Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:52, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия и выявление имеющихся недостатков организации учета у рассматриваемого объекта.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности
1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации………………………………………………… 5
1.2 Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции ……………………………………………………… 9
1.3 Планирование продаж………………………………………………… 12
2 Разработка смет по данным предприятия Enterprises 16
2.1 Исходные данные……………………………………………………… 17
2.2 Разработка сбытовой и производственной программы……………… 19
2.3 Расчет затрат на материалы и заработную плату……………………. 21
2.4 Расчет накладных расходов…………………………………………… 24
2.5 Расчет себестоимости продукции…………………………………….. 26
2.6 Основные формы финансовой отчетности...………………………… 28
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников.………………………………………...
Приложение А. Консолидированная кассовая смета………………………
Приложение Б. Бухгалтерский Баланс……………………………………….
Приложение С. Отчет о прибылях и убытках………………………………. 32
Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Если этот показатель выходит за пределы норматива (3,0 – 7,0), то метод расчета планируемого показателя не адекватен условиям данного предприятия и подлежит усовершенствованию [3, С.251].
Планирование продаж основывается на прогнозе развития потребностей, которые может удовлетворить предприятие своими товарами. С этих позиций различают две группы потребителей: конечные потребители и предприятия-потребители, для каждого из которых применяют свой подход к прогнозированию объемов продаж.
Для предприятий-потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта. При этом прогнозирование объема продаж базируется на прогнозах развития отраслей-потребителей продукции предприятия и смежных отраслей, поставляющих аналогичные по потребительским свойствам виды продукции.
Объемы продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». При прогнозировании объема продаж по этому методу используются данные о среднегодовых темпах роста емкости целевого рынка в прошедшем периоде, его емкости в текущем году и планируемой доли предприятия в общем объеме продаж.
Эффективность
применения того или иного метода
прогноза продаж зависит от конкретных
условий и специфики
Компания Enterprises производит два изделия – «А» и «Б». Изделия последовательно проходят переработку в обоих цехах: в цехе 1-ом изготовляются полуфабрикаты, поступающие в полном объеме на доработку во 2-ой цех.
Имеется
информация на 20Х1 год. Покупные цены на
материалы и стоимость одного
часа труда основных производственных
рабочих в обоих цехах
Таблица 1 – Стоимость единицы материальных и трудовых ресурсов
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
Материал Х, на 1 ед. | 2,60 |
Материал Y, на 1 ед. | 4,20 |
Труд основных производственных рабочих, ч | 3,60 |
Накладные расходы возмещаются на базе показателя рабочего времени основных производственных рабочих.
Нормативы
расхода основных материалов и рабочего
времени на изделие (в натуральных
единицах) представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Смета расхода материальных и трудовых ресурсов на единицу продукции по цехам
Показатели | Изделие «А» | Изделие «Б» | ||
Цех 1 | Цех 2 | Цех 1 | Цех 2 | |
Материал Х, на 1 ед. | 7 | 1 | 8 | 1 |
Материал Y, на 1 ед. | 4 | 6 | 5 | 3 |
Труд основных производственных рабочих, ч | 4 | 6 | 5 | 10 |
Сметные
данные за предыдущий 20Х0 год.
Таблица 3 – Баланс на начало отчетного периода
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
Актив | |
Основной капитал | |
Земля | 42 500 |
Здания и оборудование | 323 000 |
Минус амортизация | 63 750 |
301 750 | |
Оборотный капитал: | |
Запасы: | |
Готовая продукция | 24 769 |
Сырье | 47 300 |
Дебиторская задолженность | 72 250 |
Касса | 8 500 |
152 819 | |
Пассив | |
Кредиторская задолженность | 62 200 |
Чистые оборотные активы | 90 619 |
Нетто-активы | 392 369 |
Акционерный капитал: | |
300 000 обычных акций по 1 усл.ед. каждая | 300 000 |
Резервы | 92 369 |
392 369 |
Другие
релевантные данные на 20Х1 год представлены
в таблицах 4-8.
Таблица 4 – Смета запасов готовой продукции
Показатели | Изделие «А» | Изделие «Б» |
Прогнозируемый объем продаж, ед. | 8600 | 2100 |
Цена реализации единицы продукции, тыс.руб. | 100 | 140 |
Запасы на конец учетного периода, ед. | 500 | 400 |
Запасы на начало учетного периода, ед. | 200 | 100 |
Таблица 5 – Смета основных материалов
Показатели | Материал Х | Материал Y |
Запасы на начало учетного периода, ед. | 8100 | 8000 |
Запасы на конец учетного периода, ед. | 4500 | 3800 |
Таблица 6 – Смета накладных расходов по цехам
Показатели | Цех 1, т.р. | Цех 2, т.р. |
Сметная ставка распределения переменных накладных расходов (на час труда основных производственных рабочих): | | |
- вспомогательные материалы | 0,30 | 0,20 |
- труд вспомогательных рабочих | 0,30 | 0,30 |
- энергия (переменная часть) | 0,15 | 0,10 |
- ремонт и техобслуживание (переменная часть) | 0,05 | 0,10 |
Таблица 7 – Смета постоянных накладных расходов
Показатели | Цех 1, тыс. руб. | Цех 2, тыс. руб. |
- амортизация | 25 000 | 20 000 |
- контроль | 25 000 | 10 000 |
- энергия (постоянная часть) | 10 000 | 500 |
- ремонт и техобслуживание ( |
11 400 | 799 |
Таблица 8 – Оценка непроизводственных накладных расходов
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
- Канцелярские товары и др. |
1 000 |
Оплата труда управляющего персонала: | |
- отдел сбыта | 18 500 |
- администрация | 7 000 |
Комиссионные | 15 000 |
Транспортные расходы (отдел сбыта) | 5 500 |
Реклама | 20 000 |
Прочие (офис) | 2 000 |
Итого | 69 000 |
Движение денежной наличности следует рассчитать исходя из следующих данных:
а) период оборачиваемости дебиторской задолженности составляет 2 месяца, кредиторской – 1 месяц;
б) заработная плата выплачивается в том же месяце, в котором начисляется.
В практической части курсовой работы необходимо разработать систему бюджетирования на рассматриваемом предприятии, а также спрогнозировать величины основных финансовых показателей на конец исследуемого периода.
Для этого предлагается составить ряд бюджетов:
Кроме того, необходимо провести экспресс-анализ хозяйственной деятельности предприятия, используя отчетные и плановые данные, сделать обоснованные выводы о финансовом положении предприятия и разработать рекомендации, позволяющие улучшить финансовое состояние предприятия.
Программа сбыта является результатом обсуждения управляющими, аналитиками и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Планирование сбыта – это сложный процесс, при котором необходимо учитывать множество факторов: историю продаж, общее состояние экономики, ценовую политику, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности, конкуренцию, наличие ограничений со стороны государства и т.п.
Программа сбыта показывает количество каждого изделия, которое компания планирует продать, и ожидаемую цену реализации. В ней представлен прогноз совокупного дохода, на основе которого будут оцениваться поступление денег от потребителей, а также рассчитываться издержки производства, расходов на реализацию в соответствующих сметах. Программа сбыта – основа для всех других смет, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж. Если она составлена неудачно, все остальные расчеты будут неверны.
Предположим,
компания Enterprises произвела анализ рынка
и по его результатам разработала
общую программу сбыта на год
(таблица 9).
Таблица 9 – Программа сбыта на 20Х1 г.
Изделия | Продано единиц, ед. | Цена реализации за ед., тыс. руб. | Совокупный доход, тыс. руб. |
«А» | 8600 | 132 | 1135200 |
«Б» | 2100 | 185 | 388500 |
Итого | – | – | 1523700 |
Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности