Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:58, контрольная работа
В последние годы значительно возросло количество организаций, осуществляющих товарные операции. Такие операции представляют собой факты хозяйственной деятельности, непосредственно связанные с товародвижением. К ним относятся операции по приобретению и продаже товаров, товарные потери и др.
Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату.
Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменения форм продукта, созданного в сфере производства. Таким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.
На предприятиях торговли
бухгалтерский учет осуществляется
специальным подразделением-
В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера бухгалтеский чет может осуществляться специализированной организацией или специальистом на договорных началах. Кроме того, руководитель при небольшом объеме учетной работы может вести учет лично.
Главный бухгалтер( финансовый
директор, бухгалтер малого предприятия),
возглавляющий бухгалтерскую
Назначение на должность
и освобождение от должности главного
бухгалтера производится в порядке,
установленном руководителем
Прием и сдача дел при назначении и особождении главного бухгалтера оформляются актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
Следует отметить, что наглавного
бухгалтера не могут быть возложены
обязанности, связанные с непосредственной
метариальной ответственностью за ценности
и денежные средства, он не может
сам получать по чеками денежные средства
и товарно-материальные ценности для
предприятия. Вместе с тем для
малых предприятий сделано
На время отсутствия главного бухгалтера его функции переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по предприятию.
Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недейтсвительными и не должны приниматься к исполнению.
Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. Структура бухгалтерии зависит от объема и сложности учетной работы. Возможно выделение следующих структурных единиц:
-по учету основных
средств, нематериальных
- по учету расчетов( расчеты с поставщиками и покупателями, с бюджетом и фондами, по краткосрочным и долгосрочным ссудам, прихода и расхода денежных средств) и издержек обращения;
- по учету приобретения и реализации товаров;
- по учету кассовых
операций и расчетов с
- по учету расчетов с рабочими и служащими;
- по учету остальных
операций и составлению
Немаловажное значение при организации бухгалтерского учета имеет правильное использование учетных измерителей, с помощью которых выявляются: объем проиводства и реализации, товорооборот и прочие показаетли деятельности предприятия. Применяются три вида учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные.
Натуральные измерители необходимы
при учете материальных ценностей,
основных средств, готовой продукции
и другого. Единицами измерения
могут быть: килограмм, метр, штука,
квадратный метр и другое. С помощью
натуральных измерителей
Рудовые измерители позволяют измерить затраченное на производство и реализацию время и вложенный труд. Для этого существуют следующие едниницы измерения: минута, час, день, месяц и тому подобное. На их основе рассчитывается производительность труда и начисляется заработная плата.
Денежный измеритель – универсальный, обощающий измеритель, он выражается в рублях. С его помощью можно получить сводные данные, проанализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять различные расчетные операции, а также определить произведенные затарты предприятия( суммировать расходы, ранее выраженные в трудовых и натуральных измерителях).
Кроме того, при организации бухгалтерского учета необходимо уяснить сущность таких понятий как предмет и метод бухгалтерского учета.
Предметом изучения бухгалтерского
учета является финансово-хозяйственная
деятельность предприятия. При этом
в ходе работы предприятия, осуществления
финансово-хозяйственной
Хозяйственные средства предприятия – товарно- материальные ценности и денежные средства, как принадлежащие предприятию, так и временно или постоянно находящиеся вне его собственности. Они являются активом предприятия и по составу и функциональной роли подразделяются на основные, оборотные и отвлеченные.
Совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия, называется методом бухгалтерского учета, который складывается из нескольких элементов:
- документация;
-инвентаризация;
-оценка и калькуляция;
-счета и двойная запись;
- баланс и отчетность.
Документация используется для организации сплошного и непрерывного учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с нимим. При помощи документации осуществляется первичное наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закрепляется ответственность работника за полученные ценности. Сразу по совершении операции должен быть составлен первичный документ, обязательно содержащий следующие реквизиты: наименование предприятия, наименование документа, его номер, дату, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию. Первоочередные требования к документам- своевременность составления, полнома и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.
Инвентаризация, как элемент
метода бухгалтерского учета, через
проверку в наличии материальных
ценностей, основных и денежных средств
позволяет определить их фактическое
состояние. Она или подтверждает
данные бухгалтерского учета, или выявляетс
неучтенные ценности, допущенные потери,
хищения, недостачи. Поэтому при
помощи инвентаризации контролируется
сохранность собственности
Оценка необходима для
получения обощающих
Калькуляция- себестоимость единицы товаров- необходима для осуществления контроля и установления цен. Для определения себестоимости единицы все производственные затраты по данному виду товаров делят на количество единиц реализованных товаров.
В процессе деятельности торгового предприятия происходят различные хозяйственные процессы, которые ведт к изменению хозяйственных средств и их источников. Для отражения движения объектов учета наблюдения и контроля за ними используются бухгалтерские счета.
Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители. Все изменения, просиходящие со средствами, представляют сосбой либо их уменьшение, либо увеличение. С целью отдельного учета данных процессов бухгалтерские счета разделены на две части- дебет и кредит. По дебету отражается уведичение средств и уменьшение их источников, по кредиту- уменьшение средств и увеличение их источников.
Хозяйственные операции отражаются
на счетах с помощью двойной записи,
показывающей взаимную связь объектов
учета. Благодаря двойной записи
каждая операция отражается в одной
сумме не менее чем на двух счетах:
по дебету одного счета и по кредиту
другого. Двойная запись позволяет
понять внутреннюю связь явлений, экономический
смысл, содержания каждой операции. Двойное
отражение хозяйственных
Различают два вида счетов- активные и пассивные. На активных счетах отражается движение средств предприятия, на пассивных- их источников. Если в результатате бухгалтерской обработки первичного документа активный счет дебетуется, то его остаток увеличивается; если он кредитуется, то сальдо( остаток) уменьшается. Активные счета имеют дебетовое сальдо, пассивные- только кредитовое. Счета, которые могут иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо, называются активно-пассивными. Таким образом, назначение сторон( дебета и кредита) активных и пассивных счетов различно.
В бухгалтерском учете
для получения различных по степени
детализации показателей
Синтетические счета предназначены для учета информации о составе и движении денежных средств предприятия, их источниках и хозяйственных процессах в обобщенном виде и в едином денежном измерителе( выражении). Учет, осуществляемый на этих счетах называется синтетическим; он используется при заполении форм отчетности, прежде всего баланса, а значит, и для анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Но некоторые синтетический
счета обощают учет объектов, которые
при имеющихся однородных экономических
характеристиках по своим техническим
свойствам и назначению могут
быть отнесены к самостоятельным
группам внутри ситетического счета.
Для учета таких групп
Между синтетическими и аналитическими
счетами существует неразрывная
взаимосвязь: на аналитических счетах
отражаются те же операции, что и
на синтетических счетах, но по более
детальным экономическим
Для ведения учета необходимо
правильно определить счета, затрагиваемые
хозяйственными операциями. Процедура
отражения на счетах суммы произведенной
операции называется бухгалтерской
проводкой. При этом для соствления
проводки следует определить сущность
изменений в средствах
Средства предприятий
участвуют в процессе проиводства
непрерывно. Для того, чтобы определить
величину средств и дать им экономическую
оценку в определенный момент времени,
составляют бухгалтерский баланс. Таким
образом, бухгалтерский баланс представляет
собой систему показателей, характеризующих
финансово-хозяйственную
Информация о работе Учёт товарных операций на предприятих в торговли