Учет затрат на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

целью курсовой работы является исследование учета затрат на производство . В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи.
1. изучить теоретические вопросы организации учета затрат на производство;
2. дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
3. рассмотреть учет затрат на производство на предприятии, а именно:
* рассмотреть вопросы документального оформления учета затрат на производство;
*исследовать синтетический учет затрат на производство
*предложить пути совершенствования учета затрат на производство.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Теоретические основы учета затрат на производство……………………..6
1.1. Понятие и классификация производственных затрат……………………6
1.2. Общий порядок учета затрат на производство……………………………14
1.3. Нормативное регулирование учета затрат на производство………….20
2. Финансово-экономическая характеристика ОАО «Беловское» Беловского района Курской области………………………………………………………..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика………………………..23
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия………………………….27
2.3. Организация учета и учетная политика…………………………………34
3. Организация бухгалтерского учета затрат на производство в ОАО «Беловское» Беловского района Курской области……………………………43
3.1. Документальное оформление учетных операций затрат на производство…………………………………………………………………….43
3.2. Синтетический учет затрат на производство…………………………….45
3.3.Совершенствование учета затрат на производство……………………..54
Заключение……………………………………………………………………….57
Список используемой литературы……………………………………………59

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 104.89 Кб (Скачать)

Рассмотрим  показатели ликвидности и платёжеспособности ОАО «Беловское», данные занесем  в таблицу 8.

Таблица 8. Показатели ликвидности баланса ОАО «Беловское» за 2009-2010 гг.

Актив

2009

2010

Пассив

2009

2010

Наиболее ликвидные  активы А 1

130

366

Наиболее срочные  обязательства П1

23599

53210

Быстрореализуемые

активы  А2

13308

22231

Краткосрочные  пассивы П2

7000

21684

Медленно реализуемые  активы А3

37777

87382

Долгосрочные  пассивы  П3

18418

117348

Труднореализуемые

активы  А4

103375

200018

Постоянные пассивы  П4

105573

117755


 

Т.к.  условие А1 > П1 выполняется, это указывает на то что у организации  достаточно средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов. Неравенство А2 > П2 выполняется, это указывает на то, что быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит. Неравенство А3 < П3 выполняется, в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация может быть   платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса. Из четырёх условий лишь одно не выполняется, т.о.  организация неспособна погасить наиболее срочные обязательства за счет высоколиквидных активов.

В таблице 9 представлены основные показатели эффективности финансовой деятельности ОАО «Беловское» за 2008 – 2010 гг.

Таблица 9. Эффективность финансовой деятельности ОАО «Беловское» за 2008-2010 гг.,  тыс. руб.

Показатель

Годы

Изменение 2010 г.к 2008 г.

2008

2009

2010

тыс. руб.

± % 

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг

77387

51483

91010

+13623

+17,6

2. Расходы по обычным видам деятельности

53342

29635

102879

+49537

+92,86

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

12291

14456

18120

+5829

+47,42

4. Прочие доходы

5121

13075

13974

+8853

+172,87

5. Прочие расходы

2143

10017

8405

+6262

+292,2

6. Прибыль до уплаты процентов и налогов

13555

15208

12189

-1366

-10,07

7. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  

13555

15202

12182

-1373

-10,12


 

Как видно из данных таблицы 9, за 2009 г. организация получила прибыль от продаж в размере 14456 тыс. руб., что равняется 28,07% от выручки. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж,  а расходы по обычным видам деятельности снизились (91010 и 102879 тыс. руб. соответственно. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 39527 тыс. руб., или в 1,7 раза. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась выручка от продаж, а также увеличились расходы по обычным видам деятельности.  Полученная за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 чистая прибыль не соответствует изменению показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» формы №1. Это значит, что организация в 2010 г. использовала чистую прибыль.

 

2.3. Организация  учета и учетная политика

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

В соответствии с федеральным  законом №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» руководители организаций могут  в зависимости от объема учетной  работы:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

На данном предприятии  бухгалтерская служба учреждена  как отдельное структурное подразделение. Структура бухгалтерии ОАО «Беловское» является линейной. При линейной организации все сотрудники бухгалтерии находятся в непосредственном подчинении главному бухгалтеру. Такая структура обычно применяется на предприятиях, где численность персонала бухгалтерии не превышает 10 человек. На данном предприятии штат бухгалтерии составляет 9 человек, включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, 6 бухгалтеров отделов и участков, кассира - операциониста.

Способ, которым ведется учет, закреплен  в учетной политике организации, бухгалтерский учет является автоматизированным, с использованием программы 1С. При ведении бухгалтерского учета принимается за основу план счетов, разработанный фирмой «1С» в программном продукте «1С»: Предприятие Версия 7.7». Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Отчетным периодом определения финансовых результатов бухгалтерского учета и составления внутренней отчетности организации является месяц.

Автоматизированная форма  бухгалтерского учета в организации  создается и функционирует на базе использования электронных  вычислительных машин (ЭВМ) и локальных  сетей, посредством которых объединены персональные ЭВМ, представляющие рабочие  места учетного персонала. Учетная  информация, сформированная в электронном  виде на каждом рабочем месте, может  быть использована любым сотрудником  бухгалтерской службы.

В условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета последовательность учетного процесса имеет следующие  этапы:

  • формирование первичного учетного документа на основе ввода в ЭВМ соответствующих данных, характеризующих хозяйственную операцию, или его составление ручным способом;
  • перенос необходимых сведений на машинные носители информации;
  • создание в автоматическом режиме стандартной выходной информации в виде машинограмм регистров аналитического и синтетического учета, форм бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • создание по запросу в автоматическом режиме детальных, обобщенных или сгруппированных по определенным признакам бухгалтерских данных в виде машинограмм или видеограмм для проведения контрольных мероприятий, аналитической работы, управленческих и других нужд.

Принципом автоматизированной формы бухгалтерского учета является однократный ввод первичных данных и многократное их использование  не только в учетных целях, но и  в любой экономической деятельности организации, связанное с возможностью накапливания значительного объема информации на жестком диске ЭВМ. Содержание выходных учетных данных, порядок обработки первичной  учетной информации, проведение логических бухгалтерских процедур определяется видом программного продукта для целей бухгалтерского учета, выбранного самой организацией.

В соответствием с Положением о бухгалтерии, подписанным руководителем завода, бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов организации, является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим положением.

Бухгалтерию возглавляет  главный бухгалтер, имеющий высшее профессиональное (экономическое, финансовое) образование и стаж финансово-бухгалтерской  работы не менее 3 лет.

Главный бухгалтер:

  • руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций;
  • осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников бухгалтерии;
  • распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками бухгалтерии, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
  • выполняет другие функции, предусмотренные должностной инструкцией.

Главный бухгалтер несет  персональную ответственность за:

    • выполнение возложенных на бухгалтерию функций и задач;
  • организацию работы бухгалтерии, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
  • состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой дисциплины, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, проведение контроля за движением имущества и выполнением обязательств, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств;
  • состояние трудовой и исполнительской дисциплины в бухгалтерии, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей;
  • соблюдение работниками бухгалтерии правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  • ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  • предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской, статистической и иной информации о деятельности бухгалтерии;
  • готовность бухгалтерии к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

В период отсутствия главного бухгалтера его обязанности исполняет  его заместитель. Главный бухгалтер  или его заместитель, имеют право  подписи документов, направляемых от имени бухгалтерии по вопросам, входящим в ее компетенцию. Без подписи  главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  службами и структурными подразделениями  организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение  трудовой дисциплины работники бухгалтерии  несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Основными задачами бухгалтерии  являются ведение бухгалтерского учета, контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, обеспечение сохранности собственности  организации, формирование полной и  достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном  положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  РФ, предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  организации и утверждается руководителем  организации.

Учетная политика оформляется  в виде пакета взаимосвязанных документов, каждый из которых является ее неотъемлемой частью: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных  документов, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

В соответствии с российским законодательством изменение учетной  политики организации может производиться  в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
  • существенного изменения условий деятельности.

 Была подробно проанализирована учетная политика на текущий год, а также ее изменения за последние 3 года и их причины.

Организационная часть учетной  политики, основанная на текущем законодательстве, посвящена общим вопросам построения учетных работ в организации: организации учетной работы, порядок  составления бухгалтерской отчетности, порядок исправления бухгалтерских  ошибок.

Для выполнения задач бухгалтерского учета в организации создается  бухгалтерский инструментарий, включающий организацию бухгалтерской службы, создание рабочего плана счетов; схему  документооборота; формы первичных  документов и внутренней отчетности; порядок проведения инвентаризации; форму бухгалтерского учета и  систему контроля за хозяйственными операциями. В приложениях к Учетной политике находится Рабочий план счетов, первичные документы, установленные организацией самостоятельно, Правила документооборота и обработки учетной информации.

Информация о работе Учет затрат на производство