Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 23:35, курсовая работа
Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение3
1. Понятие и форма учетной политики предприятия 5
2. Формирование учетной политики предприятия.7
3. Раскрытие и изменение учетной политики 16
4.Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения 18
Заключение24
Список использованной литературы25
Приложение 127
Расчетная часть31
В
соответствии с приказами руководителя
организации право подписи
Отсутствие в первичном учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета. Все формы первичных учетных документов, не являющихся типовыми, унифицированными, описываются в учетной политике организации (назначение, порядок составления, подписания) и прикладываются к ней.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. [1, ст. 9. п. 4] Целесообразно при разработке учетной политики определить, какие группы документов составляются непосредственно при совершении хозяйственных операций, а какие – по их окончании.
Документальное подтверждение операций является одним из главных требований как бухгалтерского, так и налогового законодательства, в связи с чем, указанному разделу учетной политики следует уделить особое внимание.
Формы
документов для внутренней бухгалтерской
отчетности закрепляются в учетной
политике и необходимы для внутренних
пользователей (менеджеров разного
уровня) в целях принятия управленческих
решений, контроля за хозяйственной
деятельностью как организации
в целом, так и ее структурных
(производственных, хозяйственных и
управленческих) подразделений. В связи
со спецификой деятельности организаций,
разными информационными
В приказе руководителя об учетной политике утверждаются состав и формы внутренней бухгалтерской отчетности, периодичность и сроки ее представления, ответственные за ее составление, потенциальные пользователи отчетности.
3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.
Согласно п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Министерством финансов России от 13 июня 1995 г. № 49 с изменением от 08 ноября 2010г, количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно (п. 1.5 и 1.6 методических указаний). [3, п. 2.1] Основная цель инвентаризации − выявление фактического наличия и состояния имущества и обязательств организации, сопоставление их с данными бухгалтерского учета, а при выявлении расхождений − приведение последних в соответствие с фактическими величинами. [11, с.6]
4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.
Эффективная
работа бухгалтерской службы невозможна
без организации и
Технология
обработки учетной информации в
составе организационно-
5. Методы оценки активов и обязательств.
Выбранные
способы оценки и методики учета
движения имущества, обязательств организации
и хозяйственных операций представляются
в приказе об учетной политике
исходя из того набора способов и методов,
которые допускаются
К
способам оценки и методикам бухгалтерского
учета относятся порядок
Определяя учетную политику, организация должна раскрыть способы оценки и ведения учета, являющиеся существенными. Существенность признается исходя из условия, что пользователем бухгалтерской отчетности без знания о них невозможно достоверно оценить результаты работы организации, составить представление об имущественном и финансовом состоянии, движении денежных средств. Эти способы должны быть раскрыты в пояснительной записке, входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности организации. [11, с.9]
Способами
оценки имущества и обязательств
организации в бухгалтерском
учете и отчетности исходя из вариантов,
разрешенных в нормативных
1. При оценке незавершенных капитальных вложений следует использовать фактические затраты для застройщика (инвестора).
2. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг при изменении рыночной котировки ценных бумаг могут учитывать их по рыночным ценам, производя переоценку вложений в ценные бумаги. [11, с.10]
3. Основные средства принимаются к учету по фактическим затратам, образующим первоначальную стоимость. Не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) организация имеет право переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
В
бухгалтерском балансе они
- линейным способом;
-
способом списания стоимости
пропорционально объему
-
способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. [5, п.18]
4.
Нематериальные активы
Способами начисления амортизации являются:
- линейный способ, исходя из норм, начисленных организацией на основе срока их полезного использования;
-
способ списания стоимости
- способ уменьшаемого остатка. [7, п. 28]
Например, деловая репутация организации должна быть скорректирована в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации). Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная деловая репутация равномерно списывается на финансовые результаты как прочие расходы. [11, с.10]
5.
Незавершенное производство в
массовом и серийном
В единичном производстве незавершенное производство оценивается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.
6.
Материально-производственные
При
отпуске материально-
-по себестоимости каждой единицы ценностей;
-по средней себестоимости;
-по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). [6, п.16]
Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии.
7.
Расходы будущих периодов
8. Уставный (складочный) капитал отражается в бухгалтерском балансе в соответствии с учредительными документами.
9.
Резервы создаются
10.
Расчеты с дебиторами и
6. Порядок контроля за хозяйственными операциями.
Порядок контроля за хозяйственными операциями, определяемый в учетной политике, включает содержательную проверку, которая ведется по существу хозяйственных операций, оформленных первичными учетными документами и отраженных впоследствии в регистрах бухгалтерского учета, с позиций законности, экономической целесообразности, соответствия принципам, требованиям и правилам бухгалтерского учета. Последующий контроль ведется в соответствии с установленными учетной политикой правилами с назначением ответственных за контрольные действия и выделением центров (точек) контроля за всеми стадиями технологического процесса обработки учетной информации. [11, с.9]
Информация о работе Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия