Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ОАО "Регион-Сервис".
Предмет исследования – принципы формирования учетной политики ОАО "Регион-Сервис".
Цель исследования - изучить общие принципы формирования учетной политики, внесение в нее изменения, ее влияние на финансовую отчетность, а также применения норм учетной политики организации в практической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты учетной политики и ее влияние на показатели бухгалтерской финансовой отчетности…………………………….5
Роль и основы формирования учетной политики в учете……………….5
Организационные аспекты учетной политики……………………….....11
Влияние учетной политики организации на оценку показателей финансовой отчетности…………………………………………….…….20
Глава 2. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета в ОАО «Регион-Сервис»…………………….…………24
2.1. Основные элементы учетной политики предприятия………………….…24
2.2. Отражение в учетной политики основных фондов и нематериальных активов…………………………………………………………………………....30
2.3. Отражение в учетной политики товарно-материальных ценностей ……33
2.4. Отражение в учетной политики доходов и расходов……………………..35
2.5. Автоматизация бухгалтерского учета………………………………..……38
Глава 3. Методика составления и раскрытия учетной политики для целей налогообложения в ОАО «Регион-Сервис»……………………………………42
3.1. Основные направления учетной политики для целей налогообложения ………………………………………………………………...42
3.2. Рекомендации по формированию учетной политики в целях сближения бухгалтерского и налогового учета ……………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...50
Приложения…………………………………………………………………...…52

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФО Учетная политика.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

     При этом впервые введен алгоритм действий при ретроспективном методе. Предлагается корректировать входящий остаток по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в отчетности период, а также значения связанных с этой статьей показателей бухгалтерской отчетности. При этом нужно исходить из предположения, что вносимые изменения применялись с самого начала. То есть с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. [17, c.14]

     Нередко изменения в учетную политику трудно, а то и просто невозможно оценить. В этом случае предлагается применять новый способ бухучета только в отношении тех хозяйственных операций, которые совершены уже после нововведений, то есть «перспективно». Очевидно, что в связи с существенной трудоемкостью корректировки показателей бухгалтерской отчетности при ретроспективном методе большинство малых и средних организаций будут использовать именно перспективный метод.

     Для организаций, публикующих свою бухгалтерскую  отчетность, ПБУ 1/2008 содержит требование раскрывать в пояснительной записке существенные способы ведения бухгалтерского учета. Состав и содержание информации, которую надо раскрыть, конкретизируются в отдельных положениях по бухгалтерскому учету, например, в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» или в ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

     Кроме того, для случая, когда изменения  в учетную политику внесены после  того, как составлена годовая бухгалтерская  отчетность, их следует раскрыть в  промежуточной бухгалтерской отчетности.

     К обязательной информации об учетной  политике, раскрываемой в пояснительной  записке, относятся:

     - способы амортизации основных  средств, нематериальных и других  активов;

     - методы оценки производственных  запасов, товаров, незавершенного  производства и готовой продукции;

     - способы признания выручки от  продажи продукции, товаров, работ,  услуг и т. д. [17, c.15]

     Если  компания вносит изменения в учетную  политику, в пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности дополнительно  указывается:

     - причина, по которой вносятся изменения;

     - содержание таких изменений;

     - порядок отражения их последствий  в бухгалтерской отчетности;

     - суммы корректировок по каждой  статье бухгалтерской отчетности, а для акционерных обществ  также данные о базовой и  разводненной прибыли (убытке) на каждую акцию;

     - факт применения нового нормативного  акта - для изменений, вызванных  его применением;

     - факт невозможности отразить  в бухгалтерской отчетности корректировки  за предшествующие периоды, связанные  с изменением учетной политики.

     Оценочными  значениями, согласно пункту 3 нового ПБУ 21/2008, являются:

     - величина создаваемых организацией  оценочных резервов (по сомнительным  долгам, под снижение стоимости  материально-производственных запасов  и т. д.);

     - сроки полезного использования основных средств, нематериальных и иных амортизируемых активов;

     - оценка ожидаемых поступлений  от использования амортизируемых  активов и т. д.

     Изменением  же оценочных значений признается корректировка  стоимости актива (обязательства) из-за появления новой информации о величине будущих выгод или обязательств. При этом исправление ошибки в бухгалтерской отчетности не признается изменением оценочных значений.

     Примером  изменения оценочных значений служит, в частности, изменение срока  полезного использования основного средства или нематериального актива (НМА).

     Обнаружив данное обстоятельство, организация  обязана внести исправления в  показатели бухгалтерской отчетности на начало отчетного года. А также  начать применять новый срок полезного  использования амортизируемого актива в бухгалтерском учете.

     ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» предусматривает ежегодное уточнение сроков полезного использования НМА как оценочного значения (п. 27). Принимая во внимание постоянное сближение отечественного бухгалтерского учета с международными стандартами, очевидно, что аналогичные изменения будут внесены и в другие положения по бухгалтерскому учету, связанные с оценочными значениями (например, в ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).[13]

     Согласно  ПБУ 21/2008, изменение оценочного значения признается в составе доходов или расходов в том периоде, в котором оно произошло.

     Если  же такое изменение влияет и на бухгалтерскую отчетность будущих  периодов, то оно отражается в составе  доходов и расходов также и  этих периодов. При этом корректировать предыдущие периоды не нужно. То есть корректировка происходит перспективно.

     В пояснительной записке к бухгалтерской  отчетности дополнительно нужно  раскрывать информацию об изменениях оценочных значений. И в том  числе влияние таких изменений на будущие периоды, если это влияние можно оценить. Если оценить нельзя, это также нужно указать в пояснительной записке.

     Очевидно, что применение на практике нового ПБУ еще более отдаляет бухгалтерский  учет от налогового. Дело в том, что  Налоговый кодекс РФ не позволяет, например, изменять сроки полезного использования амортизируемого имущества и строго прописывает порядок формирования резерва по сомнительным долгам. 
 

     1.2. Организационные аспекты учетной политики  

     В данном разделе организация, должна отразить следующую информацию:

     Отчетный  год. Отчетным годом для всех организаций  в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

     Первым  отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

     Организационная структура учетно-бухгалтерской  службы. В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ организация (по своему выбору) принимает решение о порядке организации бухгалтерской службы.

     Если  бухгалтерский учет в организации  ведет бухгалтерия, возглавляемая  главным бухгалтером, то в учетной политике в целях бухгалтерского учета необходимо предусмотреть, что:

     1) Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций несет  руководитель организации;

     2) Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации.

     Рабочий план счетов. Первым шагом при формировании учетной политики является утверждение  рабочего плана счетов, используемого организацией для ведения бухгалтерского учета. Рабочий план счетов с необходимым количеством уровней субсчетов и аналитических признаков, единый для всех структурных подразделений, разрабатывается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 30.10.2000 N 94н.

     Основная  цель рабочего плана счетов - создание в организации такой схемы  бухгалтерского учета, которая позволяла бы обеспечить не только аналитику по всем структурным подразделениям, но использовать полученную информацию для формирования бухгалтерской и статистической отчетности и для других необходимых целей. [20, c.58]

     Практика  показывает, что организации не всегда уделяют должное внимание разработке рабочего плана счетов, поэтому в дальнейшем при организации учетной работы могут возникать непредвиденные сложности. 

     Таблица 1 - Организация бухгалтерского учета в организациях.

    Вариант Комментарий
    1 2
    1) Утвердить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возлагаемое главным бухгалтером; Принятие решения  по данному вопросу определяется объемами и сложностью финансо- хозяйствен-ной деятельности организации.
    2) Бухгалтерская служба организации состоит из одного штатного сотрудника- главного бухгалтера;  
    3) Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации;  
    4) Руководитель организации ведет бухгалтерский и налоговый учет лично.  
 

     Организация может использовать предусмотренные Планом счетов субсчета, уточнять их содержание, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

     Если  для каких-то фактов хозяйственной  деятельности корреспонденция счетов не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению. [19, c. 113]

     Формы первичных учетных документов. Следующий этап - утверждение первичных документов. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ организации обязаны пользоваться первичными документами, формы которых предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

     Если  организация в деловом обороте использует документы, не имеющие унифицированной формы, то правила их составления должны быть утверждены в соответствующих статьях раздела учетной политики "Методологические аспекты".

     При разработке форм таких документов предусматривается наличие в них следующих обязательных реквизитов:

     - наименование документа (формы);

     - код формы;

     - дата составления;

     - наименование организации, составившей  документ;

     - содержание хозяйственной операции;

     - измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

     - перечень должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления;

     - личные подписи указанных лиц  и их расшифровки.

     Необходимо  учитывать, что в зависимости  от характера операций, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

     Помимо  форм первичных документов, организация  обязана утвердить формы документов, используемых для внутренней бухгалтерской отчетности, т.е. регистров бухгалтерского учета, которые предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

     Регистры  бухгалтерского учета могут вестись  в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при  использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных носителях. [19, c.148]

     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

     Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

     При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Информация о работе Учетная политика организации