Учет затрат и калькулирование себестоимости строительно – монтажных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение методики учета и затрат и калькулирование себестоимости в строительстве.
В связи с поставленной целью был определен ряд задач, а именно:
- Изучить нормативное регулирование учета затрат в строительстве;
- Изучить технологические особенности строительного производства и их влияние на формирование себестоимости;
- Определить состав и классификацию затрат в строительстве;
- Установить порядок учета материальных затрат;
- Исследовать учет расходов на оплату труда;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОТЕРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА СМР ….6
1.1. Нормативные документы регулирующие учет затрат на СМР…….6
1.2. Технологические особенности строительного производства и
их влияние на формирование себестоимости СМР...…….....................10
1.3. Затраты на производство СМР, их классификация и состав……...15
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА ЗАТРАТ НА СМР В ЗАО
«ССУ-6» И ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ………………………….....22
2.1. Документальное оформление и учет материальных затрат……….22
2.2. Учет расходов на оплату труда……………………………………...31
2.3.Документальное оформление и учет расходов на содержание и
эксплуатацию строительных машин и механизмов…………………….37
2.4. Учет накладных расходов…………………………………………...43
ГЛАВА 3. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СМР………………50
3.1. Объект калькулирования, калькулирование единицы
в строительстве……………………………………………………..…..50
3.2. Сводный учет затрат на СМР……………………………………...60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..68

Работа содержит 1 файл

Учет затрат на СМР.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

К вспомогательным производствам относятся организационно обособленные подразделения хозяйствующего субъекта, выделяемые при планировании и учете в состав неосновного производства.

Наличие различных видов  вспомогательных производств является особенностью деятельности организаций строительного комплекса. Многие строительные организации, помимо осуществления основной деятельности, имеют в своем составе вспомогательные производства. Расходы по ним, как правило, учитываются по дебету счета 23 «Вспомогательные производства». При отпуске продукции (работ, услуг) основному производству списываются на счет 20 с кредита счета 23.

-   прочие затраты на содержание строительных машин и механизмов.

 Для организации оперативного и бухгалтерского учета работы строительных машин и механизмов используются формы первичной учетной документации. Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 (таб.2.3.3)

 

 

 

 

Таблица 2.3.3

Первичные формы учетной  документации

Номер формы

Наименование формы

ЭСМ-1

Рапорт о работе башенного  крана

ЭСМ-2

Путевой лист строительной машины

ЭСМ-3

Рапорт о  работе строительной машины (механизма)

ЭСМ-4

Рапорт-наряд  о работе строительной машины (механ;

ЭСМ-5

Карта учета  работы строительной машины (механизма)

ЭСМ-6

Журнал учета  работы строительных машин (механизмов)

ЭСМ-7

Справка для  расчетов за выполненные работы (услуги)


В строительных организациях при использовании  для строительных машин и механизмов, принадлежащих им на праве собственности, формы № ЭСМ-4 и ЭСМ-6.

Форма № ЭСМ-6 «Журнал учета работы строительных машин (механизмов)» используется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов), в том числе работы башенных стоящих на балансе организации.

Форма № ЭСМ-4 «Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)» применяется для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для зачисления заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт одном экземпляре на каждого заказчика должностным лицом, нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдаете» на весь период выполнения работы.

В организациях, специализирующихся на оказании услуг  по пре строительных машин и механизмов, используются формы № ЭСМ-1, № ЭСМ-2, № ЭСМ-3.

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка. Справка составляется в одном экземпляре на основании данных путевого листа (форма № ЭСМ-2) или рапортов (формы № ЭСМ-1, ЭСМ-3).

Справка в обязательном порядке заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты. Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем.

На работу мелких машин первичные документы не ведутся. По ним учитывается только календарное время нахождения их на строительных объектах. В конце месяца по этим машинам составляется отчет, в котором отражается количество отработанных каждой машиной смен.

 

2.4. Учет накладных расходов

 

В строительстве расходы  по организации и управлению производством  называются накладными.

В соответствии с п. 1.2 Методических указаний по определению  величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденных постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6, накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

В учете они подразделяются на накладные расходы основного  производства и накладные расходы  вспомогательного производства (если в организации есть вспомогательное производство). Накладные расходы основного производства включают в себестоимость строительных работ по каждому строящемуся объекту, а накладные расходы вспомогательных работ относят на себестоимость продукции (работ и услуг) подразделений организации.

Строительно-монтажные  организации в пределах сумм накладных  расходов, определенных в установленном  порядке по объемам строительных и монтажных работ, планируемых  к выполнению, составляют смету накладных  расходов на отчетный год.

В состав накладных расходов включаются:

1.  административно-хозяйственные расходы:

- расходы на оплату  труда административно-хозяйственного  персонала (руководителей, служащих, старших производителей работ,  рабочих, осуществляющих хозяйственное  обслуживание работников аппарата управления), и отражаются по дебету счета 26 и кредиту счета 70;

- сумма уплаты страховых  взносов, исчисляемая от расходов на оплату труда административно-хозяйственного персонала: Д-т 26 К-т 69;

- почтово-телеграфные  расходы, оплата услуг связи: Д-т 26 К-т 76;

- расходы на содержание  и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых  административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение и пр.), а  также расходы, связанные с  платой за землю: Д-т 26 К-т  76, 60;

- расходы на оплату  лицензионных, юридических и информационных  услуг: Д-т 26 К-т 76;

- расходы на оплату  консультационных и иных аналогичных  услуг: Д-т 26 К-т 76;

- расходы на оплату  аудиторских услуг, связанных  с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ: Д-т 26 К-т 76;

- расходы на приобретение  канцелярских принадлежностей, бланков  учета, отчетности, периодических  изданий, необходимых для целей  производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы: Д-т 26 К-т 76;

- расходы, связанные  со служебными разъездами работников  административно-хозяйственного персонала  в пределах пункта нахождения  организации;

- расходы на содержание  и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая оплату труда (с отчислениями на страховые взносы) работников, обслуживающих легковой автотранспорт (Д-т 26 К-т 70 ,69) стоимость горючего, смазочных и других материалов, технического обслуживания автотранспорта (Д-т 26 К-т 10, 76);

- представительские расходы,  связанные с деятельностью организации. 

2.  расходы на обслуживание работников строительства:

- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с общеобразовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренные уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость СМР при условии заключения договора с государственным и негосударственным профессиональными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию: Д-т 26 К-т 76;

- расходы по обеспечению  санитарно-гигиенических и бытовых  условий, включая расходы на  содержание санитарно-бытовых помещений  (на оплату труда с отчислениями на страховые взносы уборщиц, дежурных слесарей, электриков и других категорий обслуживающего персонала, расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством РФ, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда);

- расходы на охрану  труда и технику безопасности (затраты на взносы по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случае на производстве и профессиональных заболеваний Д-т 26 К-т 69; затраты на проведение медицинских осмотров, на проведение аттестации рабочих мест и др.)

3.  расходы на организацию работ на строительных площадках:

- износ и расходы  по ремонту инструментов и  производственного инвентаря, используемых в производстве строительных работ: Д-т 26 К-т 02, 60, 23;

- износ и расходы,  связанные с ремонтом, содержанием  и разборкой временных (нетитульных)  сооружений, приспособлений и устройств,  к которым относятся: приобъектные  конторы и кладовые прорабов и мастеров; складские помещения и навесы при объекте строительства; сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности; леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования, предохранительные козырьки и т.п.

- содержание пожарной  и сторожевой охраны;

- расходы по проектированию  производства работ (расходы на  оплату труда проектно-сметных  групп и групп проектирования  производства работ, оплата услуг  проектных организаций по составлению проектов производства работ и оказанию технической помощи;

- расходы по подготовке  объектов строительства к сдаче;

- расходы по благоустройству  и содержанию строительных площадок (на оплату труда и другие  расходы по уборке и очистке  территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы; на электроэнергию и другие расходы, связанные с освещением территории).

4.  прочие накладные расходы:

- амортизация по нематериальным  активам: Д-т 26 К-т 05;

- расходы, связанные  с рекламой Д-т 26 К-т 76;

5.  затраты, не учитываемые в нормах накладных расходах, но относимые на накладные расходы:

- платежи по обязательному  страхованию имущества строительной  организации, отдельных категорий работников и др.;

- расходы на создание  страховых фондов в пределах норм, установленных законодательством РФ для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

- налоги, сборы, платежи  и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии  с установленным законодательством порядком;

- расходы на сертификацию  продукции и услуг;

- суммы комиссионных  сборов и иных подобных расходов  за выполнение сторонними организациями  работы;

- затраты на платежи  по добровольному страхованию  средств транспорта, строительных грузов и прочее, а также по добровольному страхованию работников по договорам долгосрочного страхования жизни, пенсионного и личного медицинского страхования.

Строительная организация  в учетной политике может выбрать  один из двух вариантов списания накладных расходов отчетного периода:

1)  отнесение накладных расходов по окончании отчетного периода непосредственно на уменьшение финансового результата, что отражается записью:

Д-т 90-«Себестоимость продаж»  К-т 26;

2)  отнесение накладных расходов на себестоимость строительно-монтажных работ и вспомогательного производства:

Д-т 20 К-т 26 – накладные  расходы отнесены на увеличение себестоимости  СМР;

Д-т 23 К-т 26 – накладные  расходы отнесены на увеличение затрат вспомогательного производства.

При этом распределение накладных расходов между основным и вспомогательным производствами осуществляется по прямому признаку, т.е. на затраты вспомогательного производства относятся непосредственно те расходы, которые связаны с его управлением и обслуживанием.

Распределение накладных расходов на себестоимость выполненных работ по заказам (объектам строительства) организация имеет право производить тем способом, который она выберет самостоятельно, закрепив его в учетной политике.

Накладные расходы можно  распределять пропорционально выручке от реализации СМР. Но в этом случае в невыгодном положении оказываются те участки, которые выполнили (и сдали) наибольший объем работ, т.к. на них приходится и большее количество накладных расходов. По тем же объектам, где реализации не было, накладные расходы в этом случае в стоимость работ вообще не включаются.

Другой способ, это  пропорционально прямым расходам, т.е. стоимости материалов, заработной платы  основных рабочих и затратам на содержание строительных машин и механизмов.

Таким образом, в состав накладных расходов включаются: административно-хозяйственные расходы; расходы на обслуживание работников строительства; расходы на организацию работ на строительных площадках; прочие накладные расходы; затраты, не учитываемые в нормах накладных расходах, но относимые на накладные расходы;

В регистрах бухгалтерского учета накладные расходы учитываются  на дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции кредитом счетов 02,23,60,69,70,71,76,96 и др.

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости строительно – монтажных работ