Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 03:05, курсовая работа
Объект исследования – ОАО "Регион-Сервис".
Предмет исследования – принципы формирования учетной политики ОАО "Регион-Сервис".
Цель исследования - изучить общие принципы формирования учетной политики, внесение в нее изменения, ее влияние на финансовую отчетность, а также применения норм учетной политики организации в практической деятельности.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты учетной политики и ее влияние на показатели бухгалтерской финансовой отчетности…………………………….5
Роль и основы формирования учетной политики в учете……………….5
Организационные аспекты учетной политики……………………….....11
Влияние учетной политики организации на оценку показателей финансовой отчетности…………………………………………….…….20
Глава 2. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета в ОАО «Регион-Сервис»…………………….…………24
2.1. Основные элементы учетной политики предприятия………………….…24
2.2. Отражение в учетной политики основных фондов и нематериальных активов…………………………………………………………………………....30
2.3. Отражение в учетной политики товарно-материальных ценностей ……33
2.4. Отражение в учетной политики доходов и расходов……………………..35
2.5. Автоматизация бухгалтерского учета………………………………..……38
Глава 3. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей налогообложения в ОАО «Регион-Сервис»……………………………………42
3.1. Основные направления учетной политики для целей налогообложения ………………………………………………………………...42
3.2. Рекомендации по формированию учетной политики в целях сближения бухгалтерского и налогового учета ……………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Приложения…………………………………………………………………...…52
Содержание
регистров бухгалтерского учета
и внутренней бухгалтерской отчетности
является коммерческой тайной, а в
случаях, предусмотренных
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 22 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
Организация документооборота. В данном разделе учетной политики организация утверждает систему документооборота, которая регламентирует следующие вопросы:
-
порядок создания первичных
-
контроль правильности
-
порядок и сроки передачи
-
порядок передачи первичных
Таблица 2 - Обработка учетной информации.
Варианты | Комментарий |
1 | 2 |
1) Автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета (с помощью определенной бухгалтерской программой). | Применяется во всех организациях, использующих для ведения бухгалтерского учета специальные программные средства. |
2) Журнально-ордерная форма счетоводства для предприятий. | Утверждена
письмом Минфина СССР от 08.03.1960 N 63 с
учетом рекомендаций, утвержденных письмом
Минфина России от 24.07.1992 N 59.
Примечание. Единая журнально-ордерная форма счетоводства разработана на ос нове единого Плана счетов бухгалтерского учета и предназначена для примене ния во всех отраслях народного хозяйства (промышленности, строительстве, снабжении, сбыте). |
3) Журнально-ордерная форма счетоводства для небольших организаций и хозяйственных обществ. | Утверждена письмом Минфина СССР от 06.06.1960 N 176 с учетом рекомендаций, утвержденных письмом Минфина России от 24.07.1992 N 59. |
4) Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета . | Утверждена
приказом Минфина России от 21.12.1998 N
64н.
Примечание. Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись: по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия). |
В учетной политике можно предусмотреть, что график документооборота оформляется либо как приложение к учетной политике, либо как самостоятельный документ.
Работу
по составлению графика
Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Технология обработки данных учетной информации. Организация (по своему выбору) принимает решение о технологии обработки учетной информации.
Уровень централизации и основные принципы обмена информацией с обособленными подразделениями. Организация может создавать обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, имеющие собственный расчетный счет, но не обладающие правами юридического лица. Такие обособленные подразделения обычно самостоятельно ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность по установленным формам, которая затем объединяется с балансом головной организации и представляется в органы, регулирующие уплату налогов и сборов, государственной статистики, учредителям. [20, c.86]
В соответствии с п. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельный баланс.
Однако
действующим законодательством
не установлены объемы, формы и
сроки представления
Организация
также может создавать обособленные подразделения,
которые не выделяются на отдельный баланс,
имеют расчетный счет (или не имеют его)
и не обладают правами юридического лица.
Учет в таких обособленных подразделениях
может быть построен по-разному. Во-первых,
все первичные учетные документы передаются
обособленными подразделениями для их
учета в головную организацию, и учет осуществляется
в централизованной форме. Во-вторых, в
обособленных подразделениях, не выделенных
на отдельный баланс, ведется учет всех
хозяйственных операций вплоть до составления
баланса. Отчетные данные обособленных
подразделений предоставляются в бухгалтерию
головной организации, где они включаются
в консолидированную отчетность.
Таблица 3 - Способы организации бухгалтерского учета
Вариант | Комментарий |
1 | 2 |
1) Учет организуется в централизованной форме. | Все работы по учету сосредоточены в центральной бухгалтерии. |
2) Учет организуется в децентрализованной форме. | Все работы по учету
ведутся бухгалтериями |
3) Учет организуется в смешанной форме. | Определяется перечень операций, отражаемых обособленным под |
разделением, и перечень операций, совершаемых обособленными подразделением, но отражаемых головной организацией. |
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством отчетность обособленных подразделений организации как выделенных на отдельный баланс, так и не выделенных, является внутренней отчетностью, которая подлежит включению в бухгалтерскую отчетность организации в целом.
Ведение бухгалтерского и налогового учета для всех обособленных подразделений должно быть единым. Иными словами, обособленные подразделения не могут иметь своей учетной политики, отличной от учетной политики организации. Это указано в п. 10 ПБУ 1/2008. Поэтому организация, в состав которой входят обособленные подразделения, должна иметь единую учетную политику. Изменение учетной политики для одного из обособленных подразделений не допускается.
Организации, имеющие разветвленную систему подразделений, принимают решение (по своему выбору) об уровне централизации бухгалтерского учета.
В
данном разделе учетной политики
организация указывает
В разделе "Организация и ведение внутрихозяйственных расчетов с обособленным подразделением, выделенным на отдельный баланс" рекомендуем привести следующую информацию:
-
формируются ли самостоятельно
доходы и расходы,
-
производится ли сверка
- определяется ли самостоятельно собственный финансовый результат;
-
каков порядок ведения
-
место формирования
-
другие особенности,
Выдача средств под отчет. Список лиц, получающих денежные средства на хозяйственно-операционные расходы, утверждает руководитель организации.
Срок сдачи авансового отчета и возврата неиспользованных подотчетных сумм, полученных на хозяйственные нужды, определяется в приказе руководителя организации.
Срок сдачи отчета по командировке в пределах территории Российской Федерации, а значит по полученным командировочным, - три дня.
Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется:
- в рублях и копейках;
- округляется до целых рублей.
Отметим, что если учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в суммах, округленных до целых рублей, то возникшие при этом разницы относятся на финансовые результаты. Это позволяет сделать п. 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике.
Способ
представления бухгалтерской
В
практической деятельности у организаций
нередко возникает вопрос: может ли относиться
к отчетности в электронном виде предоставление
отчетности на дискете или на компакт-диске?
По мнению автора, несмотря на то, что в
законодательстве нет определения понятия
"электронный вид", речь идет именно
о передаче отчетности по электронным
каналам связи. Данный вывод вытекает
из следующего: сдача отчетности на магнитных
носителях не имеет никакой юридической
силы без подписанной декларации на бумажном
носителе. В случае же подачи декларации
через Интернет, по защищенным каналам
присылают документ, заверенный электронно-цифровой
подписью (ЭЦП), имеющий юридическую силу
без вывода на бумажный носитель.
1.3.
Влияние учетной политики
организации на оценку
показателей финансовой
отчетности
Согласно утвержденному приказом Минфина РФ N 106н от 6октября 2008 г. Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", под учетной политикой организации понимается выбранная и используемая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, таких как: методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Во многих случаях российское законодательство по бухгалтерскому учету предусматривает не один, а несколько различных способов отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности тех или иных активов, обязательств, доходов и расходов. Право выбора в этих случаях остается за организацией.
Принятую учетную политику следует обязательно раскрыть в пояснительной записке к годовой финансовой отчетности. Это связано с тем, что, читая финансовую отчетность организации, внешний пользователь не во всех случаях может определить, в какой оценке отражен тот или иной показатель, поскольку его оценка зависит от выбора, сделанного в учетной политике. То есть, без знания учетной политики, применяемой организацией, нельзя адекватно судить об уровне и составе показателей, отраженных в российской финансовой отчетности. Прежде, чем использовать эти показатели для анализа и принятия управленческих решений на основе сделанных аналитических выводов, следует разобраться в том, какие оценки тех или иных показателей представлены в данном конкретном финансовом отчете.[15]
Следует заметить, что
чем больше возможностей выбора способов
ведения бухгалтерского учета предусмотрено
в действующим
Элементами учетной политики, которые влияют на уровень и состав финансовой отчетности являются следующие:
способ амортизации основных средств (4 способа);