Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1. Развитие управленческого учета на Западе 2
1.2. Тенденции развития управленческого учета в России 2
1.3. Роль коммерческо-сбытовой деятельности в торговле 2
1.4. Затраты, как объекты управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 2
2. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 2
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия 2
2.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 2
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ХХХ 2
3.1. Организация управленческого учета 2
3.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения 2
3.2. Мероприятия и совершенствования по организации управленческого учета 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
приложения 2

Работа содержит 1 файл

упр.учет коммерческо-сбытовой деятельности.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

     Острая  необходимость оперативного контроля затрат и регулирования себестоимости  привели к созданию и распространению  оперативно-кальку- ляционного учета производства и сбыта – системе учета «стандарт-кост». Стоит отметить, что метод нормативного определения затрат, являющийся одним из принципов производственного менеджмента, был предложен Ф. Тейлором и другими инженерами того времени.

     Разработка  стандартов затрат, стандартных смет, стандартной калькуляции продукта позволила оперативно контролировать в ходе производства соответствие фактических затрат стандартным, оперативно выявлять и устранять возникшие отклонения, т.е. возник новый метод регулирования процесса формирования себестоимости — управление по отклонениям.

     Создание  и применение системы учета «стандарт-кост» привело к тому, что калькуляционный учет перестал быть просто регистратором совершившихся хозяйственных явлений и фактов, а на основе управления отклонениями направил свой взор в будущее.

     Другое  направление обогащения калькуляционного учета, которое является очередным этапом на пути становления управленческого учета, считается разработка системы учета «директ-костинг». Впервые этот термин появился в США в 1936 г. Основные идеи этой системы были изложены в статье американского исследователя И. Н. Гаррисона, опубликованной в январе 1936 г. в бюллетене Национальной ассоциации промышленного учета. В основу этой системы был заложен принцип подразделения затрат на постоянные и переменные. Система учета «директ-костинг» стала иметь решающее значение особенно в области ценовой и стратегической политики предприятия.

     С появлением акционерного капитала учет, предназначенный для составления финансовой отчетности с целью контроля за действиями администрации компании и предоставления базы для налогообложения, выделился и трансформировался в самостоятельное направление бухгалтерского учета. Ведение финансового учета осуществляется в обязательном порядке в строго регламентированной форме согласно действующему законодательству и принятым стандартам профессиональных организаций. В настоящее время наиболее распространенными стандартами являются система международных норм в области бухгалтерского учета и составления отчетности — IAS (International Accounting Standards — международные стандарты финансовой отчетности — МСФО) и система GAAP (General Accepted Principles). используемая на биржах США и Канады.

     Таким образом, в начале ХХ в. произошло  окончательное разделение финансового и управленческого учета и формирование двух самостоятельных подсистем бухгалтерского учета, имеющих различные цели и задачи. Однако это не означает, что существуют независимо друг от друга. С одной стороны, в управленческом учете используются данные финансовой отчетности, а с другой — управленческий учет позволяет рассчитать такие важные показатели финансового учета, как себестоимость, остатки готовой продукции и др.

     Дальнейшее  развитие управленческого учета (Menegement Accounting) связано с расширением масштабов бизнеса компаний. Постепенно, по мере появление новых потребностей (оперативное управление производством) и расширения круга решаемых задач (нормативное калькулирование) производственный учет трансформировался в систему управленческого учета.

       Наряду с чистой прибылью и рентабельностью капиталовложений отклонения от нормативных затрат стали важнейшим показателем для оценки результатов управленческой деятельности. Исходя из потребностей внутреннего управления многие компании стали использовать бюджетное планирование и такие калькуляционные системы, как «стандарт-кост» и «директ-костинг».

     Широкое применение в практической деятельности получил метод калькуляции себестоимости  по операциям — ABC (Activity Based Costing). Он позволяет учитывать динамику накладных расходов и определять причины возникновения указанного вида затрат, а также порядок их отнесения на готовую продукцию. Метод ABC показывает, что иногда более существенное влияние на затраты оказывают факторы, не связанные с объемом производства (например, сложность и комплексность производства, ассортимент продукции).

     С развитием вычислительной техники  многие компании стали автоматизировать свой бизнес. Были разработаны новые стандарты корпоративного планирования, такие, как система MRP (Material requirements Planning), позволяющая оптимально загружать производственные мощности и закупать точное количество материалов и сырья, необходимое для выполнения текущего заказа и для обработки за один производственный цикл.

     В процессе дальнейшего развития бизнеса выяснилось, что значительную долю в себестоимости продукции занимают затраты, напрямую не связанные с процессом и объемом производства. Для учета указанных затрат был специально разработан MRPII (Manufacturing Resource Planning) — набор методов управления бизнесом, которые поддерживаются вычислительными системами и обеспечивают планирование всех производственных ресурсов, включая оборудование, трудовые ресурсы, материальные запасы и денежные средства. При этом последовательно разработанный план охватывает все функциональные подразделения компании, а его реализация осуществляется под контролем высшего руководства.

     Такие факторы, как глобализация рынков, усилившаяся  конкуренция, значительный скачок в развитии технологий, стимулируют внедрение нововведений в области управленческого учета.

     В последнее время на основе MRPII появились новые концепции корпоративного планирования. Например, SCM (Suuply Chain Management) — система, позволяющая снизить транспортные и операционные расходы путем оптимального структурирования логических схем поставок, и CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) — система, с помощью которой можно координировать деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей.

      1.2. Тенденции развития управленческого учета в России

     Было  бы ошибочно воспринимать управленческий учет как нечто новое для отечественной  экономики. В отечественной литературе понятие «управленческий учет» появилось после публикации работ Н. П. Кондратьева, А. Ф. Мухина, С. С. Стукова, В. Ф. Палия, Н. Г. Чумаченко, А. Д. Шеремета и др. По мнению Н. Г. Чумаченко, в управленческом учете, в отличие от калькуляционного, упор делается на составление предварительных смет затрат, оперативное выявление отклонений от смет, систематический анализ издержек производства и вариантов принятия управленческих решений на базе оценки себестоимости продукции.

     Отечественные авторы основное отличие управленческого  учета от калькуляционного (производственного) видят в том, что управленческий учет включает не только собственно учет затрат, но и их сметное планирование и анализ и, тем самым, предоставляет информацию для принятия управленческих решений.

     Одной из целей отечественного бухгалтерского учета было составление точных калькуляций, причем точность определялась полнотой включения в калькуляцию всех затрат отчетного периода. Хотелось бы отметить, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие искажает фактическую себестоимость продукции, снижает точность калькулирования.

     Хотя  в СССР были разработаны способы  планирования, учета и распределения косвенных затрат, их динамики, пропорций между ними и связи затрат с объемом производства, в экономическую жизнь нашей страны управленческий учет вошел только с возникновением и развитием предприятий, ориентированных на рынок.

     С развитием рыночных отношений постепенно расширяется самостоятельность организаций. В этих условиях задача калькулирования — не только определить точную фактическую себестоимость изделия, но и рассчитать себестоимость, которая могла бы дать определенную прибыль.

     В Плане счетов бухгалтерского учета, действующем с 2001 г., предприняты шаги к дальнейшему делению финансового и управленческого учета. Как и предыдущий, этот План счетов предусматривает возможность вести управленческий учет в рамках единой с финансовым учетом системы счетов или в самостоятельной системе счетов.

     Единая  система счетов — традиционный вариант  для российского правленческого учета, он повсеместно применяется на практике, в нем задействованы счета 20 — 29.

     Инструкция  к Плану счетов не регламентирует методологию применения счетов 30 — 39. Взаимосвязь счетов 20 — 29 и 30 — 39, а также методика их использования определяются организациями самостоятельно на основе соответствующих рекомендаций Минфина РФ. Вопрос о создании индивидуального плана счетов управленческого учета необходимо решить централизованно только в общих чертах, особенности ведения управленческого учета организации должны разрабатывать индивидуально.

     В целях повышения качества управления российскими организациями и содействия становлению управленческого учета при Минэкономразвития России в марте 2002 г. создан Экспертно-консультативный совет по вопросам управленческого учета. Основными задачами Совета являются:

    1. Анализ состояния и развития системы управленческого учета в организациях;
    2. Организация и проведение исследований основных проблем хозяйствующих субъектов по организации и ведению управленческого учета;
    3. Разработка программы развития системы управленческого учета и составление управленческой отчетности;
    4. Оказание оперативного содействия организациям по вопросам методологии ведения управленческого учета.

     Уже сейчас практически все зарубежные методы и приемы управленческого учета с успехом могут применяться в российской практике. При этом каждая организация должна самостоятельно решить вопрос о том, вести или не вести управленческий учет, исходя из соображений целесообразности, эффективности и экономической оправданности.

       1.3. Роль коммерческо-сбытовой деятельности в торговле

     Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе следующих  принципов:

  1. полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  2. хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  3. строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

     В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.

     Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

     Развитие  розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли.

     Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

     Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

     Розничная торговля – это предпринимательская  деятельность в сфере обмена, связанная  с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования.

     Предприятия розничной торговли классифицируют по:

  1. товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте;
  2. по методам торговли и уровню обслуживания покупателей;
  3. по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам;
  4. по месту расположения, структуре и стратегии магазина и внемагазинной торговли.

     Функции розничной торговли:

  1. закупка товаров, их транспортирование и хранение;
  2. информирование рынка и получение информации о рынке;
  3. подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;
  4. продажа товаров;
  5. послепродажное обслуживание покупателей.

Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности