Учет затрат на предприятиях связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование вопроса издержек производства, проведение оценки эффективности затрат на примере ОАО «Уралсвязьинформ», а также разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические аспекты понятия и сущности издержек производства;
2. Изучить классификацию издержек, основные методы учета затрат и калькулирования продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..……………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАТРАТАМИ ……………………………………..9
1.1. Себестоимость продукции: понятие, экономическая сущность …...9
1.2. Структура затрат на производство и реализацию продукции ……12
1.3. Основные методы учета затрат и калькулированию продукции …18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ОАО «УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ» ………………………………………………………23
2.1. Характеристика компании и анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ………………………………..23
2.2. Анализ структуры затрат на производство продукции ……..............28
2.3. Предложения по сокращению затрат и снижению себестоимости продукции …………………………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….……39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….....41

Работа содержит 1 файл

ОАО Уралсвязьинформ курсовая.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

      стоимость сырья и материалов, используемых при производстве продукции и образующих ее основу;

      покупные полуфабрикаты;

      затраты для ремонта оборудования;

      износ приспособлений, инвентаря и прочего оборудования не относящегося к основным средствам;

      работы производственного характера, выполняемыми сторонними организациями и хозяйственными предприятиями, не относящиеся к основному виду деятельности;

      потери от недостачи материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

К возвратным отходам относится остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью ли частично потребительские качества исходного ресурса. Однако, не относятся к возвратным отходам материалы, передаваемые в другие цеха в качестве полноценного сырья для производства однородной продукции.

Возвратные отходы могут быть оценены:

1.       по действующим ценам за вычетом расходов на их сбор и обработку, если они направляются на сторону или обрабатываются в самой организации;

2.      по полной цене, ели они реализуются на сторону в качестве полноценного сырья;

3.      по пониженной цене, если отходы используются в основном производстве, но требуются повышенные затраты для изготовления продукции[13].

2. Расходы на оплату труда:

      расходы на оплату труда, премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты;

      выплаты по заработной плате за выполненную работу;

      надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам;

      стоимость выдаваемых работнику предметов;

      выплаты по районным коэффициентам;

      оплата учебных отпусков;

      оплата очередных и дополнительных отпусков;

      единовременные вознаграждения за выслугу лет;

      доплата за работу в выходные и праздничные дни;

      оплата простоев не по вине работника;

      оплата работ по трудовому соглашению.

3. Отчисления на социальные нужды:

      отчисления на государственное социальное страхование;

      отчисления по обязательному медицинскому страхованию.

4. Амортизация основных производственных фондов:

      сумма начисленных амортизационных отчислений исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов;

      отчисления по переданным в аренду основным средствам;

      амортизационные отчисления по предоставленным бесплатно объектам основных средств предприятиям общественного питания, которые обслуживают данный трудовой коллектив.

5. Прочие расходы

Для расчета плановой и фактической себестоимости продукции как по отдельному виду продукции, так и по всей продукции необходима группировка затрат по статьям калькуляции. Однако такая группировка не является единственной. В зависимости от особенностей производства и отраслевой принадлежности организации применяют ее по своему усмотрению[14].

 

1.3. Основные методы учета затрат и калькулирования продукции

 

По оценкам специалистов, в современной практике калькулирование является эффективным средством определения размера прибыли или убытков от производства того или иного продукта. При этом к различным видам продуктов и услуг применимы различные способы калькулирования.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции представляет собой единый учетный процесс исследования затрат в неразрывной связи с объемом изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Вследствие этого метод учета затрат и калькулирования выражается в определенной взаимосвязи приемов и способов отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг)[15].

Метод включает в себя способы контроля за использованием хозяйственных ресурсов в сопоставлении с действующими нормами, эффективностью производства и окупаемостью издержек. Он предопределяет такую систему производственного учета, которая обеспечит возможность достоверного калькулирования себестоимости изделий в физических единицах с учетом их качественных параметров в соответствии с потребностями анализа динамики затрат, сравнительного анализа себестоимости отдельных изделий, технологических процессор в условиях изменения параметральных характеристик потребляемых предметов труда, трудоемкости и уровня цен. Обобщенно методы калькулирования можно определить как способ калькулирования в зависимости от калькуляционной единицы[16].

В современной практике существует две группы методов калькулирования:

1.      методы предварительного калькулирования

2.      методы производственного калькулирования.

Первая группа методов включает:

      метод удельных затрат;

      агрегатный метод;

      балльный метод;

      параметрический метод.

Вторая группа методов:

      позаказный;

      попередельный;

      нормативный[17].

Рассмотрим данные методы более подробно.

Метод удельных затрат. Для значительного количества видов продукции существует зависимость (линейная, степенная) между одним из параметров продукта и затратами на его изготовление

Агрегатный метод. На его основе определяется себестоимость как сумма затрат на производство отдельных конструктивных частей и агрегатов, величина которых известна.

Бальный метод состоит в оценке с помощью баллов каждого технико-экономического показателя изделия, который связан с определенными потребительскими свойствами новой конструкции. Такая оценка выполняется по специальным оценочным шкалам, в которых количество баллов зависит от уровня того или иного показателя качества изделия.

Параметрический метод позволяет найти себестоимость на основе зависимости между значением комплекса технических параметров аналогичных изделий и затратами на их производство. Подобные зависимости позволяют построить корреляционные модели, устанавливающие в математической форме соответствующие связи[18].

Сущность позаказного метода состоит в том, что производственные затраты учитываются по отдельным заказам. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончанию изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий.

Попередельный метод калькулирования используется на предприятиях металлургической, химической, нефтяной, текстильной, бумажной и др. отраслей промышленности (в производствах с повторяющейся однородной по исходному материалу и технологии обработки продукции). Передел - часть технологического процесса. Себестоимость определяется по отдельным переделам технологического процесса.

Нормативный метод калькулирования применяется в основном на предприятиях с массовым и серийным производством. Нормативные калькуляции составляют на основе обоснованных норм расхода по всем калькуляционным статьям, фактическая себестоимость определяется на основе отклонений от нормативной[19].

Таким образом, себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя с помощью представленных методов калькулирования необходимо для решения таких задач, как определение оптимальных объемов производства продукции, целесообразность принятия дополнительного заказа, целесообразность дальнейшего выпуска продукции, установление цен реализации продукции, оптимизация ассортимента выпускаемой продукции[20].

Выводы по главе 1:

1. Себестоимость продукции является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления.

2. Себестоимость какого-либо объекта означает величину затрат предприятия на производство данного объекта. Себестоимость продукции можно определить также как затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме, как выраженная в денежной форме совокупность расходов  производства.

3. Поскольку себестоимость продукции - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, то анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать оценку эффективности использования ресурсов, а с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

4. В современной практике калькулирование является эффективным средством определения размера прибыли или убытков от производства того или иного продукта. При этом к различным видам продуктов и услуг применимы различные способы калькулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ОАО «УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ»

 

2.1. Характеристика компании и анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности

 

Объект анализа в курсовой работе выступает организация электросвязи «Уралсвязьинформ».

Компания осуществляет деятельность в форме Открытого акционерного общества.

Данное общество создано для совместной коммерческой деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей в услугах связи и на основе полученной прибыли от реализации удовлетворения материальных, социальных и экономических интересов участников Общества и его работников.

Юридический адрес: 620014, Екатеринбург, ул. Московская, 11.

Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.

Уставом Организации электросвязи определены следующие основные виды деятельности:

      развитие и эксплуатация средств электрической связи;

      услуги местной и внутризоновой телефонной связи;

      услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

      услуги телеграфной связи;

      услуги связи по предоставлению каналов связи;

      услуги связи по передаче данных;

      услуги связи для целей кабельного и эфирного вещания;

      услуги  связи для целей проводного радиовещания

      строительство, капитальный ремонт, реконструкция, расширение, техническое перевооружение сооружений связи и другие. 

Миссия компании: формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.

Главными задачами, стоящими перед Уралсвязьинформ, являются рост стоимости бизнеса и усиление конкурентных позиций на рынке лицензионной зоны за счет развития продуктового портфеля, повышения лояльности клиентов, роста операционной эффективности и финансовых показателей.

Основным акционером ОАО «Уралсвязьинформ» является государственный холдинг ОАО «Связьинвест» (41,4% акций). Остальные акции распределены между номинальными держателями и юридическими лицами(48,1%), владельцами АДР (2,2%) и физическими лицами (8,3%).

Акции общества участвуют в торгах Российской торговой системы на Московской межбанковской валютной бирже, а также на Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах, бирже NEWEX и внебиржевом рынке США.

Основные преимущества компании:

      доминирующее положение на рынке региона;

      многолетний опыт оказания телекоммуникационных услуг;

      успешное развитие сотовой связи и других высокорентабельных услуг;

      гибкая тарифная политика;

      снижение себестоимости услуг за счет интеграции бизнеса;

      инвестиционная политика, направленная на развитие высокодоходных услуг;

      разветвленная сеть продаж.

ОАО «Уралсвязьинформ» шаг за шагом стремится достичь показателей эффективности на уровне ведущих мировых телекоммуникационных компаний.

В ОАО «Уралсвязьинформ» успешно разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества, что подтверждено Сертификатом соответствия системы менеджмента качества ОАО «Уралсвязьинформ» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) применительно к проектированию, разработке и предоставлению услуг электросвязи, выданным органом по сертификации интегрированных систем менеджмента «ИнфоСерт» от 21.12.2007, регистрационный номер №РОСС RU.ФК07.К00016.

Информация о работе Учет затрат на предприятиях связи