Учёт и аудит заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:52, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать организацию оплаты труда и аудита и рекомендации по совершенствованию системы расчетов по оплате
труда на основании проведенного аудита.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- рассмотреть теоретические аспекты учета и аудита расчетов с персоналом по заработной плате;

- провести анализ расчетов и организации аудита расчетов с персоналом по оплате труда на примере ЗАО «Иплана»;

- дать рекомендации совершенствования системы расчетов по оплате
труда на основании проведенного аудита

Работа содержит 1 файл

аудит заработной платы.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

     8) наряд на сдельную работу (Т–40);

     9) маршрутный лист (Т–23).

     Размер зарплаты с точки зрения максимально возможной величины не ограничивается, но следует помнить, что за счет себестоимости можно заплатить только определенную величину заработной платы в месяц (в среднем на одного работника сверхначисленная зарплата облагается дополнительным налогом на прибыль). В связи с этим очень важно организовать правильный учет рабочего времени и среднесписочной численности, а значит, необходимо ведение табельного учета рабочего времени. Начисление зарплаты ведется в расчетной ведомости на основании ДПУ, ее форма близка к форме налоговых карточек, которые в обязательном порядке заводятся на каждого работника АТП.

     Налогообложение при начислении зарплаты.

     При начислении зарплаты определяют две группы налоговых отчислений:

     1) удерживаемые из зарплаты физических лиц;

     2) исчисляемые от начисленной зарплаты работодателем.

     Зарплата по каждому работнику учитывается персонально, и эти сведения должны храниться 70 лет. На каждого работника заводится налоговая карточка и лицевой счет. Первая является основанием для исчисления уплаты налога с физических и юридических лиц по фонду оплаты труда, эти налоги делятся на две группы:

     1) налоги, удерживаемые из зарплаты;

     2) налоги, удерживаемые из средств предприятия.

     Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Особенности регулирования аудита в России – регламентация централизованными органами - относят нашу страну к первой концепции регулирования аудиторской деятельности, характерной для стран континентальной Европы.

     Сейчас  в отечественном аудите преобладает  государственное регулирование. В нем можно выделить два аспекта: долговременный и оперативный. Первый из них связан в основном с созданием и вводом в действие законодательных и иных нормативных актов, второй - с воздействием на отдельные аудиторские организации: аудиторские фирмы и аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Определяющим из них является первый, поскольку действие второго в значительной степени именно на нем и базируется. А первый канал реализуется преимущественно через систему нормативного регулирования аудиторской деятельности.

     Правовое  регулирование представляет собой деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности в различные сферы хозяйства.

     К основным нормативным актам, регулирующим вопросы аудиторской деятельности в Российской Федерации, относятся:

     - Гражданский кодекс Российской  Федерации;

     - Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 11.07.2011 г.);

     - Постановление Правительства РФ  от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в последней редакции).

     Принятие нового Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обусловлено переходом от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию в этой области и направлено на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов.

     Лицензирование  аудиторской деятельности отменено с 1 января 2010 года. Одновременно введено обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых организациях аудиторов. На эти организации возложены функции по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышению квалификации аудиторов и контролю качества работы аудиторов и аудиторских организаций. Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, ведению госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

     Также в Федеральном законе содержатся иные принципиально новые положения, регулирующие процесс осуществления  аудиторской деятельности.

     Прежде всего, необходимо отметить, что закон 307-ФЗ не вносит какие-либо кардинальные изменения в деятельность аудиторов и основы рынка аудиторских услуг. Рынок аудиторских услуг, как показывает практика, состоялся, он достаточно стабилен, устойчиво работает. Необходимость переустраивать этот рынок, по нашему мнению, отсутствует. Смысл новой редакции закона об аудиторской деятельности - учесть те изменения, которые произошли в экономической жизни страны, накопленный опыт функционирования аудиторского рынка, учесть опыт аудиторской профессии в других странах, международно признанные модели регулирования аудиторской деятельности. Что касается пользователей аудиторских услуг, то главная цель изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" - защита интересов широкого круга пользователей. Для реализации этой цели в новой редакции закона предусмотрен ряд механизмов и институтов, направленных на повышение качества аудиторских услуг, обеспечение стабильности работы аудиторского рынка.

     Концепция нового закона "Об аудиторской деятельности" предполагает передачу одному федеральному органу исполнительной власти функций по выработке государственной политики в сфере аудиторской деятельности, ее нормативно-правовому регулированию, осуществлению контрольных и надзорных функций за профессиональной деятельностью аудиторских организаций и аудиторов и применение к ним мер дисциплинарного воздействия, утверждение стандартов аудиторской деятельности и многих других.

     20 апреля 2011 г. приказами заместителя  Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Л.Кудрина утвержден состав Совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа.

     Совет по аудиторской деятельности образован  для обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности, в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Его работа должна быть направлена на поддержание высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. Основными функциями Совета являются: рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; рекомендация федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, к утверждению; одобрение правил обязательных к применению кодекса профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций; оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов; подготовка предложений по проведению внешних проверок качества работы аудиторских организаций.

     Для обеспечения исполнения Советом  возложенных на него законодательством функций он сформирован как независимый от аудиторской профессии орган, представляющий широкий круг пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг.

     В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

     Наиболее  целесообразной  представляется четырехуровневая система нормативного регулирования  аудиторской деятельности.

     Первый (самый верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Определяет цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

     Для России это особенно важно, поскольку  исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.

     К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:

     1) Федеральные правила (стандарты). Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности» – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

     Они определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности для всех субъектов рынка аудиторских услуг.

     Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ.

     2) подзаконные нормативные акты, устанавливающие  общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (нормативные документы в области лицензирования аудиторской деятельности и аттестации аудиторов). К таким нормативным актам относится Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190.

     К регулирующим актам третьего уровня относятся:

     1) внутренние стандарты аккредитованных  профессиональных аудиторских объединений. В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности» профессиональные аудиторские объединения, если это предусмотрено их уставами, могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам). При этом требования внутренних правил (стандартов) не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов);

     2) нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

     Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

1.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

 

     Теоретические и практические проблемы заработной платы являются важнейшими для макроэкономической политики доходов государства, а  также организации оплаты труда персонала предприятий и организаций. Заработная плата в социально-экономической жизни общества выполняет две роли:

     - является элементом личного дохода  работника и служит основным  источником жизнеобеспечения членов  его семьи;

     - представляет один из главных  факторов поддержания и развития  производства, обеспечивая совокупный платежеспособный спрос.

     В условиях рыночной экономики категория  заработной платы выражает отношения между владельцем капитала и наемным работником - собственником рабочей силы, которая характеризует его способности выполнять определенную работу. В соответствии с теорией факторов производства каждый собственник получает вознаграждение за использование экономических ресурсов в виде прибыли, ренты и процента. Применительно к наемному труду таким вознаграждением является заработная плата.

     Согласно  выводам классического, неоклассического и институционального направлений экономической теории, заработная плата представляет фонд жизненных средств, необходимый для воспроизводства рабочей силы, с одной стороны, и предельные издержки предпринимателя на рабочую силу, гарантирующие получение прибыли, с другой стороны. Поэтому заработная плата выступает одновременно как доход наемного работника и расходы работодателя, что предопределяет разнонаправленность интересов сторон трудовых отношений.

     Для согласования этих интересов устанавливается ставка заработной платы, отражающая стоимость (цену) рабочей силы, уровень которой является предметом экономических интересов основных субъектов рынка труда, а также инструментом, позволяющим достигать эффективное взаимодействие этих интересов.

     В период рыночных реформ впервые термин "вознаграждение" получил законодательное подтверждение в Конституции РФ, которая провозгласила "право каждого на вознаграждение за труд" (ст. 37) а затем и в Трудовом кодексе РФ, разработанном в соответствии с международными трудовыми нормами - конвенциями и рекомендациями Международной Организации Труда.

     Конвенция МОТ N 95 "Об охране заработной платы" дает следующее определение заработной платы: "Термин "заработная плата" означает, независимо от названия и метода исчисления, всякое вознаграждение или всякий заработок, исчисляемые в деньгах и устанавливаемые соглашением или национальным законодательством, которые в силу письменного или устного договора о найме предприниматель уплачивает за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны".

Информация о работе Учёт и аудит заработной платы