Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:42, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть учетную политику предприятия и ее роль в принятии решений по управлению предприятием.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы рассматриваемого вопроса,
на основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современном состоянии формирования и применения учетной политики на предприятии,
рассмотреть сущность и специфику перспективы формирования и использования учетной политики предприятия,
систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме,
предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Введение
1. Теоретические основы рассматриваемой проблемы.
1.1. Цели и задачи учетной политики предприятия.
1.2. Аспекты учетной политики, касающиеся вопросов управленческого учета.
1.3. Степень изученности вопроса на современном этапе.
2. Современное состояние формирования и применения учетной политики на предприятии.
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Действующая учетная политика, ее основные характеристики.
2.3 Формирование базы данных финансового учета с учетом потребности в информации для принятия управленческий решений.
3. Перспективы формирования и использования учетной политики предприятия.
3.1. Аналитика рабочего плана счетов.
3.2. Формы первичных документов и система управленческой отчетности.
3.3. Учет производственных затрат.
3.4. Элементы учетной политики, влияющие на формирование себестоимости продукции и финансово результата.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Приложения
В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в Колхозе им. «18 Партсъезда» несет директор В.П. Перекальский. Бухгалтерская служба организации учреждена как отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером Н.Н.Михайловой. Она обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых на предприятии хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.
Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.
Указанные
документы без подписи
Бухгалтерия отражает в учете все хозяйственные операции по факту отчетного времени ежемесячно, с обобщением в квартальной отчетности по данным аналитического и синтетического учетов.
Ответственность за своевременное, достоверное и качественное составление документов, фиксирующих факт свершения хозяйственных операций и передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете возложить на лиц, создающих и подписывающих эти документы.
Бухгалтерия не принимает к учету первичные документы, не содержащие всех обязательных реквизитов и ненадлежащим образом оформленные.
Штат бухгалтерии состоит из трех бухгалтеров – главный бухгалтер, бухгалтер расчетного отдела и бухгалтер по животноводству и по растениеводству, по отделу механизации (еще выполняет функции диспетчера). В обязанности этих работников бухгалтерии входит обработка первичных документов, расчет плановых показателей, исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и другие функции.
Кроме
того, организация имеет отдельно
оборудованную кассу и
Главный
бухгалтер подчиняется
Необходимо
отметить, что бухгалтерский учет в Колхозе
им. «18 Партсъезда» ведется на компьютерах
с помощью специальных бухгалтерских
программ. В целом организация бухгалтерского
учета на лучшем уровне, и в основном не
требует доработок. При внедрении автоматизации
бухгалтерского учета применительно к
некоторым операциям, например, по кассовым
или по расчетному счету, движению материалов,
начислению амортизации произошло снижение
загруженности бухгалтеров и оперативности
в работе.
2.3.
Формирование базы данных
финансового учета с
учетом потребности
в информации для принятия
управленческий решений.
Успешное функционирование системы управленческого учета способствует результативному осуществлению функций общей системы управления предприятием. Поскольку управленческий учет является составной частью системы управления предприятием, то при его построении исходными являются следующие позиции:
- соответствие целям
и задачам деятельности
-
отражение особенностей
- рационализация структуры и уровня детализации базы учетных данных, используемых управленцами;
-
согласованность с общими
Построение
системного управленческого учета
является очень важным вопросом, а в
связи с этим и довольно сложным.
Ключевой проблемой организации
управленческого учета является проблема
его взаимодействия с финансовым учетом.
Объединяя мнения разных авторов, можно
их сгруппировать по следующим направлениям:
- управленческий и финансовый учеты имеют различные .цели, но одинаковые инструменты их достижения;
- управленческий и финансовый учеты не имеют ничего .общего, за исключением части общего массива информации, выраженной первичной документацией;
- управленческий учет частично включает в себя финансовый в области информационной поддержки тактического и оперативного учета.
Каждый из этих вариантов имеет право на существование, несмотря на то, что они абсолютно разные. Возможность использования любого их варианта взаимодействия определяется размером предприятия, видом деятельности и количеством обрабатываемой информации.
На отдельных
— определение основного состава задач внутреннего финансового и управленческого учета, их согласование с функциями общей системы управления предприятием;
— формирование базы данных финансового учета из различных документированных источников с учетом потребности в информации для принятия управленческих решений;
— установление степени детализации плана счетов, которая зависит от «детальных расширений» собираемой информации, и разработка системы с заданной глубиной;
— выбор методов и способов учета затрат и формирования финансовых результатов деятельности предприятия, адекватно отражающих особенности осуществления производственных процессов и согласованных с целями управления предприятия, т.е. формирование учетной политики;
— формирование учетных технологий, т.е. определение системы сбора ——информации и документооборота, ориентированных как на бухгалтерскую практику, так и на задачи управленческого учета;
— определение основных методов формирования вариантов действий, принятие решений и разработка способов их представления, простых и удобных для оперативного регулирования, контроля и анализа, т.е. формирование системы управленческого учета.
Современные
тенденции развития бухгалтерского
учета показывают, что по содержанию
финансовый учет решает задачи формирования
общей картины финансового поло
Управленческий учет ориентирован на формирование информационно-аналитической базы управления производственной деятельностью, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) и управление издержками производства, выявление рентабельных видов продукции и услуг и обеспечение их конкурентоспособности. Счета управленческого учета должны быть предназначены для обобщения информации о процессах формирования издержек производства и обращения, стоимости готовой продукции, процессах ее реализации. Наиболее ценными в такой информации считаются данные об оборотах по счетам.
Построение системы управленческого учета тесно связано с организационной структурой предприятия, а также с существенной проблемой реализации потенциальных преимуществ управленческого учета по эффективному управлению предприятием в целом.
Понятие «организационная структура» является довольно статичным, так как ее изменение, перестройка требует значительных средств и времени. Обычно изменение организационной структуры производится в связи с такими факторами, как изменение профиля предприятия или его специализации. Однако рыночные условия ведения хозяйства характеризуются значительным динамизмом, требуя прежде всего постоянно ориентироваться на спрос, укреплять конкурентоспособность выпускаемой продукции. Поэтому возникают вопросы постоянного обновления ассортимента выпускаемой продукции, обеспечения ее рентабельности. В ряде случаев практическое решение этих вопросов сталкивается с такими внутренними интересами их исполнителей, как отражение консервативной организационной структуры предприятия.
В связи с задачами управленческого учета и организационным обеспечением их практического решения возникает понятие финансовая структура предприятия как динамическая система зон или центров ответственности. Предполагается, что финансовая структура более мобильна, и состав центров ответственности может меняться по бюджетным периодам относительно меняющихся целей деятельности предприятия при сохранении его организационной структуры. Определенная устойчивость финансовой структуры предприятия может быть достигнута при оптимальном согласовании стратегических программ развития предприятия и его текущих бюджетов. Построим графическую модель взаимодействия организационной и финансовой структур предприятия — рисунок 1.
Рис. 1. Модель взаимодействия организационной и финансовой структур предприятия
Таким
образом, построение системы организационного
обеспечения управленческого
Формирование системы
организационного обеспечения управленческого
учета на основе центров ответственности
предусматривает следующие
Рис. 2. Этапы формирования организационного обеспечения управления (финансовой структуры)
Выделение
центров ответственности
—
персонализацией учетных
— определением контролируемых статей затрат и поступлений;
— предоставлением отчетности по фактическим результатам текущего периода и составлением бюджета на предстоящий период.
В
результате финансовую структуру предприятия
можно рассматривать как
3.
Перспективы формирования
и использования учетной
политики предприятия.
3.1.
Аналитика рабочего
плана счетов.
Согласно ст.6 п.3 ФЗ № 129 в организации должен быть утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.
Установление единой формы и методов бухгалтерского учета в организации, а также рабочего плана счетов необходимо для того, чтобы соблюдать сопоставимость данных бухгалтерской отчетности:
Информация о работе Учетная политика предприятия и его роль в принятии управленческих решений