Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:53, курсовая работа
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
обоснование сущности затрат и их значения на современном этапе;
изучение действующей системы учета затрат на базовом предприятии и выявление имеющихся недостатков учета на основе изучения экономической литературы по данной проблеме, разработка предложений по совершенствованию учета;
проведение детального анализа затрат базового предприятия;
выявление резервов дальнейшего снижения затрат, разработка системы мероприятий по их реализации.
Сметы и отчеты об их исполнении составляют первый (нижний) уровень внутрихозяйственной (внутрифирменной) управленческой отчетности. То есть в нашем случае отчет об исполнении сметы составляют бригадиры цеха основного производства.
Важнейшим аспектом содержания внутренних отчетов являются анализ и управление затратами.
Таблица 2.6 – Отчет об исполнении сметы бригады № 1(руб.)
№ | Статьи контролируемых затрат | По смете | По факту | Отклонение |
1 | Материальные затраты | 295340 | 296205 | 865 |
2 | Затраты на оплату труда | 139500 | 134700 | -4800 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 36270 | 35550 | -720 |
4 | Амортизация основных средств | 32250 | 31250 | -1000 |
5 | Прочие затраты | 52250 | 52600 | 350 |
ИТОГО | 555610 | 550305 | -5305 |
Таблица 2.7- Отчет об исполнении сметы бригады №2 (руб.)
№ | Статьи контролируемых затрат | По смете | По факту | Отклонение |
1 | Материальные затраты | 324660 | 326500 | 1840 |
2 | Затраты на оплату труда | 150500 | 146800 | -3700 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 39130 | 38168 | -962 |
4 | Амортизация основных средств | 32250 | 32000 | 250 |
5 | Прочие затраты | 50250 | 52245 | 1995 |
ИТОГО | 663520 | 595713 | -577 |
Таблица 2.8 – Отчет об исполнении сметы основного производственного цеха (руб.)
№ | Статьи контролируемых затрат | По смете | По факту | Отклонение |
1 | Расходы цеха:
- Заработная плата; -отчисления на соц. нужды. |
52345 13610 |
49867 12965 |
-2478 645 |
2 | Расходы по содержанию | 23453 | 22350 | -1103 |
3 | Прочие расходы | 12300 | 13400 | 1100 |
4 | Расходы бригады №1 | 555610 | 550305 | -5305 |
5 | Расходы бригады №2 | 663520 | 595713 | -577 |
Итого | 1320838 | 1244600 | -7718 |
Таблица 2.9 – Отчет об исполнении сметы вспомогательного производства
№ | Статьи контролируемых затрат | По смете | По факту | Отклонение |
1 | Материальные
затраты
В том числе – топливо - электроэнергия |
26050
12600 13450 |
27050
13400 13650 |
1000
800 200 |
2 | Затраты на оплату труда | 25607 | 25500 | -107 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 6657 | 6630 | -27 |
4 | Затраты на обслуживание основных средств | 7565 | 8564 | 999 |
ИТОГО | 65879 | 67744 | 1865 | |
Таблица 2.10 – Отчет об исполнении сметы обслуживающего производства
№ | Статьи контролируемых затрат | По смете | По факту | Отклонение |
1 | Материальные затраты | 34564 | 35670 | 1106 |
2 | Затраты на оплату труда | 24230 | 26790 | 2560 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 6299 | 6965 | 666 |
ИТОГО | 65093 | 69425 | 4332 | |
Данные этих отчетов путем сопоставления планируемых и фактических результатов обеспечивают необходимую обратную связь. В таких отчетах особое внимание следует обратить на те виды деятельности, которые расходятся с планом, чтобы менеджеры могли уделить этим отклонениям должное внимание и время.
Для
эффективного контроля необходимо, чтобы
корректирующие действия осуществлялись
таким образом, чтобы фактические
результаты вышли на запланированный
уровень. В свою очередь, если результаты
сопоставления показывают, что принятые
планы не могут быть достигнуты,
планы также могут уточняться.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ЦЕНТРАХ ЗАТРАТ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «Сладкоежка»»
Для сбора более точных и своевременных данных о затратах в бухгалтерию предприятию рекомендуется работать в следующих направлениях:
-
всем ответственным лицам
- в цехе более рационально использовать сырье и упаковку для производства продукции, избежание перерасхода материалов;
- избежание допущения брака в производимой продукции;
-
более тщательный внутренний
контроль за качеством
- заключать договора с наиболее известными и добросовестными поставщиками, во избежание поступления низкокачественного сырья;
-
поставщикам более строго
- более строгий контроль за отгрузкой готовой продукции, доставка ее покупателю и предотвращение ее возврата по каким-либо причинам.
Также эффективно было бы ввести на производстве резервы сокращения затрат, что улучшило бы методику учёта и управления затратами на производстве.
Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции являются:
Резервы
увеличения производства продукции
осуществляются в процессе анализа
выполнения производственной программы.
С увеличением объёма производства
продукции возрастают только переменные
затраты, а именно: прямая зарплата
рабочих, прямые материальные расходы
и другие, а сумма постоянных расходов,
как правило, не изменяется, в результате
снижается себестоимость
Резервы
сокращения затрат устанавливаются
по каждой статье расходов за счёт конкретных
организационно-технических
Экономию
затрат по оплате труда в результате
внедрения организационно-
Резерв
снижения материальных затрат на производство
запланированного выпуска продукции
за счёт внедрения новых технологий
и других оргтехмероприятий определяют,
как разность расходов материалов на
единицу продукции до и после
внедрения организационно-
Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счёт реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования определяют, умножив первоначальную их стоимость на норму амортизации. Резервы экономии накладных расходов осуществляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счёт разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.
Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объёму производства продукции.
Очень важна разработка программы оптимизации затрат, которая предполагает определение возможности разумной минимизации отдельных видов затрат. Все этапы построения системы управления затратами можно зафиксировать в Положении о системе управления затратами.
Собранную
первичную информацию необходимо представить
в удобном для пользователя виде.
Критерий оценки представления информации
один — удобство для принятия управленческих
решений. Для разных уровней управления
обработка первичной информации
может быть различной: информация может
агрегироваться, детализироваться или
специальным образом
Далее следует определить регламент сбора, регистрации, хранения и представления всей информации, необходимой для принятия управленческих решений. Причём система документооборота должна строиться в соответствии с внутрифирменными стандартами деятельности.