Учётная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических и практических аудита учётной политики ОАО ЯЗДА.

В процессе работы была рассмотрена сущность учётной политики, её сущность и структура, выявлены основные принципы и требования к её формированию, исследована учётная политика ОАО ЯЗДА, составлены план и программа аудита, а так же даны методические рекомендации по внесению изменений учётной политики, способствующие росту и укреплению учётной и налоговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………4-5

1.Методические основы учётной политики предприятия…………………………...6-18

1.1. Понятие учётной политики и её основные положения…………………………..6-8

1.2. Принципы и задачи формирования учётной политики………………………….9-11

1.3. Нормативно-правовое регулирование формирования учётной политики…….11-18

2. Аудит учётной политики на примере открытого акционерного общества

«Ярославский завод дизельной аппаратуры»………………………………………..

2.1. Организационные и технологические особенности предприятия, влияющие

на выбор учётной политики ОАО ЯЗДА……………………………………………..19-30

2.2.. План аудиторской проверки учётной политики ОАО ЯЗДА…………………..19-23

2.3.. Программа аудиторской проверки учётной политики ОАО ЯЗДА…………...24-25

2.4. Аудит учетной политики ОАО ЯЗДА в методологическом аспекте……………25-30

3. Совершенствование учётной политики на основании аудиторской проверки

ОАО ЯЗДА………………………………………………………………………………30-35

Заключение……………………………………………………………………………..35-37

Список принятых сокращений…………………………………………………………38

Список использованной литературы………………………………………………….39-41

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 104.79 Кб (Скачать)

     "Группа  ГАЗ" направит 4 миллиарда рублей  на развитие ярославских моторостроительных  предприятий. Об этом сообщает  пресс-служба "Группы ГАЗ".

     21 марта "Группа ГАЗ" и администрация  Ярославской области подписали  соглашение о социально-экономическом  партнёрстве в 2010 году.

     Соглашение  подписано губернатором Ярославской  области Анатолием Лисицыным  и председателем Совета директоров ОАО "ГАЗ" Петром Золотарёвым.

     Цель  соглашения - развитие социально-экономического потенциала Ярославской области, создание благоприятных условий для эффективной  деятельности ярославских двигателестроительных  предприятий, входящих в "Группу ГАЗ" (Ярославский моторный завод "Автодизель", ОАО "Ярославский завод дизельной  аппаратуры", ОАО "Ярославский  завод топливной аппаратуры").

     "Группа  ГАЗ" берёт на себя обязательства  по повышению конкурентоспособности  продукции и улучшению условий  труда на заводах, своевременному  и полному перечислению налоговых платежей предприятий в консолидированный бюджет Ярославской области, участию в реализации инвестиционных проектов и областных целевых программ, направленных на развитие производственного потенциала и социальной инфраструктуры Ярославской области.

     Общая сумма инвестиций в ОАО ЯЗДА составляет 3,947 миллиарда рублей.

     Планируется, что налоговые поступления в  бюджет Ярославской области от ярославских  предприятий "Группы ГАЗ" в нынешнем году составят не менее 1,02 млрд. руб., в  том числе, в областной бюджет – 738 млн. руб., в местный – 284 млн. руб.

     Соглашение  открывает очередной   этап  в  развитии  отношений взаимовыгодного  сотрудничества Ярославской области  и  "Группы ГАЗ". Его подписание стало возможным благодаря тому, что стороны в полном объёме выполнили  условия предыдущего соглашения, подписанного в 2001 году, а именно: погашены долги, доставшиеся предприятиям "по наследству", в бюджеты разных уровней  и  внебюджетные фонды; значительно  вырос объём отчислений предприятий  в консолидированный бюджет Ярославской  области (так, выплаты "Автодизеля" в бюджет Ярославля в прошлом  году выросли на 31% по сравнению с  позапрошлым годом).

     Совершенствование технологии  и  организации производства, снижение всех видов затрат  и  увеличение производительности труда, создание конкурентоспособной продукции, а именно такие задачи ставит перед  собой предприятие, невозможны без  учета человеческого фактора. У  коллектива  ЯЗДА  высокий творческий потенциал. Поднять престиж рабочей  профессии, создать условия для  профессионального роста, выявить  талантливых  и  перспективных  работников - такие задачи ставит перед  собой руководство  ЯЗДА   и  выполняет их. На заводе ведется  целенаправленная социальная политика: это  и  материальное стимулирование работников в виде повышения зарплаты, кстати, в следующем году здесь  планируют повысить зарплату на 22 процента,  и  ипотечное кредитование на особых условиях,  и  моральное стимулирование лучших.

     У  ЯЗДА  напряженные и амбициозные  планы, ясное видение перспектив. Думается, это вкупе с высоким  творческим потенциалом и высокой  квалификацией сотрудников принесет определенные успехи и позволит предприятию  достигнуть еще более высоких  рубежей в будущем.

         Ассортимент выпускаемой продукции - это дизельная  аппаратура, стенды для испытания  форсунок, узлы газораспределительных  механизмов для двигателей легковых автомобилей, топливные насосы.

         Структура выпуска ОАО ЯЗДА за последние 4 года в среднем представлена в таблице 5 в виде структуры основных видов  выпускаемой им продукции:

     Таблица 3

     Структура выпуска ОАО «ЯЗДА»

         Выпускаемая продукция
         % за 2003 – 2007 гг.
         Топливоподающие системы
         68
         Запасные  части для топливоподающих систем
         22
         Прецизионные  гидравлические компоненты (гидроопора и гидронатяжитель)
         4
         Клапанные пружины для «АвтоВАЗ» и «ЗМЗ»
         1
         Тепловая  энергия для сторонних потребителей
         4
         Прочее (экспериментальная продукция, услуги цехов на сторону, прочее)
         1
         ИТОГО
         100 %

     На  основе данных таблицы можно сказать, что порядка 70 % деятельности предприятия  занимает его основная продукция  – топливоподающие системы. Остальные 30 % – это так или иначе побочная деятельность и побочная ее продукция. Таким образом, основные свои средства предприятие вкладывает в производство топливоподающих систем, основного  вида своей продукции. Однако, востребованы ли рынком топливоподающие системы  и другая продукция завода, –  лишь ответив на этот вопрос можно  говорить об эффективности деятельности предприятия и об эффективности  работы менеджмента. В нашем случае можно говорить об ориентации производства на нужды потребителя, а это указывает  на обоснованность производственной политики менеджмента, эффективность работы предприятия. С этой точки зрения предприятие может быть интересно  потенциальным инвесторам.

     Судя  по монополии завода на производство топливоподающих систем, они явно производятся на предприятии на высоком  уровне. Об этом говорит и то, что  технический уровень топливоподающих систем, производимых ОАО «ЯЗДА» обеспечивает выполнение норм EURO-1, EURO-2 Комитета по внутреннему транспорту Европейской экологической комиссии ООН. На ОАО «ЯЗДА» разработана и успешно функционирует Система менеджмента качества (СМК). СМК ОАО «ЯЗДА» сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Все это указывает на высокое качество работы, производимой на заводе, и высокой спрос на продукцию такого качества оправдан. Однако целесообразно ли с точки зрения завода распределять свое производство, свои мощности именно так, как это отражено в таблице 9, – положение отрасли указывает на оптимальность выбранного баланса продукции. В силу того, что большинство потребителей выпускаемой ОАО «ЯЗДА» продукции нуждается именно в топливоподающих системах (это наиболее крупные покупатели завода), как основной и высококачественно производимой продукции. Остальные, дополнительные виды продукции так же пользуются спросом покупателей, однако потребность в них меньше по объективным причинам, – это все же менее объемные и затратные виды продукции машиностроительной отрасли, поэтому они и занимают меньшую долю в структуре выпуска ОАО «ЯЗДА».

     Основными видами деятельности предприятия являются [18]:

  • проектные, технологические, конструкторские и прочие инженерные разработки в сфере топливоподающих систем автомобильных и тракторных двигателей;
  • производство и сбыт топливоподающих систем для двигателей, производство инструмента. Оснастки, оборудования, товаров народного потребления;
  • организация новых видов производств, техническое перевооружение действующих производств;
  • сервисное обслуживание топливной аппаратуры;
  • инвестиционная, коммерческая, маркетинговая деятельность.

     В целях успешного осуществления  основной производственной деятельности в 2006 году была утверждена новая организационная схема управления ОАО «ЯЗТА». Все структурные подразделения были выделены в определенные блоки:

         -блок  производства;

         -финансово-экономический  блок;

         -блок  по закупкам и логистике;

         -блок  организации производственной системы;

         -блок  качества;

         -блок  развития и технического обеспечения  производства;

     -блок  безопасности.

     Рассмотрим  подробнее финансово-экономический  блок. Структуру финансового экономического блока.

     В настоящее время на ОАО ЯЗДА  растут показатели сбыта продукции  ярославских предприятий "Группы ГАЗ". Так, в прошлом году на "Автодизеле" объёмы реализованной продукции  увеличились на 14,1% по сравнению  с 2005 годом.

     Ведётся активная работа по формированию благоприятного социального климата на предприятиях. Ежегодно растёт заработная плата работников заводов. На "Автодизеле"  и  " ЯЗДА " средняя заработная плата  в прошлом году выросла на 24,2% по сравнению с 2005 г.

Наглядно  организационная структура предприятия  ОАО «ЯЗДА» представляет собой следующую  схему (см.cх.1,стр.)  

 
 

     
     
     
     
     

Схема. 1 Организационная  структура предприятия ОАО «ЯЗДА»

             Как отмечается в пресс-релизе, сотрудничество "Группы ГАЗ" и администрации Ярославской области ведёт к укреплению позиций отечественного машиностроения, техническому развитию отрасли, увеличению налогооблагаемой базы и улучшению социального климата и благосостояния жителей области.

     В первом полугодии 2008 года на   ОАО  " ЯЗДА увеличились объемы производства и реализации основных видов продукции  и запасных частей.

     Так за первые шесть месяцев работы было отправлено 44200 шт. комплектов топливной  аппаратуры, что на 21,8 % больше по сравнению  с аналогичным периодом 2007 года.

     Выручка от реализации продукции предприятия  возросла на 18,4 процента и составила 2415 млн. руб.

     В связи с ростом заявок от потребителей значительно, на 40,1 процента по сравнению  с прошлым годом увеличился выпуск запасных частей, а реализация этих видов продукции превысила 455 тысяч  рублей.

     На 13,7% увеличилась производительность труда, при этом численность обслуживающего персонала осталась прежней.

     По  результатам финансово-хозяйственной  деятельности в I полугодии 2008 года на  ОАО " ЯЗДА " и ОАО "ЯЗТА" получена прибыль в объеме, предусмотренном бизнес-планом, что позволило на 21,3 % поднять уровень заработной платы. На сегодняшний день средняя зарплата на предприятии составляет 14781 рубль.

     Работникам  ярославских предприятий по производству топливоподающих систем решать задачу по организации отдыха своих детей  на время летних каникул несложно: вот уже несколько лет подряд  ЯЗДА  и ЯЗТА выделяют льготные путевки  в летние лагеря. Заводчане оплачивают лишь 15% от их стоимости, 3900 рублей в  этом году выделяет Фонд социального  страхования, а оставшуюся сумму, около 900 тысяч рублей доплачивает предприятие  из своей прибыли.

     С 1 июня по 15 июля в детских лагерях  Ярославской области уже побывали 233 ребенка в возрасте от 6 до 15 лет.

     Сегодня это предприятие высокой культуры производства, здесь каждый день изменения - в подходе к организации производства, в сознании людей, их отношении к  своей работе. Произошла смена  не просто идеологии, а самой философии  производственных отношений.  
 
 
 
 
 

2.2. План аудиторской  проверки, влияющий  на выбор учётной  политики ОАО ЯЗДА.

     Общий план служит руководством в осуществлении программы аудита. В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также их причины следует подробно документировать.

     В общем плане организация должна предусмотреть сроки и составить  график проведения аудита, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени  аудитору необходимо учесть: 

     -- реальные трудозатраты;

     -- расчет затрат времени в предыдущем  периоде (в случае проведения  повторного аудита) и его связь  с текущим расчетом;

     -- уровень существенности;

     -- проведенные оценки рисков аудита.

     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы  внутреннего контроля, оценки рисков. В случае решения провести выборочный аудит формируется выборка в  соответствии с Правилом (Стандартом) « Аудиторская выборка».

Информация о работе Учётная политика организации