Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия и выявление имеющихся недостатков организации учета у рассматриваемого объекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности
1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации………………………………………………… 5
1.2 Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции ……………………………………………………… 9
1.3 Планирование продаж………………………………………………… 12
2 Разработка смет по данным предприятия Enterprises 16
2.1 Исходные данные……………………………………………………… 17
2.2 Разработка сбытовой и производственной программы……………… 19
2.3 Расчет затрат на материалы и заработную плату……………………. 21
2.4 Расчет накладных расходов…………………………………………… 24
2.5 Расчет себестоимости продукции…………………………………….. 26
2.6 Основные формы финансовой отчетности...………………………… 28
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников.………………………………………...
Приложение А. Консолидированная кассовая смета………………………
Приложение Б. Бухгалтерский Баланс……………………………………….
Приложение С. Отчет о прибылях и убытках………………………………. 32

Работа содержит 1 файл

БУУ 2010.doc

— 440.00 Кб (Скачать)

   Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем  деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Если этот показатель выходит за пределы норматива (3,0 – 7,0), то метод расчета планируемого показателя не адекватен условиям данного предприятия и подлежит усовершенствованию [3, С.251].

   Планирование продаж основывается на прогнозе развития потребностей, которые может удовлетворить предприятие своими товарами. С этих позиций различают две группы потребителей: конечные потребители и предприятия-потребители, для каждого из которых применяют свой подход к прогнозированию объемов продаж.

   Для предприятий-потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного  использования их продукта. При этом прогнозирование объема продаж базируется на прогнозах развития отраслей-потребителей продукции предприятия и смежных отраслей, поставляющих аналогичные по потребительским свойствам виды продукции.

   Объемы  продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». При  прогнозировании объема продаж по этому  методу используются данные о среднегодовых темпах роста емкости целевого рынка в прошедшем периоде, его емкости в текущем году и планируемой доли предприятия в общем объеме продаж.

   Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия [3, С.253].

 

2 Разработка смет по данным компании «Enterprises»

   2.1 Исходные данные

 

   Компания Enterprises производит два изделия –  «А» и «Б». Изделия последовательно  проходят переработку в обоих  цехах: в цехе 1-ом изготовляются  полуфабрикаты, поступающие в полном объеме на доработку во 2-ой цех.

   Имеется информация на 20Х1 год. Покупные цены на материалы и стоимость одного часа труда основных производственных рабочих в обоих цехах составляют (в тыс. руб.): 

Таблица 1 – Стоимость  единицы материальных и трудовых ресурсов

Показатели Сумма, тыс. руб.
Материал  Х, на 1 ед. 2,60
Материал  Y, на 1 ед. 4,20
Труд  основных производственных рабочих, ч 3,60
 

   Накладные расходы возмещаются на базе показателя рабочего времени основных производственных рабочих.

   Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на изделие (в натуральных  единицах) представлены в таблице 2. 

      Таблица 2 –  Смета расхода материальных и  трудовых ресурсов на единицу продукции по цехам

Показатели Изделие «А» Изделие «Б»
Цех 1 Цех 2 Цех 1 Цех 2
Материал  Х, на 1 ед. 7 1 8 1
Материал  Y, на 1 ед. 4 6 5 3
Труд  основных производственных рабочих, ч 4 6 5 10
 

   Сметные данные за предыдущий 20Х0 год. 

Таблица 3 – Баланс на начало отчетного периода

   Показатели Сумма, тыс. руб.
Актив
   Основной  капитал     
   Земля    42 500
   Здания  и оборудование    323 000
   Минус амортизация    63 750
        301 750
   Оборотный капитал:     
   Запасы:     
         Готовая продукция    24 769
         Сырье    47 300
   Дебиторская задолженность    72 250
   Касса    8 500
        152 819
   Пассив
   Кредиторская  задолженность    62 200
   Чистые  оборотные активы    90 619
   Нетто-активы    392 369
   Акционерный капитал:     
   300 000 обычных акций по 1 усл.ед. каждая    300 000
   Резервы    92 369
        392 369
 

   Другие  релевантные данные на 20Х1 год представлены в таблицах 4-8. 

Таблица 4 – Смета  запасов готовой продукции

Показатели Изделие «А» Изделие «Б»
Прогнозируемый  объем продаж, ед. 8600 2100
Цена  реализации единицы продукции, тыс.руб. 100 140
Запасы  на конец учетного периода, ед. 500 400
Запасы  на начало учетного периода,  ед. 200 100
 

Таблица 5 – Смета  основных материалов

Показатели Материал Х Материал Y
Запасы  на начало учетного периода, ед. 8100 8000
Запасы  на конец учетного периода, ед. 4500 3800
 
 

Таблица 6 – Смета  накладных расходов по цехам

Показатели Цех 1, т.р. Цех 2, т.р.
Сметная ставка распределения переменных накладных  расходов (на час труда основных производственных рабочих):    
 
- вспомогательные материалы 0,30 0,20
- труд вспомогательных рабочих 0,30 0,30
- энергия (переменная часть) 0,15 0,10
- ремонт и техобслуживание (переменная часть) 0,05 0,10
 

Таблица 7 – Смета  постоянных накладных расходов

Показатели Цех 1, тыс. руб. Цех 2, тыс. руб.
- амортизация 25 000 20 000
-  контроль 25 000 10 000
- энергия (постоянная часть) 10 000 500
- ремонт и техобслуживание (постоянная  часть) 11 400 799
 

Таблица 8 – Оценка непроизводственных накладных расходов

Показатели Сумма, тыс. руб.
- Канцелярские товары и др.                                                 1 000
Оплата  труда управляющего персонала:     
-  отдел сбыта 18 500
- администрация 7 000
Комиссионные 15 000
Транспортные  расходы (отдел сбыта) 5 500
Реклама 20 000
Прочие (офис) 2 000
Итого 69 000
 
 

   Движение  денежной наличности следует рассчитать исходя из следующих данных:

   а) период оборачиваемости дебиторской задолженности составляет 2 месяца, кредиторской – 1 месяц;

   б) заработная плата выплачивается  в том же месяце, в котором начисляется.

   В практической части курсовой работы необходимо разработать систему  бюджетирования на рассматриваемом предприятии, а также спрогнозировать величины основных финансовых показателей на конец исследуемого периода.

   Для этого предлагается составить ряд  бюджетов:

  • программу сбыта;
  • производственную программу;
  • смету использования основных материалов;
  • смету затрат на приобретение основных материалов;
  • смету по труду основных  рабочих;
  • годовую производственную смету по цехам 1 и 2;
  • смету цеховых накладных расходов;
  • смету отдела сбыта и администрации;
  • кассовую консолидированную смету;
  • калькуляции себестоимости изделий А и Б методом полной и сокращенной калькуляций.

   Кроме того, необходимо провести экспресс-анализ хозяйственной деятельности предприятия, используя отчетные и плановые данные, сделать обоснованные выводы о финансовом положении предприятия и  разработать рекомендации, позволяющие улучшить финансовое состояние предприятия.

    

   2.2 Разработка сбытовой и производственной  программы

 

   Программа сбыта является результатом обсуждения управляющими, аналитиками и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Планирование сбыта – это сложный процесс, при котором необходимо учитывать множество факторов: историю продаж, общее состояние экономики, ценовую политику, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности, конкуренцию, наличие ограничений со стороны государства и т.п.

   Программа сбыта показывает количество каждого  изделия, которое компания планирует  продать, и ожидаемую цену реализации. В ней представлен прогноз  совокупного дохода, на основе которого будут оцениваться поступление денег от потребителей, а также рассчитываться издержки производства, расходов на реализацию в соответствующих сметах. Программа сбыта – основа для всех других смет, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж. Если она составлена неудачно, все остальные расчеты будут неверны.

   Предположим, компания Enterprises произвела анализ рынка  и по его результатам разработала  общую программу сбыта на год (таблица 9). 

Таблица 9 – Программа сбыта на 20Х1 г.

Изделия Продано единиц, ед. Цена реализации за ед., тыс. руб. Совокупный  доход, тыс. руб.
«А» 8600 132 1135200
«Б» 2100 185 388500
Итого 1523700

Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности