Учёт наличия и использования основных средств (на примере ООО «Вест Стайл - Профи»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации учёта наличия и использования основных средств на предприятии, выявить недостатки и наметить конкретные пути совершенствования учёта.

Объектом исследования является ООО «Вест-Стайл Профи», основным видом деятельности которого является производство и реализация бетонных смесей с высокими конструктивно-технологическими характеристиками различных модификаций и цементные растворы для строительства объектов производственного и жилищно-гражданского строительства.

Содержание

Введение 3

1.Основы организации учёта наличия и использования

основных средств на ООО «Вест Стайл - Профи». 5

1.1.Технико-экономическая характеристика

ООО «Вест Стайл - Профи». 5

1.2.Организация бухгалтерского учёта на предприятии. 9

1.3.Основные нормативные документы, регламентирующие

учёт наличия и использования основных средств. 11

2.Организация бухгалтерского учёта наличия и

использования основных средств. 12

2.1.Понятие, классификация и оценка основных средств. 12

2.2.Учёт поступления основных средств. 17

2.3.Документальное оформление движения

основных средств. 20

2.4.Учёт амортизации объектов основных средств. 22

2.5.Учёт ремонта основных средств. 27

2.6. Инвентаризация основных средств. 34

3.Совершенствование учёта наличия и использования

основных средств. 38

3.1.Автоматизация учёта наличия и использования

основных средств. 38

3.2Междунарожные стандарты финансовой отчётности. 40

Заключение 45

Список используемой литературы 47

Работа содержит 1 файл

о.с. курсовик.doc

— 364.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3.

Совершенствование учёта наличия  и использования

     основных  средств 

     3.1.Автоматизация  учёта наличия и использования 

     основных  средств.

     Учёт  основных средств - очень важное направления  в бухгалтерском учёте. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений, поскольку именно основные средства являются основой хозяйственной деятельности любой организации.

     В настоящее время предприятия  получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения  бухгалтерского учёта основных средств, что требует от бухгалтеров больших  знаний для оптимизации учёта. Сегодня  появляется всё больше и больше фирм, занимающихся разработкой и распространением интегрированных программ автоматизации бухгалтерского учёта в целом, и основных средств в частности, что позволяет избавиться от многих трудностей учёта основных средств.

     Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются коды:

  • синтетических счетов и субсчетов аналитического учета;
  • структурных подразделений предприятия;
  • инвентарных объектов;
  • норм амортизационных отчислений;
  • бухгалтерских операций и др.

   При автоматизации учета основных средств  используются типовые межотраслевые  формы первичных документов.

   Особенностью  организации автоматизированного  учета является создание постоянного  файла (массива) информации, соответствующего картотеке инвентарных объектов. По данным первичных документов фиксируется движение основных средств амортизационного фонда. В результате обработки получают отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных средств, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности.

   Среди разработчиков прикладного экономического программного обеспечения выделяются следующие: 1С, АйТи, Галактика, Интеллект-Сервис, Информатик, Инэк, Парус, КомТех+ и другие.

   "1C:Управление производственным предприятием 8" является мощной системой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Эта система позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации.

   В ООО «Вест Стайл Профи» воспользовались  такой возможностью и перешли  на автоматизированную форму учета, применяя программу «1С: Управление производственным предприятием». Одной из существенных положительных сторон данной программы является упрощение заполнения первичных документов [Приложение №5]. Появляется возможность автоматического заполнения описей инвентарных карточек [Приложение №8], автоматического начисления износа, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки. Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных. "1C:Управление производственным предприятием 8" может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая дирекцию, планово-экономический отдел, производственные цеха, отдел маркетинга, бухгалтерию, отдел кадров, административно- хозяйственный отдел, информационно- технический отдел. 

3.2.Международные  стандарты финансовой отчётности 

(МСФО).

     Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании. Но поскольку МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальной практике бухучёта. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements).

     Принципы  подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-нибудь положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта.

     В соответствии с Принципами «цель  финансовой отчётности состоит в  предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений». К пользователям финансовой отчётности Принципы относят инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.

     Для того чтобы информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам:

  • Понятность (understandability) информации означает, что она доступна для понимания пользователям, обладающим достаточными знаниями в области бухгалтерского учёта. Следует отметить, что информация о сложных вопросах, требующая раскрытия в финансовой отчетности не должна исключаться только из-за того, что она может не отвечать требованию понятности для некоторых пользователей;     
  • Уместность или значимость (relevance) информации предполагает, что она будет влиять на экономические решения пользователей. Уместность информации определяется ее характером и   существенностью. В одних случаях характера информации достаточно для ее раскрытия, независимо от существенности. В других случаях большое значение имеет существенность, когда пропуск или искажение информации может повлиять на экономические решения пользователей отчетности.
  • Надёжность или достоверность (reliability) информации имеет место в том случае, если она не содержит существенных ошибок и искажений и является беспристрастной. Достоверная информация должна удовлетворять следующим требованиям: правдивое представление; приоритет содержания над формой; нейтральность; осмотрительность; полнота.
  • Сопоставимость или сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчётности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям. Это означает, необходимо раскрывать все изменения в учётной политике таким образом, чтобы данное требование выполнялось.

   Согласно  сравнению различий в основных принципах подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО и российским законодательством, можно сделать следующие выводы: 

  • Согласно Закону «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета, помимо формирования полной и достоверной информации, являются обеспечение информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства, соответствием нормам и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности;
  • В российской практике большинство принципов раскрыто менее подробно, чем в МСФО;
  • Структура принципов в российском законодательстве не соответствует МСФО (например, ограничение уместности и надежности сформулировано как требование) и не представлена в логическом и последовательном порядке ни в одном отдельно взятом российском нормативном акте;
  • Присутствуют различия в терминологии.

    Следует отметить, что Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» предусматривает  следующий состав бухгалтерской  отчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительная записка.

   Таким образом, федеральным законодательством  отчет об изменениях капитала и отчет о движениях денежных средств рассматривается как часть приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

   Необходимо  отметить различие в терминологии: международные стандарты – это  стандарты финансовой отчетности, в  то время как в российской практике отчетность называется бухгалтерской.  

   Проблема  оценки и учета основных средств (далее - ОС) является наиболее важной для  российских организаций при подготовке отчетности, соответствующей международным  стандартам (IFRS), что вызвано высокой долей основных средств в составе активов для большинства российских организаций. Таким образом, от правильной оценки ОС в конечном счете в наибольшей степени зависит балансовый отчет организации.

   Для учета ОС в соответствии с МСФО следует использовать несколько стандартов, главным образом МСФО 16 «Основные средства» (IAS 16 «Property, Plant and Equipment»). Согласно одному из подходов указанного стандарта ОС должны оцениваться исходя из исторической стоимости: после первоначального признания в качестве актива объект ОС должен учитываться по его первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения.

   В соответствии со вторым подходом ОС должны учитываться по переоцененной стоимости. Организация, придерживающаяся второго подхода, понесет дополнительные затраты на обязательную ежегодную переоценку ОС, а также в любом случае обязана будет исчислить стоимость ОС и по первому подходу (историческая стоимость минус накопленная амортизация и накопленные убытки от обесценения). Поэтому второй подход представляется менее привлекательным для российских организаций.

     Для новоприобретенных ОС первоначальная оценка производится по фактической  стоимости. Последующие затраты, относящиеся  к объекту ОС, который уже признан, должны увеличивать его балансовую стоимость, если организация с большой  долей вероятности получит будущие экономические выгоды, превышающие первоначально исчисленные нормативные показатели существующего актива. Все последующие затраты должны быть признаны как расходы за период, в котором они были понесены. 
Примерами улучшений, увеличивающих балансовую стоимость основного средства, могут служить:

    • модификация объекта ОС, увеличивающая срок его полезной службы, включая повышение его мощности;
    • усовершенствование деталей и узлов машин для достижения значительного улучшения качества выпускаемой продукции;
    • внедрение новых производственных процессов, обеспечивающих значительное сокращение ранее рассчитанных производственных затрат.

Если  есть подозрения на обесценение ОС, то в целях соблюдения принципа консерватизма  МСФО 36 «Обесценение активов» (IAS 36 «Impairment of Assets») требует проведения специальной процедуры - теста на обесценение. 
Согласно МСФО 36 убыток обесценения должен признаваться во всех случаях, когда балансовая стоимость актива превышает его возмещаемую сумму. Возмещаемая сумма - наибольшее значение из чистой продажной цены и ценности использования. Чистая продажная цена - это сумма, которая может быть получена от продажи актива при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами, осуществленной на общих условиях, за вычетом любых прямых затрат на выбытие.

     При учете ОС по переоцененной стоимости (альтернативный подход в МСФО 16), если затраты на выбытие несущественны, обесценение активов по МСФО 36 можно  не применять; если затраты на выбытие  существенны, то необходимо применять МСФО 36.

     Таким образом, действует принцип осмотрительности, согласно которому организация не может  завышать реальную стоимость активов. 
На каждую дату составления баланса компания должна оценивать наличие любых признаков, указывающих на возможное обесценение активов. В случае выявления любого такого признака компания должна оценить возмещаемую сумму актива.

     В соответствии с МСФО 16 амортизируемая сумма актива (база амортизации или  стоимость, подлежащая списанию) определяется путем вычитания ликвидационной стоимости актива. Ликвидационная стоимость - это сумма денежных средств, которую организация рассчитывает получить за актив при его выбытии по истечении срока его полезного использования, за вычетом затрат на его выбытие. Однако на практике ликвидационная стоимость актива часто бывает незначительной и поэтому несущественна при вычислении амортизируемой суммы. Данная ситуация характерна для большинства отраслей промышленности, при этом, как правило, ликвидационная стоимость близка к нулю из-за того, что затраты на утилизацию отслуживших свой срок полезного использования основных средств равны или близки к сумме денежных средств, которую организация планирует получить за актив при его выбытии. В этом случае целесообразно ля целей отчетности по МСФО начислять амортизацию на первоначальную стоимость объектов ОС без вычитания ликвидационной стоимости. Данный факт необходимо отразить в учетной политике по МСФО. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учёт наличия и использования основных средств (на примере ООО «Вест Стайл - Профи»)