Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является раскрытие понятие и сущности попередельного метода учета затрат и калькулирование себестоимости.
Исходя из этого, передо мною в процессе работы, будут стоять следующие задачи:
1. Раскрыть понятие затрат; дать характеристику методам учета затрат; выяснить область применения и особенности учета попередельного метода калькулирования себестоимости.
2. Составить бюджеты: бюджет продаж; бюджет производства; бюджет потребности в материалах; бюджет закупок; бюджет прямых затрат на оплату труда; бюджет постоянных расходов; бюджет цеховой себестоимости; бюджет прибылей и убытков.
3. Оценить экономическую эффективность бюджетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции……………………………………………
4
1.1 Понятия затрат организации…………………………………………… 4
1.2 Методы учета затрат на производство продукции ………………….. 7
1.3 Особенности применения попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………………………..
8
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации……….. 11
2.1 Формирование бюджета продаж………………………………………. 14
2.2 Бюджет производства…………………………………………………... 20
2.3 Бюджет потребности в материалах……………………………………. 21
2.4 Бюджет закупок…………………………………………………………. 23
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………………. 24
2.6 Бюджет постоянных расходов…………………………………………. 25
2.7 Бюджет цеховой себестоимости……………………………………….. 27
2.8 Бюджет прибылей и убытков………………………………………….. 28
3 Оценка экономической эффективности бюджетирования…………... 30
3.1 Оценка валовой маржи и рентабельности продаж…………………… 30
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………………………………….. 33
Приложение А Исходные данные... ………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование.docx

— 91.18 Кб (Скачать)

     Из  этих предпосылок и вытекает сущность попередельного метода. 
Она заключается в следующем: прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам либо стадиям производства, даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов. Следовательно, объектом учета затрат является обычно передел.

     Поскольку в таких производствах процесс  выпуска готовой продукции состоит  в основном из нескольких последовательных технологически законченных переделов, в них, как правило, исчисляют себестоимость продукции каждого передела, т.е. не только готового продукта, но и полуфабрикатов, поскольку они могут быть частично (порой в значительных размерах) реализованы на сторону в качестве готовой продукции. Кроме того, во многих случаях необходимо составлять калькуляции себестоимости отдельных видов или групп продукции, особенно если они получены из одного или однородного исходного сырья. Значит, объектом калькулирования является вид или группа продукции каждого передела.

     Попередельный метод учета преимущественно  применяют на предприятиях с массовым или крупносерийным типом производства, имеющих несколько стадий переработки (переделов); в производствах с повторяющейся, однородной по исходному сырью, материалам и характеру выпуска массовой продукции. При этом продукцию изготавливают условиях однородного непрерывного и, как правило, краткого технологического процесса или ряда последовательных процессов, каждый из которых или их группа составляет отдельные самостоятельные переделы. Примерами являются предприятия таких отраслей промышленности, как нефтеперерабатывающая, металлургическая, химическая, целлюлозно-бумажная, хлопчатобумажная, стекольная, текстильная и др.

     Выводы: Учитывая все выше сказанное можно  сделать следующие обобщения: попередельный метод учета преимущественно применяют на предприятиях с массовым или крупносерийным типом производства, имеющих несколько стадий переработки (переделов); в производствах с повторяющейся, однородной по исходному сырью, материалам и характеру выпуска массовой продукции. Переделом называется такая совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или получением законченного готового продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Бюджетирование хозяйственной деятельности  организации 

     Распределение переменных затрат по товарам.

     Для распределения переменных затрат по товарам составим вспомогательную таблицу 2.1 и основную таблицу 2.2.

                                                                             (2.1)

где VC – переменные затраты, у.д.е.;

    Зм – затраты на материальные ресурсы, у.д.е.;

    Зз/п – затраты на заработную плату, у.д.е.

Таблица 2.1 – Расчет удельных переменных затрат

Цех Товар, изготавливаемый в данном цехе Объем продажи 

(10 период)

Общие фактические переменные затраты, у.д.е. (10 период) Удельные переменные затраты, у.д.е.
Цех 1 Е, З 282 520 1,84
Цех 2 Е, Ж 287 400 1,39
Цех 3 И 120 370 3,08
Цех 4 Е 132 350 2,65
Цех 5 И 120 290 2,42
Цех 6 Ж, З 305 310 1,02
 

Таблица 2.2 – Распределение удельных переменных затрат по товарам, у.д.е.

Цех Товар Итого
Е (132) Ж (150) З (155) И (120)
на  единицу на объем 

производства

на единицу на объем  производства на единицу на объем  производства на единицу на объем  производства
1 1,84 242,88 - - 1,84 285,2 - - 528
2 1,39 183,48 1,39 208,5 - - - - 392
3 - - - - - - 3,08 369,6 370
4 2,65 349,8 - - - - - - 350
5 - - - - - - 2,42 290,4 290
6 - - 1,02 153 1,02 158,1 - - 311
Итого - 776 - 362 - 443 - 660 2241

     Оформление  финансового результата по результатам  работы в 10 периоде. Формирование ассортиментной программы предприятия.

     Для выявления финансового результата (прибыли или убытка) хозяйственной деятельности предприятия в 10 периоде, составим таблицу 2.3.

     По  результатам расчетов в таблице  2.3, выберем товары, которые будут входить в производственную программу предприятия. Критерием принятия решения о включении товара в программу производства является положительная удельная сумма покрытия.

Таблица 2.3 – Расчет прибыли предприятия за 10-й период

Показатель Товары Итого
Е Ж З И
1 Объем  продаж, шт. 132 155 150 120 -
2 Цена  товара, у.д.е. 4,0 6,0 5,8 5,2 -
3 Выручка  от продажи, у.д.е. 528 930 870 624 2952
4 Переменные  затраты, у.д.е. 776 362 443 660 2241
5 Сумма  покрытия, у.д.е. -248 568 427 -36 771
6 Удельная  сумма покрытия, у.д.е. -1,88 3,66 2,85 -0,3 -
7 Постоянные затраты, у.д.е.

   (10 период)

     - склада

     - энергетического цеха

- 

-

-

- 

-

-

- 

-

-

- 

-

-

175 

91

84

8 Прибыль,  у.д.е. - - - - 536
 

     Выручку от продажи определим по формуле:

                                                                                    (2.2)

где В  – выручка от продажи, у.д.е.;

     Ц – цена товара, у.д.е./шт.;

     Q – объем продаж товара, шт.

                                                                              (2.3) 

     Сумма покрытия в условных денежных единицах (у.д.е.)

                                                                             (2.4)

где СП – сумма покрытия, у.д.е.;

     В – выручка от продажи,  у.д.е.;

    VC – переменные затрату, у.д.е.

                                                                        (2.5) 

     Удельная  сумма покрытия на единицу товара (у.д.е./шт.)

                                                                            (2.6)

где Спуд – сумма покрытия на единицу товара, у.д.е./шт.;

     СП – сумма покрытия, у.д.е.;

     Q – объем продаж товара, шт.

                                                                             (2.7) 

     Постоянные  затраты в условных денежных единицах (у.д.е.)

                                                                         (2.8)

где FC – постоянные затраты, у.д.е.;

     Зскл – затраты на содержание складского хозяйства, у.д.е.;

        Зэ.ц. – затраты, связанные с организацией работы энергетического цеха, у.д.е. 

     Прибыль в условных денежных единицах (у.д.е.)

                                                                       (2.9)

где П  – прибыль предприятия, у.д.е.

     В – выручка от продажи,  у.д.е.;

    VC – переменные затрату, у.д.е.;

   FC – постоянные затраты, у.д.е. 

     Из  расчетов сведенных в таблицу  2.3, видно, что удельная сумма покрытия у товаров Е, И отрицательная, соответственно эти товары не будут входить в производственную программу предприятия. Таким образом, дальнейшие расчеты будут осуществляться по двум товарам – Ж и З. 

     2.1 Формирование бюджета продаж 

     Алгоритм  прогноза объема сбыта:

     При помощи трендовой модели и на основании  данных об объеме продаж и ценах за 10 предыдущих периодов спрогнозируем объем продаж на следующий 12-ый период.

     Уравнение тренда выглядит следующим образом:

                                                                             (2.10)

где у – прогнозное значение объема продаж, шт.;

   а, b – коэффициенты;

   х – цена товара, у.д.е.

     Для прогнозирования объема продаж по каждому  товару, вошедшему в программу  производства, составим вспомогательные таблицы 2.4 и 2.5:

Таблица 2.4 – Вспомогательная таблица для товара Ж

Период х у х2 у×х
1 4,8 110 23,04 528
2 4,8 100 23,04 480
3 4,9 110 24,01 539
4 5 120 25 600
5 5,2 130 27,04 676
6 5,4 135 29,16 729
7 5,5 140 30,25 770
8 5,6 145 31,36 812
9 6,0 150 36 900
10 6,0 155 36 930
Итого 53,2 1295 284,9 6964

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции