Учет затрат на предприятиях связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование вопроса издержек производства, проведение оценки эффективности затрат на примере ОАО «Уралсвязьинформ», а также разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические аспекты понятия и сущности издержек производства;
2. Изучить классификацию издержек, основные методы учета затрат и калькулирования продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..……………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАТРАТАМИ ……………………………………..9
1.1. Себестоимость продукции: понятие, экономическая сущность …...9
1.2. Структура затрат на производство и реализацию продукции ……12
1.3. Основные методы учета затрат и калькулированию продукции …18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ОАО «УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ» ………………………………………………………23
2.1. Характеристика компании и анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ………………………………..23
2.2. Анализ структуры затрат на производство продукции ……..............28
2.3. Предложения по сокращению затрат и снижению себестоимости продукции …………………………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….……39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….....41

Работа содержит 1 файл

ОАО Уралсвязьинформ курсовая.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

Доля общеэксплуатационных расходов в общей структуре затрат составляет по плану на 2011 год 15,9%, фактически составила 13,3%, экономия на 2,62% или 381,96 млн.  руб.

В то же время наблюдается экономия и к динамике 2010 года на 145,83 млн. руб. или на 6,78 %. Как уже отмечалось ранее, при утверждении тарифов на те или иные виды услуг утверждается и процент общеэксплуатационных затрат, входящих в этот тариф. Анализируемая компания в течение 2011 года придерживалось этого решения, вследствие этого и была выявлена значительная экономия по статье обще эксплуатационные расходы.

Динамика общеэксплуатационных расходов на единицу продукции представлена в табл. 9.

Таблица 9.

Динамика общеэксплуатационных расходов на единицу продукции

№ статьи

Вид продукции

2011 год

2010 год

Динамика изменений к 2010 году

Динамика изменений к 2010 г., в %

ПЛАН

Затраты на 1 рубль

ФАКТ

Затраты на 1 рубль

Отклонения

ПЛАН

Затраты на 1 рубль

ФАКТ

Затраты на 1 рубль

Отклонения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Услуги местной связи

968,7

0,22

537,8

0,12

0,10

764,9

0,17

750,7

0,20

-0,03

-212,90

-28,36

2

Услуги внутризоновой связи

370

0,09

439

0,10

-0,02

337,8

0,07

394,20

0,11

-0,04

44,80

11,36

 

Согласно данным этой таблицы, значительно ниже оказались общеэксплуатационные расходы в структуре затрат на осуществление услуг местной связи – разница составила 0,10 на один рубль. При производстве услуг внутризоновой связи, наоборот, фактические общеэксплуатационные расходы превысили плановые на 0,02 руб. в затратах на 1 рубль.

Таким образом, по итогам проведенного анализа становится очевидно, что система управления затратами ОАО «Уралсвязьинформ» не достаточно эффективна и требует разработки и мер по ее совершенствованию.

2.3. Предложения по сокращению затрат и снижению себестоимости продукции

 

Проведенный анализ затрат на производство и формирование себестоимости продукции в ОАО «Уралсвязьинформ» позволяет определить основные проблемы, направлений и резервы снижения себестоимости производимой продукции (оказываемых услуг) компании.

Так, анализ показал, что проведение контроля учета рабочего времени и установка автоматического оборудования дает большую экономию по статье затраты на оплату труда – это несет в себе возможность автоматизации отдельных операций производства и пересмотра системы учета рабочего времени.

Согласно бухгалтерской отчетности наблюдался существенный перерасход материалов, что было обусловлено внеплановым увеличением ростом цен на материалы. Избежать такое возможно путем заложения в смету большего процента инфляции.

Такой шаг, как замена оборудования на меньшей мощности дал реальную экономию электроэнергии и по итогам за 2011 год резервный фонд был израсходован не в полном объеме, а его остаток перешел на очередной финансовый год. Дальнейшая планомерная замена оборудования и осуществление мер по энергоресурсосбережению способна существенно снизить нормы расхода на потребляемую энергию.

Отметим, что  с момента  расширения компании в 2002 г.  было введено в действие пять дополнительных производственных мощностей. Две из них были реконструированы для снижения производственных затрат. В дальнейшем это позволило значительно снизить себестоимость единицы производимой продукции.  Экономия за  2011 год составила 14 руб.34 коп. за единицу продукции.

Одним из резервов, выявленных по результатам анализа, является снижение показателя прочие затраты. Данные свидетельствуют о том, что особенно большой перерасход произошел по статье общеэксплуатационные расходы, что связано с утверждением в смете на очередной финансовый год доли обще эксплуатационных  расходов не выше 10%, фактически же доля этих расходов составила 11,33%.  А услуги вспомогательных производств в смету расходов  заложены вообще не были, выведены в забаланс. Поэтому увеличение нормы с планового до фактического показателя и включение в смету затрат на обслуживание вспомогательных производств позволит снизить затраты по статье обще эксплуатационные расходы.

Увеличение выручки от реализации по предоставлению услуг местной связи на 1558,9 тыс. руб. оказалось связано с увеличением реализационных цен. Это позволило в 2011 г. получить финансовый результат в виде прибыли в размере 480,3 тыс. руб. Поэтому не большое и разумное повышение цен также несет в себе большой потенциал прибыли.

Снижения нормы расходов воды для технических целей даст возможность снизить удельный вес прямых материальных затрат в себестоимости производимой продукции.

При этом, как отмечалось ранее, изменение прямых материальных затрат к динамике 2010 года в сторону  увеличения произошли за счет увеличения норм расходов материалов. Правильный расчет экономических показателей позволит добиться снижения себестоимости производимой продукции без необходимости повышения цен.

В 2011 году наблюдается увеличение затрат на оплату труда единицы  продукции по двум основным видам продукции за счет снижения удельной трудоемкости, но увеличения уровня оплаты труда. Это показывает возможность дальнейшего снижения удельной трудоемкости при сохранении существующего уровня заработной платы.

Таким образом, основными источниками резервов снижения себестоимости производимой продукции (оказания услуг) ОАО «Уралсвязьинформ» будут являться следующие меры:

1.      Увеличение объема производства за счет более полного использования производственной мощности компании. Энергоресурсосбережение.

2.      Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, оборудования, сокращения непроизводительных расходов и т.п. мер.

Выводы по главе 2:

В качестве объекта анализа в курсовой работе выступала организация связи ОАО «Уралсвязьинформ». Компания является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона. Уставом организации электросвязи определены следующие основные виды деятельности: развитие и эксплуатация средств электрической связи; услуги местной и внутризоновой телефонной связи; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных; услуги связи для целей кабельного и эфирного вещания и другие. 

В рамках практической части работы был осуществлен общий анализ себестоимости продукции компании, а также анализ затрат на рубль выпущенной продукции, анализ себестоимости прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и косвенных затрат. Проведен расчет общей суммы издержек на производство и реализацию продукции (оказываемых услуг). Предложены мероприятия по снижению себестоимости анализируемых видов продукции.

В качестве основных источников и резервов снижения себестоимости продукции предприятия были предложены следующие меры: увеличение объема производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия, энергоресурсосбережение, сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, оборудования, сокращения непроизводительных расходов и т.п. мер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В соответствии с поставленной перед курсовой работой целью и задачами, были рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования себестоимости продукции, а также проведен анализ затрат на примере ОАО «Уралсвязьинформ».

Анализ современной научной литературы показал, что себестоимость продукции является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. При этом себестоимость какого-либо объекта, в свою очередь, означает величину затрат предприятия на производство данного объекта. Поскольку себестоимость продукции - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, то анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать оценку эффективности использования ресурсов, а с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены продукции.

Затраты организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации. В современной практике калькулирование является эффективным средством определения размера прибыли от производства того или иного продукта. При этом к различным видам продуктов применимы различные способы калькулирования.

В качестве объекта анализа в курсовой работе выступала организация связи ОАО «Уралсвязьинформ». Компания является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона. Уставом организации электросвязи определены следующие основные виды деятельности: развитие и эксплуатация средств электрической связи; услуги местной и внутризоновой телефонной связи; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных; услуги связи для целей кабельного и эфирного вещания и другие. 

В рамках практической части курсовой работы была представлена общая характеристика компании, а также проанализированы основные экономические показатели хозяйственной деятельности. Рассмотренные финансовые показатели свидетельствуют о достаточно эффективной хозяйственной деятельности компании: при росте объемов продаж и выручки происходит и рост получаемой прибыли, однако негативным фактором является рост себестоимости производства, а следовательно, это свидетельствует о не достаточно эффективной системе управления затратами и себестоимостью продукции.

Далее в рамках рассмотрения и оценки структуры затрат на производство был осуществлен общий анализ себестоимости продукции компании, а также анализ затрат на рубль выпущенной продукции, анализ себестоимости прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат, косвенных затрат. Кроме того, произведен расчет общей суммы издержек на производство и реализацию продукции (оказание услуг).

По итогам проведенного анализа был сделан вывод о том, что система управления затратами на рассматриваемом предприятии не достаточно эффективна и требует реализации  мер по ее совершенствованию.

В качестве основных источников и резервов снижения себестоимости продукции предприятия были предложены следующие меры:

1.                 Увеличение объема производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия. Энергоресурсосбережение.

2.                 Сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, оборудования, сокращения непроизводительных расходов и др. мер.

Таким образом, поставленные перед курсовой работой задачи можно считать решенными, цель достигнутой.

Сноски:

2

 



[1] Головина Е.А. Основные концепции оптимизации себестоимости продукции // Управленческий учет. № 4. 2005. С. 11.

[2] Врублевский В.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики. М.: Омега-Л, 2004. С. 49.

[3] Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 84.

[4] Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 2000. С. 109.

[5] Попова Л.В., Маслова И.А. Процедура внутрипроизводственного учета затрат и управления себестоимостью // Финансовый менеджмент. № 1. 2004. С. 28.

[6] Антошина О. А. Способы вычисления себестоимости продукции // Экономика и жизнь. № 14. 2011. С. 7.

[7] Бехтерева Е.В. Себестоимость: рациональный и эффективный учет расходов. М.: Омега-Л, 2011. С. 113.

[8] Бабаев Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование продукции (работ, услуг). М.: Новый центр, 2006. С. 34.

[9] Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика:. – СПб.: Издательский дом « Бизнес – пресса», 2005. С. 176.

[10] Друри К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 190-191.

[11] Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 199.9 г. № 33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н).

[12] Антошина О.А. Затраты и себестоимость в бухгалтерском и налоговом учете в 2011 году. М.: АКИД Экономика и жизнь, 2011. С. 94.

[13] Грибков Е.В. Методы учета затрат и расчета себестоимости продукции // Экономика бизнеса. № 50. 2010. С. 22.

[14] Бердышев С.Н. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. М.: ГроссМедиа, 2006. С. 62-63.

[15] Фофанов В.А. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции различных отраслей. М.: ГроссМедиа, 2010. С. 214.

[16] Захарьин В.Р. Учет себестоимости продукции (работ, услуг) и прибыли (убытка) организации. М.: Эксмо, 2010. С. 273.

[17] Пестрецова О. Управление финансами // Финансовый директор. 3.10. 2004. С. 33.

[18] Беспалов С. Методы формирования производственной себестоимости // Финансовый директор. № 4. 2006. С. 10.

[19] Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИНФРА-М., 2005. С. 131-132.

[20] Кодацкий В. Затраты и прибыль. // Экономист. – 2005. - №7. – С. 84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет затрат на предприятиях связи