Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является раскрытие понятие и сущности попередельного метода учета затрат и калькулирование себестоимости.
Исходя из этого, передо мною в процессе работы, будут стоять следующие задачи:
1. Раскрыть понятие затрат; дать характеристику методам учета затрат; выяснить область применения и особенности учета попередельного метода калькулирования себестоимости.
2. Составить бюджеты: бюджет продаж; бюджет производства; бюджет потребности в материалах; бюджет закупок; бюджет прямых затрат на оплату труда; бюджет постоянных расходов; бюджет цеховой себестоимости; бюджет прибылей и убытков.
3. Оценить экономическую эффективность бюджетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции……………………………………………
4
1.1 Понятия затрат организации…………………………………………… 4
1.2 Методы учета затрат на производство продукции ………………….. 7
1.3 Особенности применения попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………………………..
8
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации……….. 11
2.1 Формирование бюджета продаж………………………………………. 14
2.2 Бюджет производства…………………………………………………... 20
2.3 Бюджет потребности в материалах……………………………………. 21
2.4 Бюджет закупок…………………………………………………………. 23
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………………. 24
2.6 Бюджет постоянных расходов…………………………………………. 25
2.7 Бюджет цеховой себестоимости……………………………………….. 27
2.8 Бюджет прибылей и убытков………………………………………….. 28
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования…………... 30
3.1 Оценка валовой маржи и рентабельности продаж…………………… 30
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………………………………….. 33
Приложение А Исходные данные... ………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование.docx

— 91.18 Кб (Скачать)

     Определим совокупные накладные расходы с  учетом того, что вспомогательные подразделения обслуживают друг друга. Для расчета воспользуемся методом решения системы уравнения:

                                                                  (2.24)

      где - совокупные накладные расходы обслуживающих подразделений 1(склад) и 2(энергетический цех) соответственно;

      - первоначальное  распределение накладных  расходов без учета  взаимных услуг  подразделений  1(склад) и 2(энергетический цех) соответственно;

    d1 – доля склада в накладных расходах энергетического цеха;

    d2 – доля энергетического цеха в накладных расходах склада. 
     
     
     
     
     

     Тогда, 
 

     Бюджет  постоянных расходов представим в таблице  2.18.

Таблица 2.18 – Бюджет постоянных расходов

Вид расходов Подразделения Итого
Цех №1 Цех №2 Цех №6
Содержание  склада 29,27 32,93 25,62 87,82
Затраты по энергетическому цеху 29,76 40,57 16,24 86,57
Итого 59,03 73,5 41,86 174,39
 
 
 

     2.7 Бюджет цеховой себестоимости 

     Для того чтобы составить бюджет цеховой  себестоимости, необходимо распределить накладные расходы по товарам  пропорционально доле в выручке от реализации каждого товара в прогнозном бюджете продаж (таблица 2.19).

Таблица 2.19 – Распределение накладных расходов

Цех Товара Итого
Ж (51,67%) З (48,33)
1 - 59,03 59,03
2 73,5 - 73,5
6 21,63 20,23 41,86
Итого 95,13 79,26 174,39
 

     Бюджет  цеховой себестоимости сведем воедино  затраты на материалы, заработную плату, организацию и подготовку участков и цехов с учетом изменения запасов незавершенного производства (таблица 2.20 и 2.21).

Таблица 2.20 – Бюджет цеховой себестоимости (распределение по цехам)

Статья  затрат Подразделения Итого
Цех №1 Цех №2 Цех №6
Затраты на материалы 434 601 351 1386
Затраты на оплату труда 207 182 467 856
Итого переменные затраты 641 783 818 2242
Затраты на содержание склада 29,27 32,93 25,62 87,82
Затраты на содержание энергетического хозяйства 29,76 40,57 16,24 86,57
Итого постоянные затраты 59,03 73,5 41,86 174,39
Итого цеховая себестоимость 700,03 856,5 859,86 2416,39
 

     Цель  составления бюджета цеховой  себестоимости заключается в  определении затрат по каждому центру ответственности и в целом по предприятию.

Таблица 2.21 – Бюджет цеховой себестоимости (распределение по товарам)

Статья  затрат товар Итого
Ж З
Материал 1   434 434
Материал 2 601   601
Материал 6 181 170 351
Итого материалов, у.д.е. 782 604 1386
Прямые  затраты на оплату труда 442 414 856
Итого переменные затраты, у.д.е. 1224 1018 2242
Затраты на содержание склада, у.д.е. 47,91 39,91 87,82
Затраты на содержание энергетического хозяйства, у.д.е 47,22 39,35 86,57
Итого постоянные затраты, у.д.е. 95,13 79,26 174,39
Итого цеховая себестоимость, у.д.е. 1319,13 1097,26 2416,39
Цеховая себестоимость единицы товара, у.д.е. 3,94 3,49 -
 

     2.8 Бюджет прибылей и убытков 

     Бюджет  прибылей и убытков представляет собой прогноз финансового результата хозяйственной деятельности предприятия  на предстоящий период. Он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов (сведения о выручке, переменных и постоянных затрат), а следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит в планируемом периоде. На основании бюджета прибылей и убытков проводят анализ системы бюджетов и оценивают необходимость корректировки бюджетных показателей (таблица 2.22).

Таблица 2.22 – Бюджет прибылей и убытков

Показатель Товар Итого Доля  показателя в выручке, %
Ж З
Объем продаж, шт. 335 314 -  
Цена  за единицу изделия, у.д.е. 6,6 6,38 -  
Выручка от продаж, у.д.е. 2211 2003,32 4214,32 100
Итого материалы, у.д.е. 782 604 1386 32,89
Прямые  затраты на оплату труда, у.д.е. 442 414 856 20,31
Итого переменные затраты, у.д.е. 1224 1018 2242 53,20
Сумма покрытия, у.д.е. 987 985,32 1972,32 46,80
Затраты на содержание склада, у.д.е. 47,91 39,91 87,82 2,08
Затраты по энергетическому цеху, у.д.е. 47,22 39,35 86,57 2,05
Итого постоянные затраты, у.д.е. 95,13 79,26 174,39 4,13
Итого издержки, у.д.е. 1319,13 1097,26 2416,39 57,34
Прибыль, у.д.е. 891,87 906,06 1797,93 42,66
 

     Доля  издержек в выручке составляет 57,34%, а прибыль в выручке соответственно составляет 42,66%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Оценка экономической эффективности  бюджетирования 

     3.1 Оценка валовой маржи и рентабельности  продаж 

     Для оценки экономической эффективности  предлагаемых мероприятий целесообразно  провести факторный анализ и выяснить влияние следующих факторов на изменение  конечных результатов деятельности предприятия: суммы покрытия товаров, выручке от продаж.

     Произведем  расчеты по вычислению коэффициента валовой маржи с последующим  изменением значений факторов в базовом  периоде на значения в планируемом  периоде по формуле:

                                                                                    (3.1)

где Квм – коэффициент валовой маржи (или суммы покрытия);

     ВМ – валовая маржа (сумма  покрытия);

     В – выручка.

     Алгоритм  анализа:

                                                                                   (3.2)

                                                                                  (3.3)

                                                                                   (3.4)

     Произведем  расчеты: 
 
 

     Вывод: Изменения суммы покрытия товаров  привело к увеличению коэффициента валовой маржи на 40,7 процентов. Изменения выручки от реализации товаров, привело к снижению коэффициента валовой маржи на 20,01 процентов.

     Рентабельность  продаж в планируемом периоде  составила:

                                                                  (3.5)

где Rпродаж - рентабельность продаж; 

     Это означает,  что на 1 рубль реализованной  продукции приходится 42 копейки  прибыли от реализации продукции.

Таблица 3.1 – Сравнительная оценка результатов бюджетирования

Показатели Базисный 10-ый период Планируемый 11-ый период Абсолютное изменение показателя Темп роста в %
Выручка от продаж, у.д.е. 2952 4214,32 +1262,32 143
Переменные  затраты, у.д.е. 2241 2242 +1 100
Постоянные  затраты, у.д.е. 175 174,39 -0,61 100
Прибыль от реализации продукции, у.д.е. 536 1797,93 +1261,93 335
Сумма покрытия, у.д.е. 771 1972,32 1201,32 256
Рентабельность  продаж 18,16 42,66 +24,5 235
Коэффициент валовой маржи 26,11 46,8 +20,69 179
 

     Вывод: Из данных таблицы 3.1 видно, что выручка была больше, чем темпы роста затрат. На коэффициент валовой маржи повлияло увеличение выручки на 143%, затраты остались почти неизменными, соответственно сумма покрытия увеличилась на 256%. 
 
 

     Заключение 

     При выполнении курсовой работы были решены следующие задачи: раскрыто понятие затрат; дана характеристика методам учета затрат; выяснили область применения и особенности учета попередельного метода калькулирования себестоимости.

     При решении первой задачи я рассмотрела  понятие затрат, а также мною были рассмотрены методы учета затрат на производстве и особенности применения попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости.

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции