Учёт операций по расчётному счёту

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету и кассовых операций.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы расчётного счёта 5 1.1. Сущность расчетного счета 5
1.2. Порядок открытия расчетного счета 6
1.3. Движение денежных средств по расчётному счёту 12
1.4. Порядок закрытия расчетного счета 16
Глава 2. Учёт операций по расчётному счёту 17
2.1. Аналитический учет операций по расчетному счету 17
2.2. Синтетический учет денежных средств на расчетном счете 20
Глава 3. Практическая часть 23
3.1. Характеристика предприятия ООО ПКО «ПКД» 23
3.2. Финансово-хозяйственные операции ООО ПКО «ПКД» 24
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 30

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 1.80 Мб (Скачать)

     В договоре банковского счета указываются  номер открытого расчетного счета, а также приводятся платежные  реквизиты банка для осуществления  безналичных расчетов (корреспондентский  счет банка и банковский идентификационный  код – БИК).

     В настоящее время номер счета  клиента двадцатизначный и знаки  в номере лицевого счета располагаются  с первого разряда, слева:

     -  первый знак (одна цифра) означает  номер раздела плана счетов;

    -  следующие два знака (две цифры)  означают номер счета первого  порядка;

    -  четвертый и пятый знаки (две  цифры) означают номер счета  второго порядка;

    - следующие  три знака (три цифры) означают  код валюты или драгоценного  металла;

     -  девятый знак (одна цифра) является  защитным ключом;

    -  следующие четыре знака (четыре  цифры) означают номер филиала  (отделения, структурного подразделения);

    -  последние семь знаков (семь цифр) означают порядковый номер лицевого  счета клиента (организации, предприятия,  фирмы и т. д.).

     В случае реорганизации предприятия  в результате слияния, присоединения, разделения, выделения для переоформления расчетного счета все документы  представляются заново. При изменении  названия предприятия или его  подчиненности в банк передается новое заявление об открытии счета, копия решения об изменении, новая  карточка с образцами подписей и  оттиском печати. На основании этих документов производится переоформление счета. При изменении характера  деятельности в банк представляется копия нового устава. Если в течение трех месяцев на расчетном счете не было движения денежных средств, то он закрывается.

     Проблемы  при открытии расчетного счета для  юридического лица, могут возникнуть в случае, если юридическое лицо не находится по адресу, заявленному  как его фактическое местонахождение, либо если адрес является массовым, на который зарегистрировано большое  количество юридических лиц. В этом случае банк вправе потребовать документальное подтверждение место нахождения юридического лица (договор аренды помещения, свидетельство о праве  собственности на помещение), либо может  совершить выездную проверку на адрес  местонахождения.

     Нередко проблемы возникают и в том  случае, если руководитель и участник юридического лица неоднократно выступали  в роли заявителя при регистрации  юридического лица и попали в "чёрный" список массовых заявителей. Данные проблемы могут возникнуть и после открытия расчетного счета, как следствие  – банк по указанию налогового органа блокирует операции по расчетному счету  юридического лица.

     В случае выявления фактов открытия банками  расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомления  налогового органа на руководителей  организаций, а также на физических лиц-предпринимателей налагается административный штраф в размере стократной минимальной  месячной оплаты труда, установленной  законодательством РФ.

     Предприятия, если у них имеются хозрасчетные подразделения (филиалы, представительства) в других регионах России, могут  в банках по месту нахождения филиалов (представительств) открыть расчетные (или текущие) счета. Для этого  предприятие должно представить  в банк ходатайство об открытии субрасчетного или текущего счета с указанием характера совершаемых операций и лиц, которым дано право распоряжаться счетом. Ходатайство подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер и скрепляют печатью. Предприятия обязаны информировать свою налоговую инспекцию обо всех открытых счетах. Одновременно такая же обязанность возложена и на отделения банков, в которых предприятиями были открыты счета.

     После открытия расчетного счета банк уведомляет клиента о номере счета и возможности  проведения операций по зачислению на счет клиента средств, поступивших  в его пользу, а также уведомляет Пенсионный Фонд, Фонд занятости, Фонд Социального Страхования, Фонд Обязательного  медицинского страхования и налоговый  орган (в течение семи рабочих  дней) об открытии клиенту соответствующего счета в банке.

     В свою очередь, налоговый орган информирует  банк о получении уведомления  об открытии клиенту соответствующего счета, направив в банк специальную  форму «Информационное письмо налогового органа о получении сообщения  банка об открытии (закрытии) банковского  счета.

     И только после поступления из налогового органа информационного письма о  получении уведомления об открытии соответствующего счета банк приступает к проведению операций по зачислению и списанию средств с расчетного счета клиента.

     На  расчетном счете сосредотачиваются  денежные средства, поступившие от покупателей в оплату продукции, работ и услуг, банковские кредиты  и прочие поступления. С расчетного счета производятся перечисления поставщикам  за товарно-материальные ценности, финансовым органам – налоги и сборы, погашаются банковские кредиты, производятся иные платежи. На расчетные счета организации  сдают денежные средства из кассы  предприятия, а в необходимых  случаях, для выдачи заработной платы, подотчет на хозяйственные нужды  или командировочные расходы  получают наличные.

     Выдачу  денежных средств или безналичные  перечисления с расчетного счета, банк осуществляет с согласия владельца. Без его согласия могут быть списаны проценты за пользование банковским кредитом, задолженность по кредитам, а также штрафы, пени, неустойки по решению суда. 
 

     1.3.  Движение денежных  средств по расчётному  счёту 

     Прием и выдачу денег, безналичные перечисления банк производит по документам установленной  формы.

     Одной из таких форм является объявление на взнос наличными – является основанием для зачисления наличных денежных средств из кассы предприятия на расчетный счет. Объявление заполняют в одном экземпляре,  в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за услуги, депонированная заработная плата и др.). Оно состоит из трех частей:

     - объявление;

     - талон к объявлению;

     - квитанция.

     На  принятые суммы банк выдает кассиру  квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии  расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

       На получение сумм за выполненные работы и оказанные услуги предприятие-поставщик выписывает платежные требования-поручения и сдает их на инкассо (предъявляет к оплате) в обслуживающие отделение банка.

     Ещё одной формой движения денежных средств  на рачётном счёте является чек. Он является основанием для получения с расчетного счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Чек состоит из двух частей:

     - чек;

     - корешок чека.

     Предприятие получает чековые книжки в обслуживающем  его учреждении банка. Чековую книжку предприятие получает в банке  по заявлению специальной формы. В заявлении указывается полностью  фамилия, имя и отчество кассира  и дается образец его подписи. Заявление подписывается руководителем  и главным бухгалтером и заверяется печатью предприятия. После проверки правильности составления заявления  в бухгалтерии банка оно передается в расходную кассу банка, где  кассир под расписку на заявлении  получает чековую книжку на 25 или 50 чеков. Если чековая книжка не получена в течение 30 дней, то она аннулируется.

     Чеки  действительны в течение 10 дней со дня их выписки, не считая день выписки, без исправления даты. Чек представляется в банк. Работник банка проверяет  правильность заполнения чека, отрывает от чека и передает представителю  предприятия контрольную марку, по которой выдают деньги из кассы  банка. На каждую полученную в банке  сумму в бухгалтерии выписывается приходный кассовый ордер на имя  получателя денег с указанием  номера чека. Квитанция приходного ордера прикладывается к выписке  банка, а сам приходный ордер - к кассовому отчету.

     Следующей формой является платежное поручение – это письменное распоряжение плательщика своему банку о перечислении соответствующих сумм со своего счета на счет получателя (поставщикам, финансовым органам, другим организациям). Платежными поручениями могут производиться:

     а) перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги;

     б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

     в) перечисления денежных средств в целях возврата (размещения) кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;

     г) перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);

     д) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

     В соответствие с условиями основного  договора платежные поручения могут  использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических  платежей. Платежные поручения действительны  в течение 10 дней со дня выписки. Они, как и другие банковские документы, заполняются на компьютере или пишущей  машинке без исправлений и  подчисток, печатаются на бланке ф. 0401060 в количестве от 3 до 5 экземпляров  в зависимости от того, в каком  банке находится расчетный счет.

     При оформлении платежного поручения следует  правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого  зависит скорость и точность перечисления сумм по назначению). При заполнении поручения в реквизитах плательщика  и получателя перед их наименованиями обязательно должны указываться  идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН). ИНН не указывается в тех  случаях, когда получателями или  плательщиками являются учреждения ЦБ России, нерезиденты, а также в  случаях использования кредитной  организацией платежного поручения  в качестве сводного для представления  расчетных документов своих клиентов в учреждения ЦБ России. При расчетах платежными поручениями в нижней части бланка необходимо четко указывать  назначение платежа. В каждом конкретном случае нужно писать «Предоплата» или  «Товар получен». При этом следует  указывать: за что, по какому документу, от какого числа. Еще ниже ставятся подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия. Работник банка  принимает платежное поручение  к исполнению, проверяет правильность заполнения, ставит штамп на все  экземпляры, а последний возвращает бухгалтеру для отражения данной операции на предприятии по счету 51.

       Платежное требование – представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платежное требование передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают оплату товаров или оказанных услуг, готовых к отгрузке (оказанию), получателем немедленно после получения платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа. Платежные требования оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету. Платежи менее этой суммы осуществляют обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организаций, где нет кредитных учреждений. При расчетах платежными требованиями (переводами) операции по расчету у поставщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким же образом, как и при расчетах платежными поручениями

     Инкассовое  поручение является расчетным документом, на основе которого списываются денежные средства со счетов плательщиков в бесспорном порядке. В бесспорном порядке со счетов предприятий списываются, в частности, недоимки и штрафы по платежам: в государственный бюджет, во внебюджетный дорожный и социальные фонды, за нарушение валютного законодательства в доход государства, платежи по исполнительным документам.

    Инкассовые  поручения применяются:

    -  в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

    -  для взыскания по исполнительным  документам;

    -  в случаях, предусмотренных сторонами  по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

     По  исполнительным документам, на основании  которых средства с расчетного счета  предприятия списывают без его  согласия, относятся: решения суда или  арбитража; исполнительные листы, выданные народным судом или нотариусом.

Информация о работе Учёт операций по расчётному счёту