Учет вложений в основные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение организации бухгалтерского учета вложений в основные средства согласно требованиям и нормам, установленным законодательством Республики Беларусь, на примере ОАО «Берестовицкая птицефабрика» и разработка предложений по совершенствованию их учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1
ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ РОЛЬ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ………………..…….. …………………….8
1.1 Понятие и классификация долгосрочных вложений и их значение для социально – экономического развития народного хозяйства……….……8
1.2 Источники финансирования вложений в основные средства……...11
1.3 Значение и задачи учёта вложений в основные средства ……….…15
1.4 Нормативно-правовое регулирование вложений в основные средства……………………………………………………………….………….16
ГЛАВА 2
УЧЁТ ВЛОЖЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...21
2.1 Документальное оформление и учёт вложений в основные средства при подрядном и хозяйственном способе ведения работ…..…………….…...21
2.2 Учёт затрат на приобретение оборудования требующего монтажа………………………………………..……………….………………...29
2.3 Учет затрат не увеличивающих стоимость основных средств….…31
2.4 Учет завершенных вложений в основные средства и определение их инвентарной стоимости…………………………………………………………33
2.5 Оценка и учет незавершенных вложений в основные средства………………………………………………………………………..…36
2.6 Пути совершенствования учета вложений в основные средства в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 87.35 Кб (Скачать)

     На  белорусском  рынке имеется универсальная  бухгалтерская программа 1С: Бухгалтерия». По данным журнала «Налоги Беларуси» "1С: Бухгалтерия "- самая распространенная программа в Беларуси.

     ОАО «Берестовицкая птицефабрика»   уже имеет длительный  опыт  использования программных

     продуктов “1С: Бухгалтерия”, но ранее это происходило только в  одной  из  самых

     трудоемких  областей бухгалтерского учета —  в расчете  заработной  платы.   

     Учет  внеоборотных активов в системе  «1С: Бухгалтерия» имеет свою специфику и методы, зачастую очень сильно зависящие от конкретного проекта и заказчика.

     Учёт  капитальных вложений можно условно  разделить на учёт оборудования, не требующего монтажа, и учёт объектов строительства и монтажа оборудования.

     Предусмотрено поступление оборудования на склады предприятия и учёт этого оборудования, как обычного ТМЦ. Получение дополнительных расходов, изменяющих стоимость оборудования. Поступление оборудования оформляется  обычной приходной накладной  на склад. Дополнительные расходы, поступившие  вместе с оборудованием, могут быть отражены в этой же приходной накладной. Дополнительные расходы, поступившие  отдельно от оборудования, оформляются  документом Полученные услуги. Независимо от получения дополнительных услуг, оборудование можно перемещать между складами, списывать или продавать [4, с.42].

     Передача  оборудования в основные средства осуществляется документом Акт приёмки-передачи основных средств. При этом пользователю не требуется указывать стоимость вводимого в эксплуатацию объекта, а достаточно просто указать объект и его стоимость, и все дополнительные расходы будут учтены автоматически.

     Для учёта объектов строительства используется справочник Капитальные вложения. В этом справочнике капитальные вложения при необходимости могут быть разделены по группам инвестиций с дальнейшим оперативным анализом этой информации.

     В учёте строительства ведётся  и учёт оборудования, требующего монтажа, аналогично учёту оборудования, не требующего монтажа, с одним лишь исключением: передача осуществляется не в основные средства, а на карточку капитального вложения. На карточку капитального вложения могут быть отнесены работы, выполненные подрядным способом. Например, проектно - изыскательские работы, строительно-монтажные работы и др. На карточку могут быть отнесены и зарплата сотрудников, материалы и товары, хранящиеся на складах организации, и, как говорилось ранее, оборудование, требующее монтажа.

     После полного завершения всех работ по объекту капитальных вложений актом  приёмки-передачи данный объект вводится в эксплуатацию. Как и с оборудованием, не требующим монтажа, от пользователя требуется только указать вводимый объект, а формирование стоимости  и правильный учёт всех затрат программа  выполнит автоматически [27, с.99].

     Для полноценного учёта капитальных  вложений и своевременного анализа  инвестиций в капитальное строительство  предлагается многосторонний набор  инструментов получения информации о капитальных вложениях. Аналитический  учёт ведётся по объектам капитальных  вложений, по договорам подряда, по видам работ, видам оборудования, товарам и материалам. Можно получить информацию по движению денежных средств  на капитальные вложения.

     Результаты  внедрения:

     Повышение качества аналитической информации по капитальным вложениям, источникам финансирования, расчетам с подрядчиками и поставщиками, учету материалов и оборудования и т.д.

     Сокращение  расходов на аппарат заказчика строительства, повышение прозрачности информации по затратам на содержание подразделений.

     Усиление  контроля над затратами и использованием средств инвесторов.

     Упрощение расчетов с инвесторами, подрядчиками, проектными институтами.

     Исключение  рутинных операций.

     Считаю, что разработка    «1С: Бухгалтерия» является важным шагом развития автоматизированного учета в Республики Беларусь, а внедрение и применение данной программы  в ОАО «Берестовицкая птицефабрика»  существенно повлияет на организацию бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В  данной курсовой  работе на  тему   «Учет вложений в основные средства в организации»   были   проведены    подробные    исследования   методики   бухгалтерского учета  вложений в основные средства  в  ОАО «Берестовицкая птицефабрика» при хозяйственном и подрядном способе ведения работ. 

     Проведенное исследование современной методологии  бухгалтерского учета вложений в  основные средства на примере  ОАО «Берестовицкая птицефабрика» позволяет сделать следующие выводы:

  1. Организационная структура учетного процесса построена на основе Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».
  2. Под капитальными вложениями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи.
  3. Капитальные вложения отражаются в учете и отчетности в размере фактических затрат на их приобретение, создание, формирование и закладку.
  4. Финансирование капитальных вложений производится за счет как собственных, так и привлеченных средств.
  5. В обществе применяется журнально-ордерная форма учета.
  6. Первичный учет вложений в основные средства ведется на типовых бланках.
  7. При подрядном способе работы выполняют по договорам с заказчиком подрядные строительно-монтажные организации.
  8. При хозяйственном способе производство строительно-монтажных работ организация осуществляет собственными силами и средствами.
  9. В соответствии с утвержденным Типовым планом счетов учет вложений в основные средства ведется с использованием активного счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     В целях улучшения учета вложений в основные средства на данном предприятии целесообразно рекомендовать следующие мероприятия:

  1. Усилить контроль за списанием материалов, израсходованных на реконструкцию, модернизацию, строительство объектов основных средств при осуществлении работ хозяйственным способом, их соответствие установленным ресурсно – сметным нормам.

     Автоматизировать  форму учета и повысить эффективность  учетных работ с использованием программы «1С:Бухгалтерия», что способствует  повышению качества аналитической информации по капитальным вложениям, источникам финансирования, расчетам с подрядчиками и поставщиками, учету материалов и оборудования и т.д.

  1. Проводить внезапные инвентаризации, что увеличит ответственность персонала.
  2. Установить на предприятии нормативно – правовую базу «Бизнес - инфо» или «Консультант Плюс» способствующую  соблюдения  законодательства в области учета вложений в основные средства.
  3. Подбирать на работу высококвалифицированных специалистов и проводить регулярное обучение и аттестацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     
  1. Адамов  Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве. Издательский дом «Питер», 2005.
  2. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ, 2004.
  3. Временный республиканский классификатор основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденный Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 186 от 21 ноября 2001 г. (изменения и дополнения от 10.09.02 г. №208) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2001 г., № 96, 2/25.
  4. Головкова, Е.А. Автоматизация учёта, анализа и аудита: учеб. пособие. / Е.А. Головкова, Т.В. Прохорова, К.А. Шиманский. – Минск: ООО «Мисанта», 2001. – 220 с.
  5. Дробышевский Н.П. Бухгалтерский учет в строительстве. Учеб. – метод. пособие/ Н.П.Дробышевский. – Мн.: ФУАинформ. 2006. – 748с.
  6. Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» от  25.06.2001г. № 3321-XII (с изменениями и дополнениями) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2001 г., № 52, 2/620.
  7. Закон Республики Беларусь   от   05.07.2004  №  300-З  «Об  архитектурной  и строительной  деятельности  в  Республике  Беларусь» //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2004г., № 63.
  8. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 г., № 54, 2/620.
  9. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 № 118 (в редакции постановлений от 29.12.2007 № 208 и от 26.02.2010г. №15) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2001 г., № 154, 2/620.
  10. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 23.11.2001 № 187/110/96/18 (в ред. постановлений названных органов от 30.03.2004 № 87/55/33/5 и от 28.07.2005 № 136/96/102/31) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2001 г., № 101, 2/487.
  11. Инструкция о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденная постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.05.2007 г. №10//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2007 г., № 31, 2/312.
  12. Инструкция о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, утвержденная постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 20.11.2006 № 199/139/185/34//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2006 г., № 104, 1/120.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2004.
  14. Кравченко Л.И. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. – Мн., 2004.
  15. Ладутько Н.И., Борисевский П.Е. Бухгалтерский учет/Под ред. Н.И. Ладутько. Мн.: Изд-во ФУ Аинформ,2004.
  16. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности. Мн.: Книжный дом, 2005.
  17. Ладутько Н.И. Учет основных средств и нематериальных активов. Мн., 2003.
  18. Манюк С. Особенности отнесения строительно-монтажных работ к определенному виду инвестиционной деятельности: капитальному и текущему ремонту, реконструкции, модернизации // Главный бухгалтер 2007г. №15
  19. Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм, выпуск 1 (РДС 8.01.105-03), утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства от 29.04.2003 № 91, с изменениями и дополнениями на основании приказа Министерства архитектуры и строительства РБ от 07.10.2009 № 333//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 г., № 41, 2/121.
  20. Общегосударственный классификатор «Основные средства и нематериальные активы» (ОКРБ 020-2002) утвержден постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 27.09.2002 № 48.
  21. Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.04.2005 №13 «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве» (с изменениями и дополнениями  от 20.10.2006 № 26) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2005 г., № 48, 2/413.
  22. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.10.2001 г. №1493 «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь» //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2001 г., № 93.
  23. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 г. №235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. № 652» (с изменениями и дополнениями от 20.02.2007 № 224) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 г., № 54, 2/313.
  24. Постановление Совета Министров РБ от 17.11.2006 № 1543 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. № 622» //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2006 г., № 98, 2/645.
  25. Пономаренко П.Г. Бухгалтерский учет в потребительской кооперации. В 2 т. Т. 2/П.Г.Пономаренко. – 2-е изд., перераб. – Мн.:Выш.шк., 2005. – 428с.
  26. Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: Практическое пособие.Мн.,2004.
  27. Тяжких Д.С. Ведение бухгалтерского учета и делопроизводства на компьютере: Практическое пособие.М.,2007.
  28. Указ Президента РБ от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2006 г., № 103, 2/621.
 

  
 
 
 

Информация о работе Учет вложений в основные средства