Учет вложений (затрат) на приобретение земельных участков и объектов природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты учета вложений в объекты природопользования, нормативно-правовые основы. В практической части курсовой работы изучен бухгалтерский и налоговый учет приобретения объектов природопользования юридическим лицом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы земельных отношений ……………………………………5
1.1. Понятие сущности основных фондов предприятия………………………..5
1.2. Виды земель и объектов природопользования…………………………….9
1.3. Правовой режим земель и объектов природопользования……………….12
2. Учет вложений (затрат) на приобретение земельных участков и объектов природопользования ООО «ИнвестСтройПаритет»........……………………19
2.1. Характеристика деятельности ООО «ИнвестСтройПаритет»…………19
2.2. Бухгалтерский учет затрат на приобретение земельных участков и объектов природопользования …………………………………………………22
2.3.Налоговый учет приобретения земельных участков……………………...28
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая учет вложений на землю.doc

— 240.00 Кб (Скачать)
    1. . Виды земель и объектов природопользования
 

      Земли в России подразделяются на следующие  виды: земли сельскохозяйственного  назначения, земли поселений, земли  лесного, водного фонда, земли запаса, земли особо охраняемых территорий и объектов и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Такое деление земель по их целевому назначению существует давно и определяет правовой режим каждой категории земли.

      Под целевым назначением понимается узконаправленное определение видов  использования земли, выполняемых  ими функций в хозяйственных отношениях (место для развития промышленности, проживания граждан и расположения природных объектов). (17; с.60)

      Целевое назначение земель и категории земель установлены Земельным кодексом РФ на основе ранее действовавшего законодательства. Их перечень является закрытым. Формирование разделения земель по категориям в зависимости от их целевого назначения началось еще в дореформенный период в связи с необходимостью государства осуществлять правовое регулирование и контроль за надлежащим использованием и охраной земель.

      Основная  цель разграничения земель на категории  состоит в определении правового  режима земельного участка, принадлежащего к той или иной категории, и  разрешенного использования в соответствии с зонированием территории.

      Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за чертой поселений и предоставленные для нужд сельского хозяйства либо предназначенные для этих целей. К таким землям относятся земли, обладающие плодородным слоем - почвой, необходимым для производства сельскохозяйственной продукции. (17; с.60)

      Следует отличать земли сельскохозяйственного  назначения и земли сельскохозяйственного  использования, которые входят в  состав земель поселений и имеют  иной правовой режим. Земли сельскохозяйственного  назначения призваны обеспечивать нормальное функционирование всего сельскохозяйственного производства в России, поэтому земли сельскохозяйственного назначения, в свою очередь, подразделяют на сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

      Основное  назначение таких земель - это средство производства (сельскохозяйственные угодья - пашни, выпасы, сенокосы). Также земли  могут служить для вспомогательных функций: транспортировка сельскохозяйственной продукции, энергоснабжение, размещение строений и сооружений, предназначенных для обеспечения сельскохозяйственного производства, и др. Для таких целей служат, как правило, менее ценные, неплодородные земли. Также в систему сельскохозяйственных земель входят земли, предназначенные для охраны сельскохозяйственных угодий от вредного воздействия как естественного, так и техногенного характера (защитные полосы). (17; с.60)

      Земли, занятые замкнутыми водоемами, включаются в земли сельскохозяйственного назначения в том случае, если они входят в границы земель этой категории. Замкнутые водоемы, прежде всего пруды естественного или искусственного происхождения, могут играть особую роль в сельскохозяйственном производстве. Например, они могут служить для обеспечения полива угодий, рыбного хозяйства и в самом общем случае - для поддержания экологического баланса.

      Природопользование  – это деятельность, которая связана  с извлечением полезных свойств  природной среды с целью удовлетворения различных интересов общества. (8; с.210)

      Статья 9 Конституции РФ определяет землю  и другие природные ресурсы как  основу жизни и деятельности народов.

      Природная среда представляет собой естественное и необходимое условие жизни  общества, поэтому заинтересованность в сохранении природной среды, благоприятной для существования, свойственна как обществу в целом, так и каждому человеку в отдельности. Исходя из этого необходимо установление обществом и государством правильного поведения людей по отношению к природе. Право природопользования и представляет собой форму организации такого поведения.

      Регламентации подлежат только виды использования  свойств природной среды, подлежащие правовому регулированию. Регламентация  распространяется на такие природные объекты, как земля, воды, леса, недра и т. д.

      Нормы, которые регулируют природопользование, составляют отдельный институт экологического права.

      Право природопользования – институт, определяющий порядок использования природных  ресурсов, а также правомочия природопользователей и их ответственность. Формирование данной системы основано на источниках различного уровня. К ним относятся Конституция РФ, федеральные законы, соответствующие нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ. (8; с.210)

      Статьи 9, 36, 41, 42, 58, 72 Конституции РФ определяют исходные положения природопользования. В соответствии с Конституцией РФ пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется при условии непричинения ущерба окружающей среде. Конституция РФ разделяет полномочия Федерации и ее субъектов в плане регулирования природопользования. При этом в ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению РФ и ее субъектов.

      Принципы природопользования:

      1) общественные принципы (народовластие, федерализм, равноправие, законность, взаимосвязь прав и обязанностей);

      2) принципы, непосредственно относящиеся к природопользованию (подконтрольность права пользования государству, целевой характер пользования, сочетание использования и охраны). (8; с.210)

      Виды  природопользования выделяются по различным  критериям, но ни одна классификация  не является исчерпывающей и универсальной.

      Наиболее  широко применяется следующая классификация  видов права природопользования:

      1) по видам эксплуатируемых природных объектов;

      2) по сферам человеческой деятельности;

      3) по субъективному и объективному составу. 

      1.3. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения и объектов природопользования 

      Правовой  режим земель сельскохозяйственного назначения представляет собой систему правовых норм, устанавливающих основы и порядок учета земель, контроля за их использованием, отношения по поводу охраны угодий, их использования и др.

      Правовой  режим земель сельскохозяйственного назначения регулируется Земельным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации", от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и др. Кроме того, нормы конституционного, административного, гражданского, финансового и иных отраслей законодательства имеют существенное значение для определения прав на участки, в том числе рассматриваемой категории земель. (17, с.30)

      Земельный кодекс РФ определяет категории земель и дает общее определение и  классификацию земель сельскохозяйственного  назначения, а также устанавливает  общие принципы использования таких  земель. Более детально особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения регулируются Законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

      Данный  Закон регулирует отношения, связанные  с владением, пользованием и распоряжением  земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

      Важно, что его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.

      В статье 1 Федерального закона "Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения" устанавливаются основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения, которые должны учитываться и при совершении сделок с земельными участками из земель данной категории:

      1) сохранение целевого использования  земельных участков;

      2) установление максимального размера  общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;

      3) преимущественное право субъекта  РФ или в случаях, установленных  законом субъекта РФ, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

      4) преимущественное право других  участников долевой собственности  на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;

      5) установление особенностей предоставления  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения  иностранным гражданам, иностранным  юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%.

      Субъектами  земель сельскохозяйственного назначения признаются граждане, юридические лица, Российская Федерации, субъекты РФ, муниципальные образования. Земельный кодекс РФ устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

      1) гражданами, в том числе ведущими  крестьянские (фермерские) хозяйства,  личные подсобные хозяйства, садоводство,  животноводство, огородничество;

      2) хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

      3) некоммерческими организациями,  в том числе потребительскими  кооперативами, религиозными организациями;

      4) казачьими обществами;

      5) опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными  подразделениями научно-исследовательских  организаций, образовательных учреждений  сельскохозяйственного профиля  и общеобразовательных учреждений; 

      6) общинами коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации  для сохранения и развития  их традиционных образа жизни,  хозяйствования и промыслов.

Информация о работе Учет вложений (затрат) на приобретение земельных участков и объектов природопользования