Учет затрат по центрам ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлены следующие задачи:
обоснование сущности затрат и их значения на современном этапе;
изучение действующей системы учета затрат на базовом предприятии и выявление имеющихся недостатков учета на основе изучения экономической литературы по данной проблеме, разработка предложений по совершенствованию учета;
проведение детального анализа затрат базового предприятия;
выявление резервов дальнейшего снижения затрат, разработка системы мероприятий по их реализации.

Работа содержит 1 файл

курсовик (Восстановлен).docx

— 76.21 Кб (Скачать)

     Сметы и отчеты об их исполнении составляют первый (нижний) уровень внутрихозяйственной (внутрифирменной) управленческой отчетности. То есть в нашем случае отчет об исполнении сметы составляют бригадиры цеха основного производства.

     Важнейшим аспектом содержания внутренних отчетов  являются анализ и управление затратами.

           Таблица 2.6 – Отчет об исполнении сметы бригады № 1(руб.)

Статьи контролируемых затрат По смете  По факту Отклонение
1 Материальные  затраты 295340 296205 865
2 Затраты на оплату труда 139500 134700 -4800
3 Отчисления  на социальные нужды 36270 35550 -720
4 Амортизация основных средств 32250 31250 -1000
5 Прочие затраты 52250 52600 350
  ИТОГО 555610 550305 -5305

        Таблица 2.7- Отчет об исполнении сметы бригады №2 (руб.)

Статьи контролируемых затрат По смете  По факту Отклонение
1 Материальные  затраты 324660 326500 1840
2 Затраты на оплату труда 150500 146800 -3700
3 Отчисления  на социальные нужды 39130 38168 -962
4 Амортизация основных средств 32250 32000 250
5 Прочие затраты 50250 52245 1995
  ИТОГО 663520 595713 -577
 

     Таблица 2.8 – Отчет об исполнении сметы основного производственного цеха (руб.)

Статьи контролируемых затрат По смете  По факту Отклонение
1 Расходы цеха:

- Заработная  плата;

  -отчисления  на соц. нужды.

 
52345

13610

 
49867

12965

 
-2478

645

2 Расходы по содержанию 23453 22350 -1103
3 Прочие расходы 12300 13400 1100
4 Расходы бригады  №1 555610 550305 -5305
5 Расходы бригады  №2 663520 595713 -577
  Итого 1320838 1244600 -7718
 
 
 
 

     Таблица 2.9 – Отчет об исполнении сметы  вспомогательного производства

Статьи контролируемых затрат По смете  По факту Отклонение
1 Материальные  затраты

В том  числе – топливо

                    - электроэнергия

26050

12600

13450

27050

13400

13650

1000

800

200

2 Затраты на оплату труда 25607 25500 -107
3 Отчисления  на социальные нужды 6657 6630 -27
4 Затраты на обслуживание основных средств 7565 8564 999
    ИТОГО 65879 67744 1865
 

     Таблица 2.10 – Отчет об исполнении сметы  обслуживающего производства

Статьи контролируемых затрат По смете  По факту Отклонение
1 Материальные  затраты 34564 35670 1106
2 Затраты на оплату труда 24230 26790 2560
3 Отчисления  на социальные нужды 6299 6965 666
  ИТОГО 65093 69425 4332
   

          Данные этих отчетов путем сопоставления планируемых и фактических результатов обеспечивают необходимую обратную связь. В таких отчетах особое внимание следует обратить на те виды деятельности, которые расходятся с планом, чтобы менеджеры могли уделить этим отклонениям должное внимание и время.

     Для эффективного контроля необходимо, чтобы  корректирующие действия осуществлялись таким образом, чтобы фактические  результаты вышли на запланированный  уровень. В свою очередь, если результаты сопоставления показывают, что принятые планы не могут быть достигнуты, планы также могут уточняться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ  В  ЦЕНТРАХ  ЗАТРАТ  ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «Сладкоежка»»

     Для сбора более точных и своевременных данных о затратах в бухгалтерию предприятию рекомендуется работать в следующих направлениях:

     - всем ответственным лицам нужно  своевременно сдавать отчетные  данные, по графику документооборота;

     - в цехе более рационально использовать сырье и упаковку для производства продукции, избежание перерасхода материалов;

     - избежание допущения брака в производимой продукции;

     - более тщательный внутренний  контроль за качеством используемого  в производстве сырья;

     - заключать договора с наиболее известными и добросовестными поставщиками, во избежание поступления низкокачественного сырья;

     - поставщикам более строго соблюдать  сроки и условия поставки сырья  и материалов;

     - более строгий контроль за  отгрузкой готовой продукции, доставка ее покупателю и предотвращение ее возврата по каким-либо причинам.

     Также эффективно было бы ввести на производстве резервы сокращения затрат, что улучшило бы методику учёта и управления  затратами на производстве.

     Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции являются:

  • увеличение объёма её производства за счёт более полного использования производственной мощности предприятия;
  • сокращение затрат на её производство за счёт повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.

     Резервы увеличения производства продукции  осуществляются в процессе анализа  выполнения производственной программы. С увеличением объёма производства продукции возрастают только переменные затраты, а именно: прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы  и другие, а сумма постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.

     Резервы сокращения затрат  устанавливаются  по каждой статье расходов за счёт конкретных организационно-технических мероприятий, а именно: внедрение новой более  прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации  труда и другие мероприятия, которые  будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и  т.д.

     Экономию  затрат по оплате труда в результате внедрения организационно-технических  мероприятий рассчитывают, умножив  разность между трудоёмкостью изделий  до внедрения и после внедрения  соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой  оплаты труда и количество планируемых  к выпуску изделий.

     Резерв  снижения материальных затрат на производство запланированного выпуска продукции  за счёт внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий определяют, как разность расходов материалов на единицу продукции до и после  внедрения организационно-технических  материалов, умноженную на плановые цены на материалы.(10)

     Резерв  сокращения расходов на содержание основных средств за счёт реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования определяют, умножив  первоначальную их стоимость на норму  амортизации. Резервы экономии накладных  расходов осуществляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счёт разумного сокращения аппарата управления, экономного использования  средств на командировки, почтово-телеграфные  и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

     Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это  в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, материалов, энергии  и прочих переменных расходов, которые  изменяются пропорционально объёму производства продукции.

     Очень важна разработка программы оптимизации  затрат, которая предполагает определение  возможности разумной минимизации  отдельных видов затрат. Все этапы построения системы управления затратами можно зафиксировать в Положении о системе управления затратами.

     Собранную первичную информацию необходимо представить  в удобном для пользователя виде. Критерий оценки представления информации один — удобство для принятия управленческих решений. Для разных уровней управления обработка первичной информации может быть различной: информация может  агрегироваться, детализироваться или  специальным образом структурироваться. В частности, подробная информация в аналитических разрезах необходима только руководителям структурных  подразделений, а на уровень высшего  менеджмента (финансового директора, коммерческого директора и т. д.) следует выводить уже только итоговые показатели. Отсюда вытекают и требования к управленческой отчётности. Должен создаваться альбом стандартных форм документов, в который входят как первичные документы, так и отчёты.

     Далее следует определить регламент сбора, регистрации, хранения и представления  всей информации, необходимой для  принятия управленческих решений. Причём система документооборота должна строиться  в соответствии с внутрифирменными стандартами деятельности.

Информация о работе Учет затрат по центрам ответственности