Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 23:35, курсовая работа
Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение3
1. Понятие и форма учетной политики предприятия 5
2. Формирование учетной политики предприятия.7
3. Раскрытие и изменение учетной политики 16
4.Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения 18
Заключение24
Список использованной литературы25
Приложение 127
Расчетная часть31
Во-первых,
при изменении применяемых
Во-вторых, при изменении законодательства о налогах и сборах. Внесенные в учетную политику изменения начнут действовать не ранее, чем начнет действовать закон в измененной редакции.
В-третьих, если компания начинает осуществлять новый вид деятельности.
В последних двух случаях изменения в политику могут вноситься в течение года. По другим основаниям изменить политику в течение года не получится. Все изменения и дополнения, так же как и учетная политика, должны утверждаться приказом руководителя. Учетную политику для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета удобнее оформлять отдельными документами, поскольку такой подход облегчит внесение изменений в учетную политику: при внесении изменений в налоговую учетную политику не будет необходимости менять бухгалтерскую политику. [16]
Если данные бухгалтерского и налогового учетов существенно отличаются, то налогоплательщик вынужден вести два параллельных учета, что влечет за собой дополнительные организационные расходы. Для сближения бухгалтерского и налогового учета нужно установить одни и те же методы (способы) учета разных видов имущества, учета доходов, расходов и т.д. Например, установить одинаковые:
-методы списания сырья и материалов в производство и товаров при продаже;
-перечни
затрат, включаемых в первоначальную
стоимость основных средств,
-методы
начисления амортизации по
-сроки
полезного использования
-способы
признания коммерческих
-перечни
затрат, включаемых в прямые расходы.
В бухгалтерском учете
Например, с 1 января 2011 года изменился стоимостный критерий для амортизируемого имущества – как для основных средств, так и для нематериальных активов. Лимит первоначальной стоимости таких объектов вместо прежних 20 000 руб. теперь равен 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Причем срок полезного использования амортизируемого имущества остался тот же – более 12 месяцев. Это значит: все, что не дороже 40 000 руб. можно теперь считать «малоценкой» и списывать всю стоимость единовременно на текущие расходы отчетного периода. Теперь организация в учетной политике для целей и бухгалтерского и налогового учета может устанавливать лимит стоимости "малоценных" объектов основных средств не выше 40 000 руб. [13, с. 23]
Или, например, можно прописать в учетной политике одинаковые способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. В налоговом учете таких способов всего два: линейный и нелинейный [8, ст. 259], а в бухгалтерском учете таких способов больше [5, п.18]. Чтобы не считать амортизацию дважды, можно выбрать линейный метод и в бухгалтерском и в налоговом учете.
Однако следует отметить, что иногда на практике встречается и противоположный подход. В целях налогообложения прибыли выбираются такие способы налогового учета, чтобы налогооблагаемая прибыль максимально снижалась. В бухгалтерском учете выбираются такие способы учета, чтобы прибыль по данным бухгалтерского учета максимально увеличивалась. Например, в налогообложении применяется метод списания материалов ЛИФО, а в бухгалтерском учете − ФИФО и т. д. Такой подход убивает двух зайцев − прибыль по данным бухгалтерского учета увеличивается, соответственно акционеры могут рассчитывать на большую сумму дивидендов, а налогооблагаемая база максимально уменьшается.
Сближение бухгалтерского и налогового учета лишь часть тех выгод, которые может дать грамотно составленная учетная политика. Главное, этот документ может помочь предприятию сэкономить на налоге на имущество, НДС и налоге на прибыль. [14, с.60]
В качестве примера в приложении 1 приведен фрагмент учетной политики организации ООО «Меркурий» для целей бухгалтерского и налогового учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика.
Во-первых,
учетная политика представляет собой
руководство по организации и
ведению учета внутри компании –
правила, установленные для всех
работников организации, принимающих
участие в учетном процессе. Данная
функция приобретает особую актуальность
для организаций, имеющих обособленные
подразделения, самостоятельно ведущие
учет результатов своей финансово-
Во-вторых, грамотно сформированная учетная политика – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.
Наконец, в-третьих, учетная политика – это нередко и мощный инструмент оптимизации. Здесь уместно оговориться, что учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. Например, применение одинаковых правил формирования стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете путем включения в стоимость приобретения покупных товаров расходов, связанных с их приобретением (на основании ст. 320 НК РФ), позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет одновременно и в то же время избежать необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», потенциально несущей повышенный риск совершения ошибок. [15]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример Учетной политики.
Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий»
Приказ
об учетной политике на 2011 год
от 31 декабря 2010 г.
№75
Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2011 год.
1. Порядок ведения учета на предприятии.
1.1. Бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтерией.
1.2. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
1.3. Организация использует рабочий план счетов (приложение№1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н.
2. Учетные документы и регистры.
2.1. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, утвержденными законодательством. Также используются формы, разработанные предприятием (приложение №2 к приказу). Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.2.
Налоговый учет ведется в
2.3.
Все учетные документы
3.
Порядок проведения
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводиться раз в три года.
4. Уровень существенности.
Ошибка
признается существенной, если она
в отдельности или в
5. Учет основных средств.
5.1. Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.
5.2. Основные средства, стоимость которых не превышает 40 000 руб., отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в составе материально-производственных запасов и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.
Операции по учету таких объектов оформляются следующими документами: приходный ордер по форме № М-4, требование-накладная по форме № М-11, карточка учета материалов по форме № М-17, акт списания имущества в производство по форме, разработанной организацией (образец приведен в приложении №2 к настоящему приказу).
5.3. Амортизационная премия в налоговом учете не применяется.
6. Учет нематериальных активов.
6.1.Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом.
6.2
Амортизация нематериальных
7.
Списание материально-
Фактическая
стоимость приобретенных
8. Прямые и косвенные расходы.
8.1.
К прямым расходам в
-стоимость материалов, которые используются при производстве;
-заработная
плата рабочих, занятых в
-амортизация по оборудованию, используемому в производстве.
8.2.
Прямые расходы распределяются
в налоговом учете на остатки
незавершенного производства и
остатки нереализованной
Информация о работе Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия