Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:09, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты учета вложений в объекты природопользования, нормативно-правовые основы. В практической части курсовой работы изучен бухгалтерский и налоговый учет приобретения объектов природопользования юридическим лицом.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы земельных отношений ……………………………………5
1.1. Понятие сущности основных фондов предприятия………………………..5
1.2. Виды земель и объектов природопользования…………………………….9
1.3. Правовой режим земель и объектов природопользования……………….12
2. Учет вложений (затрат) на приобретение земельных участков и объектов природопользования ООО «ИнвестСтройПаритет»........……………………19
2.1. Характеристика деятельности ООО «ИнвестСтройПаритет»…………19
2.2. Бухгалтерский учет затрат на приобретение земельных участков и объектов природопользования …………………………………………………22
2.3.Налоговый учет приобретения земельных участков……………………...28
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Земли в России подразделяются на следующие виды: земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, земли лесного, водного фонда, земли запаса, земли особо охраняемых территорий и объектов и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Такое деление земель по их целевому назначению существует давно и определяет правовой режим каждой категории земли.
Под целевым назначением понимается узконаправленное определение видов использования земли, выполняемых ими функций в хозяйственных отношениях (место для развития промышленности, проживания граждан и расположения природных объектов). (17; с.60)
Целевое назначение земель и категории земель установлены Земельным кодексом РФ на основе ранее действовавшего законодательства. Их перечень является закрытым. Формирование разделения земель по категориям в зависимости от их целевого назначения началось еще в дореформенный период в связи с необходимостью государства осуществлять правовое регулирование и контроль за надлежащим использованием и охраной земель.
Основная
цель разграничения земель на категории
состоит в определении
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за чертой поселений и предоставленные для нужд сельского хозяйства либо предназначенные для этих целей. К таким землям относятся земли, обладающие плодородным слоем - почвой, необходимым для производства сельскохозяйственной продукции. (17; с.60)
Следует отличать земли сельскохозяйственного назначения и земли сельскохозяйственного использования, которые входят в состав земель поселений и имеют иной правовой режим. Земли сельскохозяйственного назначения призваны обеспечивать нормальное функционирование всего сельскохозяйственного производства в России, поэтому земли сельскохозяйственного назначения, в свою очередь, подразделяют на сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Основное
назначение таких земель - это средство
производства (сельскохозяйственные угодья
- пашни, выпасы, сенокосы). Также земли
могут служить для
Земли, занятые замкнутыми водоемами, включаются в земли сельскохозяйственного назначения в том случае, если они входят в границы земель этой категории. Замкнутые водоемы, прежде всего пруды естественного или искусственного происхождения, могут играть особую роль в сельскохозяйственном производстве. Например, они могут служить для обеспечения полива угодий, рыбного хозяйства и в самом общем случае - для поддержания экологического баланса.
Природопользование – это деятельность, которая связана с извлечением полезных свойств природной среды с целью удовлетворения различных интересов общества. (8; с.210)
Статья 9 Конституции РФ определяет землю и другие природные ресурсы как основу жизни и деятельности народов.
Природная среда представляет собой естественное и необходимое условие жизни общества, поэтому заинтересованность в сохранении природной среды, благоприятной для существования, свойственна как обществу в целом, так и каждому человеку в отдельности. Исходя из этого необходимо установление обществом и государством правильного поведения людей по отношению к природе. Право природопользования и представляет собой форму организации такого поведения.
Регламентации подлежат только виды использования свойств природной среды, подлежащие правовому регулированию. Регламентация распространяется на такие природные объекты, как земля, воды, леса, недра и т. д.
Нормы, которые регулируют природопользование, составляют отдельный институт экологического права.
Право
природопользования – институт, определяющий
порядок использования
Статьи 9, 36, 41, 42, 58, 72 Конституции РФ определяют исходные положения природопользования. В соответствии с Конституцией РФ пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется при условии непричинения ущерба окружающей среде. Конституция РФ разделяет полномочия Федерации и ее субъектов в плане регулирования природопользования. При этом в ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению РФ и ее субъектов.
Принципы природопользования:
1) общественные принципы (народовластие, федерализм, равноправие, законность, взаимосвязь прав и обязанностей);
2) принципы, непосредственно относящиеся к природопользованию (подконтрольность права пользования государству, целевой характер пользования, сочетание использования и охраны). (8; с.210)
Виды природопользования выделяются по различным критериям, но ни одна классификация не является исчерпывающей и универсальной.
Наиболее
широко применяется следующая
1) по видам эксплуатируемых природных объектов;
2) по сферам человеческой деятельности;
3) по
субъективному и объективному составу.
1.3.
Правовой режим земель сельскохозяйственного
назначения и объектов природопользования
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения представляет собой систему правовых норм, устанавливающих основы и порядок учета земель, контроля за их использованием, отношения по поводу охраны угодий, их использования и др.
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения регулируется Земельным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации", от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и др. Кроме того, нормы конституционного, административного, гражданского, финансового и иных отраслей законодательства имеют существенное значение для определения прав на участки, в том числе рассматриваемой категории земель. (17, с.30)
Земельный кодекс РФ определяет категории земель и дает общее определение и классификацию земель сельскохозяйственного назначения, а также устанавливает общие принципы использования таких земель. Более детально особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения регулируются Законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Данный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Важно, что его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.
В
статье 1 Федерального закона "Об обороте
земель сельскохозяйственного
1)
сохранение целевого
2)
установление максимального
3)
преимущественное право
4)
преимущественное право других
участников долевой
5)
установление особенностей
Субъектами
земель сельскохозяйственного
1)
гражданами, в том числе ведущими
крестьянские (фермерские) хозяйства,
личные подсобные хозяйства,
2) хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
3)
некоммерческими организациями,
4) казачьими обществами;
5)
опытно-производственными,
6)
общинами коренных