Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является обобщение теоретических исследований в области учета затрат, калькулирования и бюджетирования в отдельных отраслях производственной сферы АПК с целью получения обоснованных оценок и принятия управленческих решений, направленных на поиск скрытых резервов увеличения финансовых результатов и оптимизацию аналитической деятельности.
- объем продаж предшествующих периодов - при благоприятных погодных условиях – превышает 50 млн. руб.;
- производственные мощности организации – достаточные для производства большого объема продукции;
- среди ближайших конкурентов
в масштабе района можно
- масштаб рекламной кампании – невелик.
На основании этих выводов можно сказать, что при грамотном решении поставленных управленческих задач у ОАО "Ежовское" имеются неплохие перспективы увеличения объемов продаж.
Объем продаж должен определяться отделом маркетинга, который будет исследовать рынок и выдавать прогноз на плановый период в срок до определенной даты и которым будет руководить коммерческий директор, отвечающий за составление бюджета продаж. Помимо него бюджет продаж должен визироваться начальником планово-экономического отдела, который проверяет соответствие бюджета плановой мощности предприятия и существующим запасам сырья.
Итак, в качестве первого блока исходных данных для составления проекта бюджета продаж разработаем примерный прогноз объемов продаж ОАО "Ежовское" по форме, приведенной в таблице 6:
Таблица 6
Прогнозные данные для расчета бюджета продаж
Прогноз сбыта и цен |
Квартал | |||
I |
II |
III |
IV | |
Ожидаемый объем продаж зерновых, тонн |
2 000 |
1 000 |
8 000 |
5 000 |
Ожидаемая цена за тонну, рублей |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
В отрасли растениеводства выход продукции носит сезонный характер, также ведет себя и ценовая политика, поэтому ожидаемый объем продаж будет неоднородным. III квартал (т.е. июль, август, сентябрь) для сельскохозяйственного предприятия обычно является лидером по ожидаемому объему продаж. На это оказывают влияние ряд таких факторов, как: необходимость денежных средств для проведения уборочных работ в июле, а также дополнительные затраты денежных средств для подготовки проведения сева озимых зерновых в августе-сентябре месяце.
Планируем остаток запасов готовой продукции на конец планового периода в размере 20% объема продаж будущего периода. Стратегические запасы готовой продукции на конец года должны быть в объеме не менее 3000 тонн.
Поступление дебиторской задолженности запланируем на I квартал 55% от всей задолженности, II квартал – 45%. Предположим, что доля оплаты деньгами в каждом квартале составит 70% объема продаж, а оставшиеся 30% покупатели оплачивают в следующем квартале.
Возьмем за ожидаемую цену реализации в 2011 г. среднерыночную цену 1 тонны зерновой продукции 5000 рублей.
«Выходной» формой данного этапа бюджетного процесса является первичный проект бюджета продаж с использованием прогноза продаж, упрощенный вариант которого показан в таблице 7.
Таблица 7
Проект бюджета продаж ОАО "Ежовское" и график поступления денежных средств на 2011 год
Показатель |
Квартал |
За год | |||
I |
II |
III |
IV | ||
1.Ожидаемый объем продаж зерновых, тн |
2 000 |
1 000 |
8 000 |
5 000 |
16 000 |
2.Ожидаемая цена за тн, руб. |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
- |
3.Выручка от продаж, тыс. руб. |
10 000 |
5 000 |
40 000 |
25 000 |
80 000 |
4.График поступления денежных средств |
|||||
4.1.Счета дебиторов на начало года, тыс. р. |
9 500 |
7 927 |
- |
- |
17 427 |
4.2.Приток денег от продаж I кв. тыс. р. |
7 000 |
3 000 |
- |
- |
10 000 |
4.3. Приток денег от продаж II кв. тыс. руб. |
- |
3 500 |
1 500 |
- |
5 000 |
4.4. Приток денег от продаж III кв. тыс. руб. |
- |
- |
28 000 |
12 000 |
40 000 |
4.5. Приток денег от продаж IV кв. тыс. руб. |
- |
- |
- |
17 500 |
17 500 |
5.Итого поступление денег, тыс. руб. |
16 500 |
14 427 |
29 500 |
29 500 |
89 927 |
Данные строки «Выручка от продажи» мы получили перемножением объема продаж на цену единицы товара. При составлении графика поступления денег учли, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 70%, оставшаяся часть поступает в следующем периоде.
Значение дебиторской задолженности мы взяли из бухгалтерского баланса ОАО "Ежовское" на 01.01.2011 г. В первом квартале организация получит 55% от величины дебиторской задолженности и дополнительно 70% от объема выручки за первый квартал в размере 7000 тыс. руб. В итоге ожидаемая сумма поступлений в первом квартале составит 16 500 тыс. руб.
Во втором квартале ожидается
получить 30% выручки первого квартала,
70% выручки второго квартала и 45%
от размера дебиторской
Конечно, при составлении бюджета продаж необходимо учитывать влияние следующих факторов: деятельность конкурентов, стабильность поставщиков и покупателей, результативность рекламы, сезонные колебания спроса, ценовую политику, общее состояние экономики, наличие ограничений со стороны государства, и др.
В бюджете продаж должны отражаться следующие показатели: виды продаваемой продукции, их количество, цена за единицу с учетом ожидаемой инфляции и сумма, на которую планируется осуществить продажу. Подготовка бюджета продаж является отправной точкой во всем процессе составления общего бюджета, так как объем продаж и его товарная структура характеризует уровень деятельности организации.
Вообще, определение целевого объема и структуры продаж (в отличие от большинства других стадий разработки проекта сводного бюджета) – это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые принципы взаимосвязи показателей издержек, уровня цен, физического объема, как факторов, определяющих доход от реализации – это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данной курсовой работе мной были приведены и проанализированы данные о параметрах деятельности и экономических показателях ОАО "Ежовское" Ольховского района за период 2008 - 2010 гг., на основе информации взятой из учредительных документов, годовых бухгалтерских отчетах и первичной бухгалтерской документации.
По экономическим показателям можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые трудности, хозяйство работает на протяжении 10 лет, продолжая увеличивать площадь сельскохозяйственных угодий до 25 328 га земли. Численность работающих на начало 2011 г. - 97 человек.
Хозяйство занимается производством и реализацией в основном озимых зерновых культур.
В ходе исследования была выявлен пик производства валовой продукции в 2008 г. (127817 т.р.) – это произошло за счет соблюдения технологии возделывания и также сложились благоприятные погодные условия для выращивания сельскохозяйственных культур. Уровень объема продаж в 2008 г. также самый высокий за три исследуемых года, хотя мог быть гораздо выше, но в 2008 г. наблюдался диспаритет цен: низкая цена на зерно – 2 руб. за кг, высокая цена на дизельное топливо – 28 руб. за литр.
Кризиса недополучения валовой продукции в 2009 г. (28 168 т.р.) по причине засухи, пережитой хозяйством, можно было бы избежать, если бы руководство не приняло рискованное в наших погодных условиях решение о резком (больше, чем в 2 раза) увеличении посевной площади под подсолнечником (с 1800 га до 4428 га). Если озимые зерновые культуры в нашей зоне дадут гарантированный урожай даже при скудных осадках, то о подсолнечнике с уверенностью нельзя сказать то же самое.
2010 год оказался самым критическим для ОАО "Ежовское" по причине еще более жесточайшей атмосферной и почвенной засухи. Но хозяйство выстояло, благодаря тому, что имеющиеся краткосрочные кредиты были не только пролонгированы (то есть был отодвинут срок погашения), но и выданы новые кредитные средства для пополнения оборотных средств, а также была получена государственная поддержка сельхозтоваропроизводителям, пострадавшим от засухи. Все эти мероприятия не позволили хозяйству потерпеть крах.
Основным направлением роста объемов продаж организации является рост производства продукции. В нашем случае, для увеличения урожайности, а соответственно и валового сбора зерновых необходимо соблюдать технологию возделывания сельскохозяйственных культур: внесение минеральных удобрений, выбор наиболее рационального способа обработки почвы, внедрение оптимального севооборота (в нашем случае 3-х польного севооборота), своевременный сев перспективных для нашей зоны сортов; обновлять парк сельскохозяйственной техники.
Профессиональный подход к финансовому управлению — пока редкое явление на российских сельскохозяйственных предприятиях. Для достижения этой цели я предлагаю руководству ОАО "Ежовское":
На мой взгляд, важный фактор успеха ОАО "Ежовское" — ясность целей внедрения системы бюджетирования. Часто это делают просто ради моды, не задаваясь вопросом о том, какие бизнес-задачи при этом должны быть решены. В данном случае цель ставится вполне конкретно: управление всей производственной цепочкой от производства зерна до продажи готовой продукции. И эта цель должна быть достигнута.
.
СПИСОК ИСПОЛ3ЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях АПК