    • учет расчетов;
    • учет капитала;
    • учет финансовых результатов;
    • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
    • учетная политика для целей налогообложения.

     Учетная политика разработана для всего  предприятия в целом, разбивки на филиалы нет. Поэтому в учетной политике много лишней информации для филиалов, в которых множество объектов отсутствует.

     Учетная политика состоит из шести разделов:

  1. Общие положения;
  2. Организационно-технические аспекты учетной политики;
  3. Методологические аспекты учетной политики;
  4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  5. Отражение событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности;
  6. Учетная политика для целей налогообложения.

     Каждый  раздел учетной политики состоит  из подразделов.

     В первой главе учетной политики даны общие положения по  ведению бухгалтерского учета.

     Во  второй главе рассматривается организационная  структура бухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности.

     Третья  глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат на производство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.

     В четвертую главу входят цели, порядок  и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц.

     В пятой главе рассматривается  учет отражения событий после  отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.

     Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д.

     Учетная политика, формируемая главным бухгалтером  организации, утверждается руководителем организации.

     Таким образом, в учетной политике все  моменты ведения бухгалтерского учета соответствуют нормативно-правовым актам по бухгалтерскому учету. Дадим краткую характеристику объектам учетной политики.

     Учет основных средств.

     В данном разделе учетной политики  рассматриваются:

    • учет и оценка основных средств;
    • учет амортизации основных средств;
    • учет выбытия основных средств;
    • учет расходов на ремонт основных средств;
    • учет основных средств, полученных по договору аренды имущества.

     К основным средствам относятся, согласно ПБУ 6/01, объекты со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью не менее 10000 рублей. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Переоценка основных средств производится не чаще одного раза в год.

     Амортизация не начисляется на следующие группы объектов основных средств:

    • земельные участки и объекты природопользования;
    • объекты жилищного фонда;
    • объекты внешнего благоустройства;
    • многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста.

     Начисление  амортизации основных средств производится линейным способом. На объекты основных средств стоимостью менее 10000 рублей амортизация не начисляется. Основные средства отражаются на счете 01.

     При списании с бухгалтерского учета  основных средств доходы и расходы отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся. Они подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов. Затраты по арендной плате учитываются на бухгалтерских счетах напрямую. Выступая в качестве арендатора, полученные в оперативную аренду объекты учитываются на забалансовом счете 001. 

     Учет нематериальных активов.

     Единицей  учета нематериальных активов является инвентарный объект. Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости с учетом особенностей при приобретении. Амортизация по нематериальным активам начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Способ начисления амортизации — линейный. Нематериальные активы подлежат списанию, если они больше не используются.

     Учет производственных запасов.

     В составе материально-производственных запасов (МПЗ) учитываются активы в  соответствии с ПБУ 5/01. Учет  МПЗ ведется в разрезе мест хранения (складов, торговых точек). Учет материалов ведется с применением счета 10 «Материалы». Оценка МПЗ производится в денежном выражении по фактической себестоимости. Затраты по заготовке и доставке товаров до складов (баз) включаются в состав расходов на продажу и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». МПЗ оцениваются следующими способами:

    • при отпуске в производство — по средней себестоимости;
    • реализованные товары — по стоимости единицы товаров.                                                     

     Ввиду наличия операций по реализации облагаемых и необлагаемых НДС на предприятии  ведется раздельный учет «входящего»  НДС, относящегося к реализации облагаемой НДС и попадающей под режим налогообложения Единым социальным налогом на вмененный доход. При невозможности определить прямое назначение приобретенных ценностей и услуг уплаченный НДС делится пропорционально объемам выручки и в части, приходящейся на реализацию товаров, работ, услуг, облагаемых налогом, относится в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом по НДС», в части реализации товаров в подразделениях, переведенных на уплату ЕНВД. НДС из бюджета не возмещается и относится в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

       Для учета затрат, связанных с торговой деятельностью, применяются счета 44 «Расходы на продажу» и 26 «Общехозяйственные расходы». К прямым затратам относятся:

    • материальные расходы;
    • расходы на оплату труда;
    • сумма единого социального налога на оплату труда;
    • транспортные расходы.

     Учет денежных средств  и финансовых вложений

     Денежные  средства в иностранных валютах  и операции с ними учитываются в рублях РФ путем пересчета по курсу ЦБ на дату совершения операции. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций в филиалах возлагается на директора филиала, главного бухгалтера и кассиров филиала. В филиале ведется одна кассовых операций. Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций в филиалах возлагается на директора филиала, главного бухгалтера филиала и кассиров филиалов.

       Финансовые вложения учитываются  на счета 58 «Финансовые вложения» в сумме фактических затрат для инвестора. Рабочий план по учету финансовых вложений ведется по видам финансовых вложений и включает в себя аналитику в разрезе ценных бумаг и договоров. При повышении на конец отчетного периода рыночной стоимости ценных бумаг производятся записи по дебету счета 58 «Финансовые вложения» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

     Учет расчетов.

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками применяется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». На основании первичных документов от поставщика (подрядчика) производится начисление задолженности предприятия перед поставщиком (подрядчиком) в сумме, указанной в документах поставщика.

     Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками  применяется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Расчеты с покупателями в рублях РФ и иностранной валюте учитываются на разных субсчетах.

     Кредит  предоставляется организации только в безналичном порядке путем  зачисления денежных средств на расчетный, текущий или корреспондентский счет. Получение кредитов и займов отражается на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Начисление процентов по кредитам и займам производится организацией ежемесячно и признается операционными расходами..

     Учет  расчетов  с бюджетом и внебюджетными  фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Расчеты по налогам и сборам учитываются на счете 68. для каждого налога в рабочем плане счетов предусмотрен отдельный субсчет.

     Единый  социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды. Учет единого социального налога ведется на счете 69, расчеты по добровольному страхованию учитываются на счете 76.

     На  счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» обобщается информация о расчетах с работниками организации. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы депонируются на счет 76-4. в организации принят следующий порядок отнесения затрат на содержание персонала:

    • административно-управленческий персонал — на счет 26;
    • персонал непосредственно занятый в торговой деятельности — на счет 44.

     Также на предприятии применяются счета 71, 73 ,75 для учета расчетов с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с учредителями.

     Учет финансовых результатов.

     Финансовый  результат хозяйственной деятельности Акционерного общества формируется из двух слагаемых:

    • продажа продукции, работ и услуг;
    • операционные и внереализациооные  доходы и расходы.

     К доходам по обычным видам деятельности относятся:

    • услуги по подписке;
    • услуги по транспортировке;
    • услуги по экспедированию;
    • услуги маркетинговые;
    • аренда;
    • оптовая торговля;
    • розничная торговля;
    • комиссионная торговля.

     По  учете финансовых результатов применяются  счета: 91 для обобщения информации о прочих доходах и расходах, 94 — о суммах недостач и потерь от порчи ценностей, 97 — о расходах будущих периодов, 98 — о доходах будущих периодов, 99 — о формировании конечного результата деятельности.

     Учет продаж.

     Для обобщения информации о выручке  от реализации предназначен счет 90 «Продажа». Доходами от основных видов деятельности является выручка от продажи товаров в розницу. Доходы от остальных видов обычной деятельности  являются доходами от прочих видов деятельности. Сумма торговой наценки на остаток товаров определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы наценок на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка», уменьшенной на сумму оборота по дебету счета 42, к сумме реализованных за месяц товаров и остатка товаров на конец месяца (по учетным ценам).

Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности