Учёт наличия и использования основных средств (на примере ООО «Вест Стайл - Профи»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации учёта наличия и использования основных средств на предприятии, выявить недостатки и наметить конкретные пути совершенствования учёта.

Объектом исследования является ООО «Вест-Стайл Профи», основным видом деятельности которого является производство и реализация бетонных смесей с высокими конструктивно-технологическими характеристиками различных модификаций и цементные растворы для строительства объектов производственного и жилищно-гражданского строительства.

Содержание

Введение 3

1.Основы организации учёта наличия и использования

основных средств на ООО «Вест Стайл - Профи». 5

1.1.Технико-экономическая характеристика

ООО «Вест Стайл - Профи». 5

1.2.Организация бухгалтерского учёта на предприятии. 9

1.3.Основные нормативные документы, регламентирующие

учёт наличия и использования основных средств. 11

2.Организация бухгалтерского учёта наличия и

использования основных средств. 12

2.1.Понятие, классификация и оценка основных средств. 12

2.2.Учёт поступления основных средств. 17

2.3.Документальное оформление движения

основных средств. 20

2.4.Учёт амортизации объектов основных средств. 22

2.5.Учёт ремонта основных средств. 27

2.6. Инвентаризация основных средств. 34

3.Совершенствование учёта наличия и использования

основных средств. 38

3.1.Автоматизация учёта наличия и использования

основных средств. 38

3.2Междунарожные стандарты финансовой отчётности. 40

Заключение 45

Список используемой литературы 47

Работа содержит 1 файл

о.с. курсовик.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

   Остаточная  стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости основных средств суммы начисленной амортизации. По остаточной стоимости объекты основных средств отражаются в бухгалтерском балансе. Остаточная стоимость позволяет судить о степени изношенности средств труда, планировать их обновление и ремонт. При проводимых переоценках основных средств одновременно уточняется размер начисленного износа по каждой единице средств труда. Также определяется восстановительная стоимость с учетом износа. Она рассчитывается в процентах к полной восстановительной стоимости на основе данных бухгалтерского учета.

   Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учёту по счёту  01 «Основные средства».

   Таблица 2.1.1.

   Корреспонденция Счёта 01 «основные средства» со счетами:

По  дебету По кредиту
03 доходные  вложения в материальные

     ценности

08 вложения во внеоборотные активы

76 расчёты  с разными дебиторами и 

     кредиторами

79 внутрихозяйственные  расходы

80 уставный капитал

83 добавочный  капитал 

02 амортизация  основных средств

11 животные  на выращивании и откорме

76 расчёты  с разными дебиторами и кредиторами

79 внутрихозяйственные  расходы

80 уставный  капитал

83 добавочный  капитал

91 прочие  доходы и расходы

94 недостачи  и потери от порчи ценностей

99 прибыли  и убытки

 

   2.2.Учёт  поступления основных средств. 

   Поступившие в организацию объекты основных средств приходуются по их первоначальной стоимости.

   Часть расходов, включаемых в бухгалтерском учёте в первоначальную стоимость объекта, например, консультационные услуги, проценты по кредиту и займу, суммовые разницы и другие, статьями 264 и 265 НК РФ определяются как прочие либо внереализационные.

   При изготовлении объектов основных средств, изначально предназначенных не для продажи, как готовой продукции, а для использования в производственном процессе, их первоначальная стоимость должна включать все произведённые организацией затраты, которые ни в какой своей части не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

   Согласно п.4 ст. 252 НК РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, организация вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесёт такие расходы.

   Организация закрепляет в своей учётной политике, куда следует относить соответствующие затраты по приобретению или строительству основных средств. Таким образом, при приобретении либо сооружении объекта основных средств все связанные с этой операцией расходы могут включаться в его первоначальную стоимость - как в бухгалтерском учёте, так и для целей налогообложения. Порядок определения  основных средств, по которой они принимаются к бухгалтерскому учёту приведены в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Определение первоначальной стоимости основных средств для целей бухгалтерского учёта.

Способ поступления  основных средств Первоначальная  стоимость в бухгалтерском учёте
1. Приобретение  за плату Фактические затраты  на приобретение (п.8 ПБУ 6/01), фактические  затраты на доставку и приведение в состояние, пригодное для использования (п.12 ПБУ 6/01).
2. Внесение в  качестве вклада в уставный капитал  организации Денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации (п.9 ПБУ 6/01), фактические затраты на доставку и приведение в состояние, пригодное для использования (п.12 ПБУ 6/01).
3. Получение по договору дарения и иные случаи безвозмездного получения Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учёту в качестве вложений во  внеоборотные активы (п.10 ПБУ 6/01), фактические затраты на доставку и приведение в состояние, пригодное для использования (п.12 ПБУ 6/01).
4. Приобретение  в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств Рыночная стоимость  обмениваемого имущества (п.11 ПБУ 6/01), фактические затраты на доставку и приведение в состояние, пригодное для использования (п.12 ПБУ 6/01).
5. Сооружение  либо изготовление как собственными силами, так и силами сторонних  организаций Фактические затраты  на сооружение либо изготовление собственными силами, суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда (п.8 ПБУ 6/01);

Фактические затраты  на приведение в состояние, пригодное  для использование (п.12 ПБУ 6/01).

 
 

   Самым распространённым способом поступления  основных средств является их приобретение за плату по договору купли- продажи. Данный способ рассмотрим на примерах.

        Пример 2.2.1.   ООО «АЛЬФА» 25 июня 2008г. приобрело  у поставщика объект основных средств стоимостью 590 000 руб., в том числе НДС – 90 000 руб. В этот же день объект был введён в эксплуатацию.

25 июня 2008г: Приобретение объекта и ввод его в эксплуатацию в регистрах бухгалтерского учёта следует отразить следующими записями:

1) Получен  объект основных средств (590000 руб. - 90000 руб = 500 000 руб):

500 000 руб. – Дебет сч.08  Кредит сч. 60

2)Отражён  НДС по приобретённому объекту:

90 000 руб. – Дебет сч.19  Кредит сч.60

3) Объект  основных средств введён в  эксплуатацию:

500 000 руб. – Дебет сч.01  Кредит сч.08

4) НДС  по введённому в эксплуатацию  объекту принят к вычету:

90 000 руб. – Дебет сч.68 (субсчёт «Расчёты по НДС»)   Кредит сч.19  

Пример 2.2.2 Согласно  товарной накладной №8085 на 19.12.2007г, ООО «Вест

      Стайл Профи» приобрёл основные средства на сумму 28975 руб.,

      И нематериальные активы, общей стоимостью 4375 руб. Общая

      Сумма по товарной накладной составила 33350 руб(Приложение№5)

В бухгалтерском  учёте это отражается следующим  образом:

  1.   Дт 60  Кт 51 – 33350 – оплачено поставщику с расчётного счёта в банке.
  2. Дт 08  Кт 60 – 33350 – приобретены объекты основных средств, включая нематериальные активы.
  3. Дт 01   Кт 08 – 26500 – введён в эксплуатацию ноутбук
  4. Дт 01   Кт 08 – 2475 – введён в эксплуатацию телефон
  5. Дт 20  Кт 01  - 2475 – списание на производство.
  6. Дт 04  Кт 08 – 4375 -   введены в эксплуатацию программное обеспечение Windovs Vista и Master Kit Russsian Office 2007.

 
 

Рисунок 2.2.1. 

2.3. Документальное  оформление движения основных  средств.

      Согласно Методическим указаниям  по бухгалтерскому учёту основных  средств, операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами.

    Первичные учетные документы должны содержать  следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2; N 2, ст. 160; N 27 (ч. I), ст. 2700)[1]:

    • наименование документа;
    • дата составления документа;
    • наименование организации, от имени которой составлен документ;
    • содержание хозяйственной операции;
    • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;
    • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    • личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

    Кроме того, в первичные учетные документы  могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера  хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов и  документов по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации.

    Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением  всех необходимых реквизитов, и иметь  соответствующие подписи.

      Первичные учетные документы  могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации.

          В качестве первичных  учетных документов могут применяться  унифицированные первичные документы  по учету основных средств, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".[6] 

Таблица 2.3.1.

ПЕРЕЧЕНЬ

УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО УЧЕТУ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

Номер  
формы
Наименование  формы          Формат      
1   2                   3        
ОС-1 Акт о  приеме-передаче объекта основных 
средств (кроме зданий, сооружений)    
А4L       
ОС-1а  Акт     о     приеме-передаче    здания 
(сооружения)                          
A4L       
ОС-1б  Акт  о  приеме-передаче групп  объектов 
основных     средств   (кроме   зданий, 
сооружений)                           
2А4       
ОС-2 Накладная  на  внутреннее   перемещение 
объектов основных средств             
A4L       
ОС-3 Акт  о  приеме-сдаче  отремонтированных, 
реконструированных,   модернизированных 
объектов основных средств             
A4L       
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств 
(кроме автотранспортных средств)      
A4L       
ОС-4а  Акт о списании автотранспортных средств A4L       
ОС-4б  Акт о списании групп объектов  основных 
средств       (кроме   автотранспортных 
средств)                              
 
A4L       
ОС-6 Инвентарная   карточка  учета   объекта 
основных средств                      
А4        
ОС-6а  Инвентарная карточка  группового  учета 
объектов основных средств             
A4L       
ОС-6б  Инвентарная   книга   учета    объектов 
основных средств                      
2A4L       
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования A4L       
ОС-15 Акт  о  приеме-передаче оборудования  в 
монтаж                                
A4L       
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования А4        
 
 
 
 

2.4.Учёт  амортизации объектов основных  средств. 

    Объекты, входящие в состав основных средств, подвержены физическому и моральному износу, поэтому периодически возникает  необходимость заменять основные средства новыми, более современными объектами.

    Стоимость объектов основных средств, находящихся  в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное  пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

    Амортизация- процесс постепенного перенесения  стоимости основных средств на себестоимость  продукции. Размеры амортизационных отчислений устанавливаются в процентах к стоимости соответствующих основных средств и называются нормами амортизационных отчислений.

    Амортизация не начисляется по:

  1. основным средствам, которые законсервированы и не используются в производстве продукции при выполнении работ и оказании услуг;
  2. объектам, предоставленным во временное владение и пользование;
  3. земельным участкам;
  4. объектам природопользования;
  5. объектам, отнесённым к музейным предметам и музейным коллекциям.

      Согласно  ПБУ 6/01, начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с учёта. Прекращение начисления амортизационных отчислений прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учёта.

      Начисление  амортизации в бухгалтерском учёте производится одним из следующих способов:

    • линейный способ;
    • способ уменьшаемого остатка;
    • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Информация о работе Учёт наличия и использования основных средств (на примере ООО «Вест Стайл - Профи»)