Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 03:05, курсовая работа
Объект исследования – ОАО "Регион-Сервис".
Предмет исследования – принципы формирования учетной политики ОАО "Регион-Сервис".
Цель исследования - изучить общие принципы формирования учетной политики, внесение в нее изменения, ее влияние на финансовую отчетность, а также применения норм учетной политики организации в практической деятельности.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты учетной политики и ее влияние на показатели бухгалтерской финансовой отчетности…………………………….5
Роль и основы формирования учетной политики в учете……………….5
Организационные аспекты учетной политики……………………….....11
Влияние учетной политики организации на оценку показателей финансовой отчетности…………………………………………….…….20
Глава 2. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета в ОАО «Регион-Сервис»…………………….…………24
2.1. Основные элементы учетной политики предприятия………………….…24
2.2. Отражение в учетной политики основных фондов и нематериальных активов…………………………………………………………………………....30
2.3. Отражение в учетной политики товарно-материальных ценностей ……33
2.4. Отражение в учетной политики доходов и расходов……………………..35
2.5. Автоматизация бухгалтерского учета………………………………..……38
Глава 3. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей налогообложения в ОАО «Регион-Сервис»……………………………………42
3.1. Основные направления учетной политики для целей налогообложения ………………………………………………………………...42
3.2. Рекомендации по формированию учетной политики в целях сближения бухгалтерского и налогового учета ……………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Приложения…………………………………………………………………...…52
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты учетной политики и ее влияние на показатели бухгалтерской финансовой отчетности…………………………….5
Глава 2. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета в ОАО «Регион-Сервис»…………………….…………24
2.1. Основные элементы учетной политики предприятия………………….…24
2.2. Отражение
в учетной политики основных фондов и
нематериальных активов……………………………………………………………
2.3. Отражение в учетной политики товарно-материальных ценностей ……33
2.4. Отражение в учетной политики доходов и расходов……………………..35
2.5. Автоматизация бухгалтерского учета………………………………..……38
Глава
3. Методика составления и раскрытия учетной
политики для целей налогообложения в
ОАО «Регион-Сервис»……………………………………
3.1. Основные
направления учетной политики для целей
налогообложения ……………………………………
3.2. Рекомендации по формированию учетной политики в целях сближения бухгалтерского и налогового учета ……………………………………………43
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В
настоящее время учетная
Однако следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими предприятиями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных элементов.
Без ознакомления с учетной политикой предприятия нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды, сравнивать различные организации между собой, проводить аудиторскую и налоговую проверки.
Таким образом, начиная с 1 января 2002 года все организации должны составлять утверждать две учетные политики - учетную политику в целях ведения бухгалтерского учета и учетную политику налогообложения.
Перед началом нового года каждая организация не только подводит предварительные итоги года уходящего, но и задумывается о том, как работать в следующем. Для этих целей на предприятии формируют важный документ - учетную политику.
Учетная
политика – это свод обязательных
для организации, постоянно применяемых
единиц правил отражения имущества,
доходов, расходов, операций в бухгалтерском
и налоговом учете и
Для подготовки в бухгалтерском учете полной, объективной и достоверной информации о своей финансово-хозяйственной жизни организация в начале предпринимательской деятельности должна сформировать учетную политику и в дальнейшем поддерживать ее в актуальном состоянии. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета организация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина ее финансового положения и финансовых результатов деятельности. При этом избранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам. Учетная политика для налогообложения представляет собой выбранную компанией совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ). Таким образом, учетная политика для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета преследует разные задачи.
Учетная политика организации является основным внутренним документом, регулирующим все существенные элементы организации и ведения бухгалтерского учета. При проведении налоговых проверок именно учетная политика и соблюдение ее положений являются объектами пристального внимания проверяющих. Поэтому необходимы глубокие знания о принципах разработки, утверждения и раскрытия учетной политики.
Объект исследования – ОАО "Регион-Сервис".
Предмет исследования – принципы формирования учетной политики ОАО "Регион-Сервис".
Цель
исследования - изучить общие принципы
формирования учетной политики, внесение
в нее изменения, ее влияние на финансовую
отчетность, а также применения норм учетной
политики организации в практической
деятельности.
Глава
1. Теоретические
аспекты учетной
политики и ее влияние
на показатели бухгалтерской
финансовой отчетности
1.1.
Роль и основы формирования
учетной политики в
учете
С 2009 года ввелась в действие новая редакция Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), а также совсем новое Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008).
Пунктом 3 приказа Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н установлено, что новые положения по бухгалтерскому учету вступили в силу с 1 января 2009 года.
Новое ПБУ 1/2008 применяться вместо ПБУ 1/98, просуществовавшего практически без изменений 10 лет.
Общие положения, которыми открывается ПБУ 1/2008, не претерпели существенных изменений. По-прежнему оно предписывает формировать учетную политику всем организациям. А компании, публикующие свою бухгалтерскую отчетность, должны раскрывать положения учетной политики в пояснительной записке.
Принципиально новым в ПБУ 1/2008 является то, что теперь формированием учетной политики вправе заниматься не только главный бухгалтер. Эту обязанность можно возложить и на иное лицо, которое ведет бухучет в организации. Напомним, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель организации может:
-
учредить бухгалтерскую службу,
возглавляемую главным
-
ввести в штат должность
-
передать на договорных
-
вести бухгалтерский учет
В свою очередь руководитель организации своим приказом должен утвердить подготовленный документ и ввести его в действие.
В учетной политике необходимо утвердить:
-
рабочий план счетов
- формы первичных учетных документов;
-
формы регистров
- формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
-
порядок проведения
-
способы оценки активов и
-
правила документооборота и
-
порядок контроля за
- иные решения по организации бухгалтерского учета.
Новшеством ПБУ 1/2008 является требование утвердить в учетной политике все формы первичных документов, которые применяются организацией, а не только те, по которым нет унифицированных форм, как было предусмотрено ранее. При этом по-прежнему все первичные учетные документы организации должны создаваться по унифицированным формам, приведенным в соответствующих альбомах.
А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные Законом о бухучете (наименование документа, дату составления, содержание хозяйственной операции, личные подписи и т. д.).
В дальнейшем планируется предоставить компаниям право разрабатывать и утверждать все формы «первички» самостоятельно. Но пока действуют унифицированные формы, в учетной политике придется их перечислить.
Другим существенным новшеством ПБУ 1/2008 является требование раскрывать в учетной политике формы регистров бухгалтерского учета. К таковым можно отнести журнал регистрации хозяйственных операций, журналы-ордера, вспомогательные ведомости, мемориальные ордера, Главную книгу, оборотную ведомость и т. д.
Важный нюанс: если по конкретному вопросу в российском законодательстве не установлены способы ведения бухучета, при формировании учетной политики организация может исходить из принципов МСФО (п. 7 ПБУ 1/2008). Такого положения в ПБУ 1/98 нет. При этом, как и раньше, если правила бухучета допускают несколько вариантов учета, организация должна выбрать один, наиболее оптимальный с ее точки зрения. Если же в учете тех или иных операций никакой вариантности нет, дублировать в учетной политике положения нормативных актов не следует.
Учетная политика действует с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. На это следует обратить особое внимание, так как зачастую приказ об утверждении учетной политики на текущий год регистрируют началом года (например, 9 января). Очевидно, что юридически утвержденная таким приказом учетная политика начнет действовать только с 1 января следующего года.
Вновь созданные организации должны разработать и утвердить учетную политику в течение 90 дней с момента государственной регистрации (п. 9 ПБУ 1/2008). И применять ее с момента регистрации.
Учетную
политику должны применять все филиалы,
представительства и
Изменить свою учетную политику, согласно пункту 10 ПБУ 1/2008, компания может:
-
если внесены поправки в
- если организация разработала новые способы бухгалтерского учета;
-
в случае существенного
Измененная учетная политика вводится в действие с начала следующего отчетного года, «если иное не обусловливается причиной такого изменения» (п. 12 ПБУ 1/2008). То есть новое ПБУ разрешает это сделать и в текущем году. Такая оговорка весьма логична, учитывая, что смена деятельности или реорганизация может произойти в начале или середине текущего года.
По-прежнему допускается без ограничения вносить дополнения в учетную политику. Это актуально, например, в случае, если организация в отчетном году впервые возьмет кредит у банка.
Внося изменения в учетную политику, необходимо дополнительно оценить в денежном выражении то влияние, которое окажет это изменение на финансовое положение организации.
При
существенном характере такого влияния
организация обязана будет