Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ОАО "Регион-Сервис".
Предмет исследования – принципы формирования учетной политики ОАО "Регион-Сервис".
Цель исследования - изучить общие принципы формирования учетной политики, внесение в нее изменения, ее влияние на финансовую отчетность, а также применения норм учетной политики организации в практической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты учетной политики и ее влияние на показатели бухгалтерской финансовой отчетности…………………………….5
Роль и основы формирования учетной политики в учете……………….5
Организационные аспекты учетной политики……………………….....11
Влияние учетной политики организации на оценку показателей финансовой отчетности…………………………………………….…….20
Глава 2. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета в ОАО «Регион-Сервис»…………………….…………24
2.1. Основные элементы учетной политики предприятия………………….…24
2.2. Отражение в учетной политики основных фондов и нематериальных активов…………………………………………………………………………....30
2.3. Отражение в учетной политики товарно-материальных ценностей ……33
2.4. Отражение в учетной политики доходов и расходов……………………..35
2.5. Автоматизация бухгалтерского учета………………………………..……38
Глава 3. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей налогообложения в ОАО «Регион-Сервис»……………………………………42
3.1. Основные направления учетной политики для целей налогообложения ………………………………………………………………...42
3.2. Рекомендации по формированию учетной политики в целях сближения бухгалтерского и налогового учета ……………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Приложения…………………………………………………………………...…52

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФО Учетная политика.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

      Начисление  амортизации по основным средствам производится линейным способом, что дает возможность, сблизится бухгалтерскому и налоговому учетам, и не считать амортизацию дважды. Однако нужно обратить внимание на такой момент: остаточная стоимость основных средств облагается налогом на имущество, причем данные берутся из бухгалтерского учета. Поэтому можно сэкономить на налоге на имущество, выбрав другой метод начисления амортизации в бухгалтерском учете, и нелинейный метод - в налоговом учете, что позволит сэкономить на налоге на прибыль.

      По  амортизируемым основным средствам  понижающий коэффициент не применяется.

      При определении нормы амортизации  по амортизируемому имуществу она  определяется с учетом срока полезного  использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. ОАО «Регион-Сервис»  никакие резервы, в том числе и по сомнительным долгам не создает. Резерв на ремонт основных средств не создается. Накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода не производится.

      Моментом  возникновения налоговых обязательств по НДС является дата оплаты реализованных  товаров (работ, услуг). 

     2.4. Отражение в учетной политики доходов и расходов 

      Учет  доходов и расходов осуществляется методом начисления, что позволяет  сблизить бухгалтерский и налоговый  учеты, однако законодательством разрешено  применять и другой метод - кассовый.

      При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по методу средней себестоимости. Расчет представлен в учетной политике по бухгалтерскому учету.

      Балансовую  выручку от реализации работ, услуг, товаров определяется по мере отгрузки товаров (работ, услуг), т.е. методом начисления.

      Налоговая база по транспортному налогу определяется согласно ст.359 Налогового Кодекса РФ.

      Ежемесячные авансовые платежи во внебюджетные фонды уплачиваются исходя из величины фактических затрат на оплату труда, произведенных организацией в предыдущем месяце. Это позволяет не переплачивать авансовые платежи, что в свою очередь влияет на формирование конечного финансового результата.

      В подтверждении данных налогового учета  используются первичные документы (включая справку бухгалтера) и  аналитические регистры налогового учета.

      В учетной политике предприятия не последнее место занимает налоговая  нагрузка. Налоговая нагрузка –  это часть налоговой совокупности, которая фактически должна быть выплачена  организацией и не может быть перенесена на другие экономические субъекты или иным образом уменьшена, например, в результате применения налогового планирования, оптимизации налоговых платежей, другими доступными способами. Налоговая нагрузка в абсолютном выражении меньше или равна налоговой совокупности.

      Налоговая совокупность - это все налоги, уплачиваемые организацией в суммовом выражении (т.е. по абсолютной величине).

      Налоговое бремя организации – это часть  налоговой нагрузки, при которой  деятельность организации перестает  быть эффективной.

      На  примере ОАО «Регион-Сервис»  проанализируем  налоговые платежи, которые уплачивает данная организация при осуществлении предпринимательской деятельности, а также меру их влияния на формирование величины прибыли организации.

      Анализируя начисление налогов за 2009 и 2010 год, следует, что наибольшая часть приходится на социальные отчисления. Темп роста по сравнению с 2009 годом составил 151,2 %. Увеличение социальных отчислений  произошло в основном из-за увеличения расходов по заработной плате работникам.

    Для исследования эффективности налоговой нагрузки организации используются коэффициенты:

    1. Коэффициент эффективности налогообложения  Кэн. Он показывает, как соотносятся  между собой показатели чистой  прибыли и общей суммы начисленных  налоговых платежей организации. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

    

,                     (1)

      Где ЧП – фактическая сумма чистой прибыли

          Н – общая сумма  налоговых платежей.

      Таблица 6 - Расчет коэффициента эффективности налогообложения

Показатели Период Изменения (+,-)
2009 г. 2010 г.
Фактическая сумма чистой прибыли (ЧП) 68 500 71 954 +3454
Общая сумма налоговых платежей (Н) 12 465 13 746 +2281
Коэффициент эффективности налогообложения (Кэн) 5.4 5.2 -0.2
 

    За  анализируемый период наблюдается  снижение коэффициента эффективности  налогообложения на 0.2 раза, что свидетельствует  о незначительном увеличении налогового бремени  организации относительно чистой прибыли.

    2. Налогоемкость реализации продукции  (работ, услуг) – позволяет  определить сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу объема  реализованной продукции. Определяется  по формуле:

    

                    (2)

      Где, Н- общая сумма налоговых платежей

            Р – объем реализации продукции (работ, услуг)

    3. Коэффициент налогообложения затрат (издержек)

    

                   (3)

      Где, Нз – сумма налоговых платежей, входящих в состав издержек (единый социальный налог, налог на дороги, земельный налог и др.)

            З – сумма издержек по бухгалтерскому учету.

    Показатели  таблицы 7 свидетельствуют, что коэффициент налогообложения затрат (издержек) по сравнению с предыдущим годом увеличился, так как  возросла сумма платежей, входящих в состав затрат (издержек). Увеличились затраты, которые не учитываются при исчислении единого налоги, но уменьшают доход, полученный предприятием. Однако заметим, что увеличение можно назвать достаточно незначительными.

    Таблица 7- Расчет коэффициента налогообложения затрат (издержек)

Показатели Период Изменения (+,-)
2009 г. 2010 г.
Сумма налоговых платежей, входящих в состав издержек  (Нз) 105 000 112 500 +7500
Сумма издержек по бухгалтерскому учету (З) 112 300 117900 +5600
Коэффициент налогообложения затрат (издержек) 0,9 0,95 +0,05
 

    4. Коэффициент налогообложения прибыли.

    

                   (4)

        Где – сумма налоговых платежей, уплачиваемых за счет прибыли (налог на прибыль)

         П – сумма балансовой прибыли.

    Рассматривая  динамику эффективности налоговой  нагрузки в ОАО «Регион-Сервис»  за 2009-2010 год, можно сделать вывод, что в целом по организации произошло весьма незначительное повышение налоговой нагрузки. 

     2.5 Автоматизация бухгалтерского  учета 

     Автоматизация бухгалтерского учёта сегодня предполагает процесс перевода ведения бухгалтерского учёта вручную на ведение с  использованием программного обеспечения. Иными словами, предполагается создание первичных документов автоматизированным способом: информация вводится в готовые электронные формы и хранится в структуре специализированной программы.

     В настоящее время существуют электронные  возможности взаимодействия с банками  фискальными органами. И всё это можно использовать в режиме полного бухгалтерского обслуживания.

     Рассмотрим  возможность применения дистанционного обслуживания предприятия в банке  с помощью Интернет банкинга.

     Уникальным  является не сам факт оказания банковских услуг на расстоянии, а те новые качества дистанционного банковского обслуживания, которые появляются при использовании Интернета в качестве коммуникационной среды. Принципиально важным является то, что бумажный документ перестает быть здесь основным носителем информации. На смену ему приходит электронный документ, основной особенностью которого является возможность автоматизированной работы с ним. Компьютеры могут почти во всех случаях практически заменить человека.

     Для подтверждения данной информации проведем расчет экономической эффективности использования системы Интернет-банкинг на предприятии.

     Таблица 8 – Расчет экономической эффективности использования системы "Интернет-банкинг" для ОАО «Регион-Сервис» 

Наименование  операции Обычный банковский платеж Интернет-банкинг
Составление платежного документа ок. 4 мин. ок. 4 мин.
Проверка  платежного документа 2 мин. 1 мин.
Печать  платежного документа на принтере 2 мин. -
Поездка в банк 30 мин. -
Обслуживание  в банке через операциониста (при  условии отсутствия очереди) 15 мин. -
Поездка из банка в офис 30 мин. -
Итого: 1 час 23 мин. 5 мин.
 

     Далее посчитаем финансовые затраты на организацию регулярных поездок  бухгалтера в банк:

     Стоимость машины, которой пользуется бухгалтер  для поездки в банк - 120 000 руб.Срок эксплуатации машины - 8 лет

     Распределенные  по времени затраты:

     120 000 руб. /8 лет /12 мес. /21 день /8 час.=7,44 рублей в час

     Затраты на бензин и запасные части примерно в 2,5 раза больше и равны 18,60 рублей в час.

     Итого на автомобиль в 1 час рабочего времени затрачивается 26,04 рублей. Заработная плата бухгалтера:

     6000* х 1,356 / 0,87=9 351,72 руб. в месяц

     9 351,72 / 21 день / 8 час.= 55,67 руб. в час 

     Итого за 1 час работы бухгалтера Вы платите  55, 67 руб. (или 0,92 руб/мин). 

     Таблица 9 - Денежные затраты (в месяц), с учетом проведения 5 платежей в день ОАО «Регион-Сервис» 

Наименование  операции Обычный банковский платеж

(стоимость  1 платежа - 6 руб. тариф банка)

Интернет-банкинг

(стоимость  1 платежа - 6 руб. тариф банка)

Обслуживание  расчетного счета в месяц (тариф  банка) 100 руб. 200 руб.
Стоимость платежей за месяц (5х21)х6+100 = 730 руб. (5х21)х6+200 = 830 руб.
Предварительная подготовка бухгалтером платежных  документов 5х8 мин.х21х0,92 = 772,80 руб. 5х5 мин.х21х0,92 = 483 руб.
Поездка бухгалтера в банк и обратно 1ч.15мин.х21х55,67 р. = 1449 руб. -
Затраты на бензин и амортизацию автомобиля 1 ч. х 21 х  26, 04 руб. = 546,84 руб. -
Стоимость трафика Интернет - 5 мин. х 21 х 18 руб. = 31,05 руб.
Итого в месяц: 3 598,64 руб. 1 544,05 руб.

Информация о работе Учетная политика организации