Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:35, курсовая работа
Поскольку, одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика организации, целью данной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию учетной политики в коммерческих организациях РФ и рассмотрение методологии построения и принятия учетной.
Введение………………………………………………………………………………………. 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Понятие учетной политики организации…………………………………..................... 4
1.2. Допущения, на которых основывается учетная политика…………………………….. 13
1.3. Требования к учетной политике……………………………………………………....15
2. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.
2.1 Процедура формирования учетной политики…………………………………………... 17
2.2. Порядок принятия учетной политики и контроль за ее соблюдением……………….. 19
2.3. Документальное оформление учетной политики…………………………………….... 21
2.4. Изменения в учетной политике……………………………………………………….23
2.5. Раскрытие учетной политики в отчетности……………………………………………. 26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ……………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….………31
Список литературы…………………………………………………………………………… 34
Таким образом, в процессе функционирования организации возникает необходимость внесения изменений в избранную учетную политику.
Последствия таких изменений могут быть оценены:
1)
как разница в стоимости
2) как непогашенная величина первоначальной
стоимости активов. В случае изменения
учетной политики организация должна
определить порядок регулирования разниц,
возникающих при переходе к использованию
новых способов ведения учета. Кроме этого,
принятая организацией учетная политика
должна раскрываться для внешних пользователей
финансовой информации.
3.
Пути совершенствования
формирования учетной
политики в организациях
РФ
Широкое применение термина «учетная политика» началось после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), утвержденного приказом Минфина России от 28 июля 1994 г. № 100. Данное положение содержало определение учетной политики как совокупность способов ведения бухгалтерского учета и устанавливало основные правила ее формирования и раскрытия. После принятия Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» значение учетной политики еще более возросло.
За истекший период учетная политика превратилась из непонятной для многих категории в реальный инструмент управления организацией, финансового и налогового планирования ее деятельности, снижение налогового бремени. На учетную политику ссылаются налогоплательщики, ее положения принимаются арбитражными судами в качестве доказательств при разрешении налоговых споров. В ряде случаев законные и обоснованные положения приказа об учетной политике более весомы, чем письма и разъяснения Минфина России, МНС России, территориальных налоговых инспекций.
Современное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для пользователя реализуется в учетной политике предприятия.
Формирование и реализация учетной политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета. Поэтому, говоря об учетной политике, следует отталкиваться от традиционных взглядов на метод учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Из всей совокупности способов необходимо выбирать те, которые будут оптимальны для конкретной хозяйственной ситуации, реализуемой в рамках конкретного хозяйствующего субъекта, функционирующего в условиях конкретной среды — правовой, экономической и т.д. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов и др., особенности использования этих приемов — все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
Подчеркну, что учетная политика не должна быть слишком объемной. Общие положения, действующие для всех предприятий, не следует отражать в приказе по учетной политике. В него нужно включать только те вопросы, решение которых вариантно в соответствии с нормативными документами, а значит, оно может отличаться от принятых на других предприятиях. Эта позиция хороша, однако, с той принципиальной оговоркой, что Положение по учетной политике не является исчерпывающим документом по данному вопросу. Иными словами, должен существовать еще комплекс документов, дополняющих данное положение или приказ (стандарты учета), в которых описывается вся принципиальная постановочная часть учета. В противном случае нельзя говорить об учетной политике как инструменте управления организацией.
Отметим, что часто предпринимаются попытки вынести за пределы учетной политики технический и организационный аспекты системы учета, а методологический аспект свести к простому декларированию без раскрытия сущности используемых методик учета. Это обусловлено смешением двух разных процессов, связанных с учетной политикой, — ее формирования и раскрытия. Поскольку традиционно в мировой практике раскрытию подлежат только методические положения учетной политики, а остальные аспекты не раскрываются (и даже являются коммерческой тайной), то многие специалисты делают вывод о том, что вся деятельность организации в данной области затрагивает лишь методический аспект системы учета.
Бухгалтерский учет, с точки зрения системы, отличается от любых технических систем наличием обширной законодательной базы. Бухгалтерский учет — это не только учет конкретных финансовых и материальных показателей деятельности предприятия, а учет, регламентированный законами, положениями и инструкциями.
В условиях рыночной экономики многие положения нормативной базы носят рекомендательный характер, при этом существуют различные варианты действий в зависимости от многих конкретных факторов работы предприятия и внешних условий.
Кроме того, каждый руководитель и бухгалтер — это личность с определенными знаниями и представлениями о бухгалтерском учете. Поэтому, если бы можно было поставить эксперимент, в котором на одном и том же предприятии бухгалтерский учет вели бы два бухгалтера, то он наверняка был бы разным.
Следовательно, анализируя ситуации, делаем вывод, что учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, обязательно будет отличаться в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. все это в целом представляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
Однако, недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и понимались по разному на предприятии и налоговыми органами в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда предприятие в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем - других. В зависимости от принятия в учетной политике предприятия того или иного способа оценки средств, начисления амортизации, и т. д. По-разному формируется себестоимость и отражаются операции.
Отметим, что учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретном предприятии.
Благодаря
учетной политике, организации могут
защищать свои действия в Арбитражных
судах и перед проверяющими органами.
Заключение
Учетная политика предприятия предполагает открытость для внешних пользователей бухгалтерской информации, отражаемой в финансовой отчетности. По данным финансовой отчетности устанавливаются имущественное и финансовое положение предприятия, его платежеспособность, основные положения хозяйствования, тенденции в улучшении (ухудшении) деятельности предприятия и другие показатели.
Учетная политика предприятия основывается на определенной совокупности общепринятых правил, что особенно важно при усилении роли и значения бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики. Бухгалтерская информация должна быть полной и достоверной, доступной и понимаемой широким кругом заинтересованных пользователей.
Вместе с приказом (распоряжением) по учетной политике утверждаются также:
А также необходимо отметить:
1)
учетная политика организации
хотя и регламентирует
2)
принимать решения при
3)
участвовать в подготовке и
проработке учетной политики
должны практически все
4)
работу по подготовке и
5)
учетная политика организации
должна применяться
В курсовой работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации” [3] сказано: “Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету”. Такое расширение “области” учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить "“обратную" связь теории и практики.
На
сегодняшний день бухгалтерский
учет является языком бизнеса и предпринимательства,
способным объединять деловых людей. Кроме
того, бухгалтерский учет рассматривается
как важная составляющая общегосударственной
системы формирования макроэкономических
показателей, а это означает, что каждое
предприятие, подготавливая информацию,
необходимую для исчисления таких показателей,
должно придерживаться единых подходов
и правил. Эти правила устанавливают те
отправные моменты в построении системы
учета на предприятии, которые должны
быть соблюдены при выборе учетных процедур
и разработке учетного процесса. Они –
фундамент построения системы бухгалтерского
учета на предприятии, целью которого
является обеспечение доступа к сопоставимой
информации, предоставление достоверной
информации финансового положения и результатов
деятельности.
Список
литературы:
Информация о работе Учетная политика организации, выбор методики бухгалтерского учета