Учётная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических и практических аудита учётной политики ОАО ЯЗДА.

В процессе работы была рассмотрена сущность учётной политики, её сущность и структура, выявлены основные принципы и требования к её формированию, исследована учётная политика ОАО ЯЗДА, составлены план и программа аудита, а так же даны методические рекомендации по внесению изменений учётной политики, способствующие росту и укреплению учётной и налоговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………4-5

1.Методические основы учётной политики предприятия…………………………...6-18

1.1. Понятие учётной политики и её основные положения…………………………..6-8

1.2. Принципы и задачи формирования учётной политики………………………….9-11

1.3. Нормативно-правовое регулирование формирования учётной политики…….11-18

2. Аудит учётной политики на примере открытого акционерного общества

«Ярославский завод дизельной аппаратуры»………………………………………..

2.1. Организационные и технологические особенности предприятия, влияющие

на выбор учётной политики ОАО ЯЗДА……………………………………………..19-30

2.2.. План аудиторской проверки учётной политики ОАО ЯЗДА…………………..19-23

2.3.. Программа аудиторской проверки учётной политики ОАО ЯЗДА…………...24-25

2.4. Аудит учетной политики ОАО ЯЗДА в методологическом аспекте……………25-30

3. Совершенствование учётной политики на основании аудиторской проверки

ОАО ЯЗДА………………………………………………………………………………30-35

Заключение……………………………………………………………………………..35-37

Список принятых сокращений…………………………………………………………38

Список использованной литературы………………………………………………….39-41

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 104.79 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

1.2. Принципы и задачи  формирования учётной  политики

     Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, неодинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка  ведения счетов, особенности их использования - все это составляет степень свободы  организации в формировании учетной  политики.

     Основное  назначение и главная задача принимаемой  учетной политики - максимально адекватно  отразить деятельность организации, сформировать полную, объективную и достоверную  информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.

     Учетная политика охватывает все аспекты  учетного процесса -методический, технический, организационный, обеспечивая тем  самым целостность системы бухгалтерского учета в организации. Методический аспект подразумевает, какие именно способы оценки активов и обязательств, начисления амортизации, признания  прибыли и т. п. используются организацией; технический - как реализуются эти  способы в учетных регистрах, схемах записей на счетах учета; организационный - как осуществляются указанные способы  с точки зрения построения бухгалтерской  службы, ее места в управленческой структуре организации и взаимодействия с другими функциональными и  производственными подразделениями. [12, С. 322]

     Допущения, на которых формируется на основывается основе совокупности основополагающих принципов и требований, безусловных  к исполнению. Наличие таких принципов  и требований объясняется самим  предназначением бухгалтерского учета  в условиях рыночной экономики: он призван  обеспечить получение полных и достоверных  данных о финансовом положении организации, выступать способом общения деловых  людей, быть составляющей общегосударственной  системы формирования макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов к ведению учета.

     Принципы  и требования, о которых идет речь, - это не стопроцентная унификация учетного процесса. Они лишь устанавливают  рамки в построении системы учета  в организации, которые необходимо соблюдать при выборе учетных  процедур и разработке учетного процесса. Назначение их заключается, в частности, в обеспечении сопоставимости информации, циркулирующей на рынке, в представлении  правдивой и объективной картины  финансового положения.

     В учетной политике конкретной организации  необходимо исходить из допущений имущественной  обособленности» организации, непрерывности  ее деятельности, последовательного  применения учетной политики, временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности. 

     При выборе и обосновании учетной  политики исходят из того, что имущество  и обязательства организации  существуют отдельно от имущества и  обязательств как ее собственников, так и других организаций. В системном  бухгалтерском учете и на балансе  организации может быть отражено имущество, которое она контролирует, в частности то, которое согласно законодательству признается ее собственностью. Все прочие материальные ценности, денежные средства и обязательства должны учитываться за балансом. Такой подход выражает разделенность имущества организации и имущества других субъектов гражданского оборота, в том числе собственников. Тем самым обеспечивается основа для определения контрагентами действительного имущественного и финансового состояния организации, так, как по бухгалтерскому балансу они могут судить, в частности, о размерах источников покрытия ее долгов.

     Непрерывность деятельности организации означает то, что, принимая какое-либо решение  по вопросам учетной политики, исходят  из того, что организация будет  продолжать свою деятельность в обозримом  будущем, у нее отсутствуют намерения  и необходимость самоликвидироваться  или существенно сократить масштабы, деятельности. Основой для подобных утверждений является отсутствие обратных свидетельств, а их следствием может  быть, например, использование разных методов амортизации активов.

     Под последовательным применением учетной  политики подразумевается то, что  избранные организацией способы  ведения бухгалтерского учета применяются  последовательно от одного отчетного  периода к другому. Как правило, имеется в виду неизменность принятой методики отражения хозяйственных  операций, оценки активов и обязательств в течение отчетного года, а  также от одного отчетного года к  другому. Вместе с тем данное положение  не следует понимать как запрет на внесение изменений в учетную  политику.

     Поскольку она является производной от хозяйственной  ситуации, в которой действует  организация, то в связи с изменением этой ситуации (в частности, корректировкой законодательства) должна изменяться и учетная политика. В противном  случае невозможно говорить об их соответствии друг другу. Речь идет о целесообразности и обоснованности изменений в  каждом конкретном случае. [12, С. 325]

     Временная определенность фактов хозяйственной  деятельности организации означает, что эти факты относятся к  тому отчетному периоду, в котором  они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с этими  фактами. Иначе говоря, согласно данному  положению учетная политика должна исходить из возможного несовпадения во времени хозяйственной операции и ее денежного обеспечения.

     Отсюда  вытекает, что, во-первых, факты хозяйственной  деятельности подлежат отражению в  бухгалтерском учете в том  учетном периоде, в котором они  имели место, или, иначе, по мере их совершения. Никакие операции не могут быть задержаны  или ускорены с точки зрения их регистрации в бухгалтерском  учете. Во-вторых, все доходы и расходы, полученные или понесенные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами  этого отчетного периода независимо от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств.

     Доходы  и расходы, не относящиеся к отчетному  периоду, не признаются доходами и расходами  отчетного периода, даже если деньги по ним поступили или перечислены  в данном периоде. Это так называемый метод начисления, или метод записи в бухгалтерском учете операций в момент их совершения, известный  в западной практике как accrual basis.

     Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной  ситуации. К числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться  при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность. Рассматривая возможность применения в организации какого-либо способа ведения учета, определяется, отвечает ли его использование названным принципам.

     Избранные организацией способы должны обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском  учете всех фактов хозяйственной  жизни (хозяйственных операций, активов  и обязательств, результатов проведенной  в отчетном периоде их инвентаризации). Если какие-то факты не отражаются в  бухгалтерском учете, то формируемая  финансовая картина деятельности организации  становится неверной, а пользователи ее вводятся в заблуждение.

     Учетная политика строится таким образом, чтобы  бухгалтерский учет велся рационально  и экономно, сообразно размерам организации  и масштабам ее деятельности. Выбор  тех или иных способов ведения  учета подразумевает сопоставление  затрат и выгод, связанных с их применением. Например, использование  каких-либо сложных способов распределения  косвенных расходов в малых организациях ведет лишь к большим затратам, но никак не гарантирует пользователям  бухгалтерской отчетности ее достоверность.

     Выбор способов ведения учета бывает сопряжен с необходимостью отдать предпочтение тому или иному требованию. Например, способы, обеспечивающие полноту учета  фактов хозяйственной жизни, могут  не вполне отвечать такому требованию, как рациональность, и наоборот. Для обеспечения своевременности  информации порой бывает необходимо поступиться полнотой и надежностью  данных; в то же время ожидание того момента, когда все детали хозяйственной  операции станут точно известны, позволяет  достичь надежности информации, но делает ее бесполезной для своевременного принятия решений пользователями.

     В подобных ситуациях руководство  и специалисты организации должны оценить степень влияния избираемого  способа на полезность финансовой информации и решить, какому требованию отдать предпочтение. Относительная важность отдельных требований в разных хозяйственных  условиях определяется профессиональным суждением. Иными словами, чаще всего  формирование учетной политики есть процесс достижения баланса между  названными требованиями-принципами.

     В последнее время при ведении  бухгалтерского учета и составлении  финансовой отчетности широко используются профессиональные суждения бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и  др. Профессиональное суждение-это  мнение, заключение, являющееся основанием для принятия решения в условиях неопределенности. Оно базируется на знаниях, опыте и квалификации соответствующих  специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Нормативно-правовое регулирование составления учётной политики организаций.

     Систематизированная нормативно-законодательная база позволяет  применять современную методику ведения бухгалтерского и налогового учёта, накладывая определённый перечень концептуально обоснованных ограничений  на ведение хозяйственной деятельности предприятия.

Основные  нормативные документы, регулирующие порядок формирования  учётной  политики организаций.

     Таблица 2. 
 

 
      № п/п
     Законодательные акты, нормативные документы      Дата  утверждения, номер      Примечание (назначение законодательных актов)
     Первый уровень - законодательный
     1      Гражданский кодекс РФ (Часть первая)            от 30.11.1994

     № 51-ФЗ (в ред. Федеральных законов  от 13.05.2008)

     Законодательно  закрепляет многие вопросы учетной  работы, например: дано определение  юридического лица. Также регламентированы различные организационно-правовые формы юридических лиц. Указано  на необходимость наличия у предприятия (организации) самостоятельного баланса, как необходимого признака юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; регламентирован  порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридических  лиц; заложены подходы к отражению  конкретных хозяйственных операций в бухгалтерском учете и др.
     2        Федеральный закон «Об   акционерных  обществах»       от 26.12.1995

     № 208-ФЗ

     (ред.  от 29.12.2004)

     
     Регламентируется  порядок утверждения и представления  бухгалтерской отчетности акционерными обществами
     3      Федеральный закон «О

     бухгалтерском учете»

     от 21.11.1996 № 129-ФЗ (с изм. и доп., вступающими  в силу с 1.01.2004, в ред. от 03.11.2006)            Определяет  основные требования к ведению бухгалтерского учета, порядок регулирования бухгалтерского учета в РФ, порядок организации  бухгалтерского учета в организациях
 
     Второй уровень - нормативный
      4      Положение по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в Российской Федерации            Министерство  финансов Российской Федерации приказ от  29.07.1998  № 34н «Об утверждении  положений по бухгалтерскому учету»

      (в ред. от 26.03.2007)

 
     Определяет  порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, составления  и предоставления бухгалтерской  отчетности юридическими лицами, а  также взаимоотношения организации  с внешними потребителями бухгалтерской  отчетности
        5      «Учётная  политика организации»      Министерство  финансов Российской Федерации приказ от  09.12.1998 г. № 60н «Об утверждении  положений по бухгалтерскому учету»      Устанавливает основы формирования ( выбора и обоснования) и раскрытия ( придания гласности) учётной  политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций  и бюджетных организаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          7
 
 
     «Бухгалтерская  отчетность организации» ПБУ 4/99
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 
(в ред.
Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
     Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных  организаций и бюджетных организаций.
        
 
 

         8

 
 
 
     «События  после отчетной даты» ПБУ 7/98
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 25.11.98 №56н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «События после отчетной даты» ПБУ 7/98

      (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.12.2007 N 143н)

     Настоящее Положение устанавливает порядок  отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, событий после отчетной даты.
 
 
 
 
 
 
      10 
 
     
 
 
 
 
 
     «Условные факты хозяйственной деятельности»  ПБУ 8/01
 
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 28.11.01 №96н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01 
(в ред. Приказов Минфина РФ
от 18.09.2006 N 116н, от 20.12.2007 N 144н)      
     Настоящее Положение устанавливает порядок  отражения условных фактов хозяйственной  деятельности и их последствий в  бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
 
 
 
 
      11
 
 
 
 
 
     «Расходы  организации» ПБУ 10/99
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 06.05.99 №33н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «Расходы организации» ПБУ 10/99

      (в ред. Приказов Минфина РФ 
от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, 
от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)

     Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и  страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.  
 
      
     МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПРИКАЗ 
от 09.06.01 N 44н 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 
"УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ" 
ПБУ 5/01 
(в ред. Приказов Минфина РФ
от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н)
     Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о материально-производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое  лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций и бюджетных учреждений).
 
 
 
 
      12
 
 
 
 
 
 
 
     «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 27.01.00 №11н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000 
(в ред.
Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)      
     Настоящее Положение устанавливает правила  формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций (за исключением кредитных организаций). В дальнейшем именуются - организации.

     Настоящее Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской  отчетности в случае наличия у  нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических  лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных  на добровольных началах, возложено  составление сводной бухгалтерской  отчетности.

     
 
 
 
 
      13
 
 
 
 
 
     «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 16.10.00 №92н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000

      (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

     Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о получении и использовании  государственной помощи, предоставляемой  коммерческим организациям (кроме кредитных  организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и  признаваемой как увеличение экономической  выгоды конкретной организации в  результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
 
 
 
 
 
      14
 
 
     «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»  ПБУ 15/08
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 06.10.08 №107н «Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету» «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/08      Настоящее Положение устанавливает особенности  формирования в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением  обязательств по полученным займам (включая  привлечение заемных средств  путем выдачи векселей, выпуска и  продажи облигаций) и кредитам (в  том числе товарным и коммерческим), организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
 
 
 
      15
 
 
 
     «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 02.07.02 №66н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 
(в ред.
Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н)
     Настоящее Положение устанавливает порядок  раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

     Настоящее Положение также применяется  организацией при составлении сводной  бухгалтерской отчетности.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
      16
 
 
     «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические  работы» ПБУ 17/02
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 02.07.02 №66н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету» «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02      Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций), информации о расходах, связанных с выполнением научно - исследовательских, опытно - конструкторских  и технологических работ.
 
 
 
 
 
 
      17
 
 
 
     «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 19.11.02 №114н «Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету» «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02  
(в редакции
Приказа Минфина от 11.02.08 г. N 23н)      
     Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете и порядок раскрытия  в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль  организаций (далее - налог на прибыль) для организаций, признаваемых в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке налогоплательщиками  налога на прибыль (кроме кредитных  организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь  показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее - бухгалтерская прибыль (убыток)), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее - налогооблагаемая прибыль (убыток)), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 
 
 
 
      18
 
 
 
 
     «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02
     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 10.12.02 №126н «Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету» «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 
(в ред. Приказов Минфина РФ 
от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)
     Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности информации о финансовых вложениях организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением  кредитных организаций и бюджетных  учреждений).
 
 
 
      19
 
     «Изменения  оценочных значений» ПБУ 21/08
       Министерство финансов Российской  Федерации приказ от 06.10.08 №106н  «Об утверждении положения по  бухгалтерскому учету» «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/08      Настоящее Положение устанавливает правила  признания и раскрытия в бухгалтерской  отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций и бюджетных учреждений) (далее - организации), информации об изменениях оценочных значений.
                           
 
 
 
 
        
                    
 
 
 
 
 
      20
     План    счетов    бухгалтерского    учета    финансово-хозяйственной       деятельности       организаций       и Инструкция     по     его     применению.          Утверждены  приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. № 94н.      Содержит  принципы, правила и способы ведения  организацией бухгалтерского учёта  производственных запасов. В нём  приводится краткая характеристика синтетических счетов, случаи использования и применения во взаимосвязи с другими счетами. Сейчас в ред. Минфина РФ от7.05.2003 №38н.
 
 
 
 
 
      21
     Методические  указания по инвентаризации имущества  и   финансовых   обязательств.        Утверждены   приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49.      Распространяются  на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций и бюджетных учреждений). На основании их организация проводит инвентаризацию хозяйственной деятельности.
 
 
 
 
 
 
      22
     Методические  указания  по формированию бухгалтерской  отчетности при осуществлении реорганизации  организаций"      Утверждены  приказом Минфина РФ от 20 мая 2003 г. N 44н ( с изменениями от 4 августа 2008 г.)      Устанавливают правила формирования в бухгалтерской  отчетности информации об осуществлении  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  реорганизации организаций (кроме  кредитных организаций и бюджетных  учреждений), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации).
 
 
     24
     Учётная политика ОАО «ЯЗДА» на 2009 г.      Утверждена  приказом руководителяот 05. 01. 2008г      В данном документе определяются общие  принципы, цели и задачи ведения  учёта всех материально-производственных запасов и финансовых активов  и обязательств, которыми обладает ОАО ЯЗТА.
                           
 
 
 
 
 
 

2. Аудит учётной  политики на примере  открытого акционерного  общества

     «Ярославский  завод дизельной  аппаратуры»

     2.1. Организационные  и технологические  особенности предприятия,  влияющие на выбор  учётной политики  ОАО ЯЗДА.

     К концу 1970 года в стране в связи  с  развитием  автомобильной промышленности возникла острая потребность в новых  предприятиях для обеспечения комплектующими изделиями Камского автозавода. Правительством было принято решение построить  в Ярославле специализированный завод по производству топливоподающих  систем.

     5 февраля 1972 года там, где сейчас  стоит главный корпус  ЯЗДА , был  заложен первый кирпич новостройки.  Примечательно то, что уже во  время строительства внедрялась  и  осваивалась новая техника,  впервые в Ярославской области  были применены конвейерные методы  сборки каркасов производственных  корпусов  и  монтаж блоков  перекрытий. Это позволило уже  в первой половине 1975 года построить   и  оборудовать первые цеха  завода  и  приступить к выпуску  опытных образцов топливной аппаратуры. А в январе 1977 года завод начал  серийное производство насосов  высокого давления. Даже в период  кризиса экономики завод не  переставал развиваться - была  значительно расширена гамма  производимой продукции.

     В последнее время предприятие  выпускает топливные насосы высокого давления различных модификаций. В  свой юбилейный год  ЯЗДА  демонстрирует  впечатляющие результаты, по праву  считаясь одним из самых динамично  развивающихся предприятий дивизиона  «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ». По сравнению с 2005 годом рост производства в 2006 году составил 8,7 процента. Валовая  прибыль за 2006 г. получена в сумме 1137062 тысячи рублей, а прибыль от продаж - 529623 тысячи рублей, рост составил 15,8 процента.

     Завод в 2006 г. вместе со своим партнером, Ярославским  заводом топливной аппаратуры, вошел  в число победителей всероссийского конкурса «100 лучших товаров России 2006 года». Почетного диплома был  удостоен выпускаемый предприятием модифицированный топливный насос  высокого давления «Компакт-40», соответствующий  международным экологическим нормам Евро-3  и  не имеющий аналогов в России. С 2007 года начались серийный выпуск этой продукции  и  установка  ее на дизельные двигатели другого  ярославского предприятия, входящего  в «Группу ГАЗ», - Ярославского моторного  завода, а также белорусского МАЗа.

Информация о работе Учётная политика организации