Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия и выявление имеющихся недостатков организации учета у рассматриваемого объекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности
1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации………………………………………………… 5
1.2 Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции ……………………………………………………… 9
1.3 Планирование продаж………………………………………………… 12
2 Разработка смет по данным предприятия Enterprises 16
2.1 Исходные данные……………………………………………………… 17
2.2 Разработка сбытовой и производственной программы……………… 19
2.3 Расчет затрат на материалы и заработную плату……………………. 21
2.4 Расчет накладных расходов…………………………………………… 24
2.5 Расчет себестоимости продукции…………………………………….. 26
2.6 Основные формы финансовой отчетности...………………………… 28
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников.………………………………………...
Приложение А. Консолидированная кассовая смета………………………
Приложение Б. Бухгалтерский Баланс……………………………………….
Приложение С. Отчет о прибылях и убытках………………………………. 32

Работа содержит 1 файл

БУУ 2010.doc

— 440.00 Кб (Скачать)
 
   
  1. 4500*2,6 + 3800*4,2 = 23441 (без НДС)
  2. 500*105,024 +400*124,82 = 102440
 

После составляются консолидированная кассовая смета, формы №1 и №2, которые представлены в приложении А, Б и С соответственно. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности. При этом под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных  или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли, а ее основными объектами являются покупатель; товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.); каналы товародвижения.

   Мы  выяснили, что коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которого предприятие извлекает предпринимательскую прибыль. При этом конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.

   При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать  влияние таких факторов, как масштаб и номенклатура производства; количество и географию потребителей; численность и интенсивность каналов распределения; характер и формы организации каналов товародвижения; имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.

   Мы  определили, что управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.

   Готовой продукцией являются изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, а изделия, которые не прошли всех стадий обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

   Готовая продукция в зависимости от принятой учетной политики оценивается и отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости.

   Для обеспечения непрерывного роста  производства и сбыта продукции  необходимо планировать объем продаж на основе составленного портфеля заказов, используя экономико-статистические и основанные на экспертных оценках средства прогнозирования объема продаж.

   Компания  работает достаточно ритмично и стабильно, правда в начале данного периода  наблюдался недостаток средств вследствие кредиторской задолженности на начало года и дебиторской, и было принято решение о взятии кредита. К концу данного периода наблюдается нераспределенная прибыль.

   Одной из основных задач управленческого  учета коммерческо-сбытовой деятельности является сбор и обобщение информации, необходимой для принятия руководством предприятия правильных управленческих решений. Поэтому для совершенствования управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности можно предложить анализ безубыточности производства продукции. Анализ безубыточности производства проводится в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. Для предприятия так же важно определить зону безопасности, или запас прочности (кромка безопасности). Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки. Показатели анализа безубыточности производства можно использовать для прогнозирования развития предприятия, т. е. выбрать оптимальную стратегию в управлении прибылью, затратами. Таким образом, оптимальная стратегия компании в управлении прибылью, затратами – увеличение цены реализации.

   Перед предприятиями, выпускающими разноименные виды продукции, стоит задача рационального  планирования ассортимента ее выпуска и реализации. При планировании ассортимента выпуска и реализации продукции можно предложить принять следующие решения:

   1) максимально развивать производство  и продажу изделия «Б», так как этот вид продукции по сравнению с другим видом дает предприятию в процентном соотношении больший маржинальный доход;

   2) по изделию «А» необходимо либо уменьшить затраты на его производство, чтобы его продажа приносила более высокий доход, либо сократить производство.

     Данные  выводы сделаны на основе рентабельности продукции А и Б, а также других показателях представленных ниже.

     

     

     

     

     

     

     Итог  ББ на конец года по сравнению с  началом изменился на 339764 тыс. руб.:

     – в Активе в основном за счет увеличения ДЗ (на 181700 тыс. руб.), что является неблагоприятным фактором, отвлекающим средства предприятия; также за счет увеличения НДС (на 102008 тыс. руб.).

     – в Пассиве в основном за счет увеличения долга перед бюджетом по налогам и сборам (на 232429 тыс. руб.); также за счет взятия кредита, увеличивающего долг предприятия на 151666 тыс. руб.

   Доля  собственного капитала в валюте баланса больше 50%; размеры, доля и темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковые – это является благоприятным фактором, но в ББ есть непокрытые убытки, что является неблагоприятным фактором.

     Все это говорит о плохой рентабельности предприятия в данном году.

Список  использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ:

   1. Расторгуева, Р.Н. Бухгалтерский учет в организациях: учебник / Р.Н. Расторгуева, А.В. Казакова, А.И. Павлычев и др. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 416 с.

   2. Гвоздкова, К.В. Бухгалтерский учет «незавершенки» и готовой продукции// Российский налоговый курьер. – 2004. – №22.

   3. Керимов, В.Э. Управленческий учет: учебник. / В.Э. Керимов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 416 с.

   4. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях: учебник / Е.П.Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н.Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 800 с.

   5. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 319 с.

   6. Курбангалеева, О.А. Учет реализации продукции / О.А. Курбангалеева // Главбух. Приложения. – 2004. - №1.

   7. Лисович, Г.М. Сельскохозяйственный учет (финансовый и управленческий): учебник. Серия «Экономика и управление». / Г.М. Лисович. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2002. – 720 с.

   8. Пизенгольц, М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. / М.З. Пизенгольц. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 488 с.

   9. Пизенгольц, М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет. Ч.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник. / М.З. Пизенгольц. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 408 с.

   10. Российская Федерация. Приказы Министерства Финансов. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению от 31.10.2000 №94н.

   11. Российская Федерация. Приказы Министерства Финансов. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 от 09.06.2001 г. № 44н. – СПС «Гарант».

   12. Российская Федерация. Приказы Министерства Финансов. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 06.05.99 г. № 32н. – СПС «Гарант».

   13. Российская Федерация. Приказы Министерства Финансов. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.99 г. № 33н. – СПС «Гарант».

   14. Российская Федерация. Приказы Министерства Финансов. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 №34н. – СПС «Гарант».

   15. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете от 21.11.1996 №129-ФЗ: федер. закон. – СПС «Гарант».

   16. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волкова, доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.

Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности