Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является раскрытие понятие и сущности попередельного метода учета затрат и калькулирование себестоимости.
Исходя из этого, передо мною в процессе работы, будут стоять следующие задачи:
1. Раскрыть понятие затрат; дать характеристику методам учета затрат; выяснить область применения и особенности учета попередельного метода калькулирования себестоимости.
2. Составить бюджеты: бюджет продаж; бюджет производства; бюджет потребности в материалах; бюджет закупок; бюджет прямых затрат на оплату труда; бюджет постоянных расходов; бюджет цеховой себестоимости; бюджет прибылей и убытков.
3. Оценить экономическую эффективность бюджетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции……………………………………………
4
1.1 Понятия затрат организации…………………………………………… 4
1.2 Методы учета затрат на производство продукции ………………….. 7
1.3 Особенности применения попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………………………..
8
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации……….. 11
2.1 Формирование бюджета продаж………………………………………. 14
2.2 Бюджет производства…………………………………………………... 20
2.3 Бюджет потребности в материалах……………………………………. 21
2.4 Бюджет закупок…………………………………………………………. 23
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………………. 24
2.6 Бюджет постоянных расходов…………………………………………. 25
2.7 Бюджет цеховой себестоимости……………………………………….. 27
2.8 Бюджет прибылей и убытков………………………………………….. 28
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования…………... 30
3.1 Оценка валовой маржи и рентабельности продаж…………………… 30
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………………………………….. 33
Приложение А Исходные данные... ………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование.docx

— 91.18 Кб (Скачать)
 

Таблица 2.5 – Вспомогательная таблица для товара З

Период х у х2 у×х
1 5,2 105 27,04 546
2 5,2 110 27,04 572
3 5,2 112 27,04 582,4
4 5,2 115 27,04 598
5 5,8 123 33,64 713,4
6 5,8 130 33,64 754
7 5,8 135 33,64 783
8 5,8 140 33,64 812
9 5,8 147 33,64 852,6
10 5,8 150 33,64 870
Итого 55,6 1267 310 7083,4
 

       Для нахождения параметров a и b воспользуемся формулами:

                                                                (2.11)

где n – количество периодов;

     хЖ – цена товара Ж, у.д.е.;

     уЗ – объем продаж товара Ж, шт.

                                                                 (2.12)

где n – количество периодов;

     хЗ – цена товара Ж, у.д.е.;

     уЗ – объем продаж товара Ж, шт.

     bЖ – коэффициент. 
 

                                                                (2.13)                

где n – количество периодов;

     хЗ – цена товара З, у.д.е.;

     уЗ – объем продаж товара З, шт.

                                                                    (2.14)

где n – количество периодов;

     хЗ – цена товара З, у.д.е.;

     уЗ – объем продаж товара З, шт.

     bЗ – коэффициент. 
 

                                                        (2.15)

где n – количество периодов;

     хЖ – цена товара Ж, у.д.е.;

     уЗ – объем продаж товара Ж, шт.

                                                             (2.16)

где n – количество периодов;

     хЗ – цена товара Ж, у.д.е.;

     уЗ – объем продаж товара Ж, шт.

     bЖ – коэффициент. 
 

     При помощи трендовой модели и на основании  данных об объеме продаж и ценах за 10 предыдущих периодов спрогнозируем объем продаж на следующий 11-ый период.

     Уравнение тренда выглядит следующим образом:

                                                                             (2.17)

где у  – прогнозное значение объема продаж на 11-й период, шт.;

   а, b – коэффициенты;

   х – цена товара, у.д.е.

     При нахождении прогнозного значения объема продаж будем учитывать рост цен на 10%.

     Определим прогнозное значение объема сбыта по товару Ж и З и построим график (рисунок 1 и рисунок 2) 
 

Рисунок 2.1 – Динамика продаж товара Ж

Рисунок 2.2 – Динамика продаж товара З

     Полученное  прогнозное значение объема продаж каждого  товара сопоставим с наличием «узких  мест» на предприятии. Так, на предприятии есть два «узких места»:

    • Фонд рабочего времени остается неизменным;
    • На закупку материальных ресурсов имеется 1500 у.д.е.

     Для расчета фонда рабочего времени  составим таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Расчет фонда рабочего времени

Цех Товар, изготавливаемый в данном цехе Норма времени, ч/ед. Объем продаж в 10-м периоде, шт. Фонд рабочего времени, ч.
1 Е, З 0,2 282 56,4
2 Е, Ж 0,21 287 60,27
3 И 0,15 120 18
4 Е 0,14 132 18,48
5 И 0,12 120 14,4
6 Ж, З 0,10 305 30,5
Итого - - - 198,05
 

     Определим фонд рабочего времени по формуле:

                                                                  (2.18)

где ФРВобщ – общий фонд рабочего времени, ч.;

     Нв – норма выработки для i-го цеха, ч./ед.;

    Qi – объем производимой в i-ном цехе продукции, шт. 

     Далее рассчитаем время, которое будет  затрачено для производства объема товаров, полученного в результате прогноза:

                                                            (2.19)

где ФРВЖ,З – время потраченное на производство товаров Ж и З, ч.;

     Нв – норма выработки для цеха в котором производится товар Ж,З, ч./ед.;

    Qпл.Ж,З – объема выпуска продукции полученный в 11-ом периоде, шт. 

     Определим сумму высвободившихся часов  после отказа от производства товаров Е и И по формуле:

                                                         (2.20)

где DФРВ – сумма высвободившихся часов, ч.;

   ФРВобщ – общий фонд рабочего времени, ч.;

   ФРВЖ,З – время потраченное на производство товаров Ж и З, ч. 

     Объем высвободившихся часов распределяют по товарам пропорционально доле каждого товара в объеме реализации.

Таблица 2.7 – Распределение свободных часов по товарам

Товар Объем продаж в 10-м периоде, шт. Цены реализации, у.д.е. Выручка от реализации, у.д.е. Доля в объеме продаж, % Распределение свободного времени по товарам, ч.
Ж 155 6 930 51,67 48,08
З 150 5,8 870 48,33 44,97
Итого 305 - 1800 100 93,05
 

     Далее определим дополнительное количество товара Ж (Qд.Ж), которое можно произвести за дополнительное время:

                                                                             (2.21)

где Qд.Ж – дополнительное количество товара Ж, шт.;

    DФРВЖ – свободное время для производства товара Ж, ч.;

    SНвi – норма выработки для цеха в котором производится товар Ж, ч./ед. 
 

     Тогда объем производства товара Ж в  следующем периоде будет равен:

                                                                       (2.22)

где Qж – объем товара Ж в следующем периоде, шт.;

    Qпр. – объема выпуска продукции полученный в 11-ом периоде, шт.

    Qд.Ж – дополнительное количество товара Ж, шт. 
 

     Составим  бюджет продаж.

Таблица 2.8 – Бюджет продаж

Товар Прогноз продаж, шт. Прогнозная  цена реализации, у.д.е. Выручка от продаж, у.д.е.
Ж 335 6,6 2211
З 314 6,38 2003,32
Итого 649 - 4214,32
 

     Цель  составления бюджета продаж заключается  в определении объема реализации товаров в денежном выражении (выручки  от продажи) в планируемом периоде. 

     2.2 Бюджет производства 

     После установления планируемого объема продаж, определим количество единиц продукции, которое необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов.

     На  предприятии отсутствуют переходящие  запасы (запасы готовой и переходящей  продукции). Для расчета производственной программы (таблица 2.9)  воспользуемся формулой балансовой связи показателей:

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции