Учет вложений в основные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение организации бухгалтерского учета вложений в основные средства согласно требованиям и нормам, установленным законодательством Республики Беларусь, на примере ОАО «Берестовицкая птицефабрика» и разработка предложений по совершенствованию их учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1
ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ РОЛЬ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ………………..…….. …………………….8
1.1 Понятие и классификация долгосрочных вложений и их значение для социально – экономического развития народного хозяйства……….……8
1.2 Источники финансирования вложений в основные средства……...11
1.3 Значение и задачи учёта вложений в основные средства ……….…15
1.4 Нормативно-правовое регулирование вложений в основные средства……………………………………………………………….………….16
ГЛАВА 2
УЧЁТ ВЛОЖЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...21
2.1 Документальное оформление и учёт вложений в основные средства при подрядном и хозяйственном способе ведения работ…..…………….…...21
2.2 Учёт затрат на приобретение оборудования требующего монтажа………………………………………..……………….………………...29
2.3 Учет затрат не увеличивающих стоимость основных средств….…31
2.4 Учет завершенных вложений в основные средства и определение их инвентарной стоимости…………………………………………………………33
2.5 Оценка и учет незавершенных вложений в основные средства………………………………………………………………………..…36
2.6 Пути совершенствования учета вложений в основные средства в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 87.35 Кб (Скачать)
 
     
    1. Нормативно-правовое регулирование вложений в основные средства
 

     Бухгалтерский учет в Республике Беларусь регулирует Закон «О бухгалтерском учете  и отчетности» от  25.06.2001г. № 3321-XII (с изменениями и дополнениями) [6] и Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.10.2001 г. №1493 «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь» [22].

     Учет  вложений в основные средства регулируется следующими нормативными документами:

    1. Закон Республики Беларусь   от   05.07.2004  № 300-З «Об архитектурной и строительной  деятельности  в Республике  Беларусь» [7].

     Данным  законом определено, что строительная   деятельность   (строительство)   -   деятельность  по подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, выполнению строительных работ, включая земляные работы и возведение, конструктивные  изменения,  реставрационные  работы,  капитальный  и текущий ремонт, снос зданий и сооружений, монтаж и демонтаж зданий и конструкций,  а  также  сооружение сборных элементов на строительной  площадке.

    1. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 № 118 (в редакции постановлений от 29.12.2007 № 208 и от 26.02.2010г. №15) [9].

     В соответствии с нормами данной инструкции к учет источникам капитальных вложений относятся: - заемные источники: бюджетное финансирование; средства инновационных фондов; заемные средства; собственные источники: амортизационный фонд воспроизводства основных средств; нераспределенная прибыль прошлых лет; чистая прибыль отчетного периода.

    1. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 23.11.2001 № 187/110/96/18 (в ред. постановлений названных органов от 30.03.2004 № 87/55/33/5 и от 28.07.2005 № 136/96/102/31), установлено, что привлеченными источниками финансирования капитальных вложений являются целевое финансирование, кредиты и займы [10].
    2. Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.04.2005 №13 «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве» (с изменениями и дополнениями от 20.10.2006 № 26) [21].
    3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 г. №235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. № 652» (с изменениями и дополнениями от 20.02.2007 № 224) [23].
    4. Инструкция о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденная постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.05.2007 г. №10 [11].

     Инструкция  устанавливает единый порядок определения  стоимости объекта строительства  в бухгалтерском учете и организации  бухгалтерского учета затрат инвестора  на новое строительство, реконструкцию, а также порядок их отражения  организациями (за исключением банков, иных небанковских кредитно-финансовых организаций, организаций, финансируемых  из бюджета) и индивидуальными предпринимателями  на счетах бухгалтерского учета.

    1. Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм, выпуск 1 (РДС 8.01.105-03), утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства от 29.04.2003 № 91, с изменениями и дополнениями на основании приказа Министерства архитектуры и строительства РБ от 07.10.2009 № 333 [19].

     Так, в соответствии с п.3.1.5 этого документа  в сводный сметный расчет стоимости  строительства включаются в установленном  порядке средства на: отвод земельного участка, разбивку основных осей зданий и сооружений и перенос их в  натуру, освоение территории строительства, снос и перенос зданий и сооружений, расположенных на отводимом земельном  участке или за его пределами, если дальнейшее их использование невозможно; возмещение убытков землевладельцам  землепользователем и потерь сельскохозяйственного  и лесохозяйственного производства при изъятии земель; возмещение убытков, причиненных проведением водохозяйственных  мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования и т.д.

    1. Временный республиканский классификатор основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденный Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 186 от 21 ноября 2001 г. (изменения и дополнения от 10.09.02 г. №208) [3].

     Он  устанавливает состав и группировку  основных средств, нормативный срок службы объектов основных средств  вводимых в эксплуатацию.

    1. Указ Президента РБ от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» [28].
    2. Постановление Совета Министров РБ от 17.11.2006 № 1543 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. № 622» [24].
    3. Инструкция о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, утвержденная постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 20.11.2006 № 199/139/185/34 [12].
    4. Общегосударственный классификатор «Основные средства и нематериальные активы» (ОКРБ 020-2002) утвержден постановлением Госстандарта РБ от 27.09.2002 № 48 [20].

     Общегосударственный классификатор служит для решения  задач по оценке состава и состояния  основных средств и нематериальных активов, выполнения учетных и статистических функций, международных сопоставлений  по структуре имущества.

    1. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89 [8].

     В соответствии с утвержденным Типовым  планом счетов учет вложений в основные средства ведется с использованием активного счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2

     Учёт  ВЛОЖЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 

     2.1 Документальное оформление  и учёт вложений в основные средства при подрядном и хозяйственном способе ведения работ 

     Капитальные вложения отражаются в учете и  отчетности в размере фактических  затрат на их приобретение, создание, формирование и закладку.

     При подрядном способе выполнения работ  затраты на строительство производит подрядчик. Основой взаимоотношений между организацией и подрядчиком является договор, который заключается между ними на выполнение строительно-монтажных работ, и утвержденная проектно-сметная документация.

     На  объемы выполненных работ подрядчиком  составляется акт приемки выполненных  строительно-монтажных работ (форма С-2), который служит подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Акт состоит из двух частей:

  1. расчёт стоимости в базовых ценах января 2006 года, смотри  в приложении 1;
  2. расчёт стоимости в текущих  ценах, смотри  в приложении 2;

     Акт составляется каждым участником строительства, в т.ч. и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами. Заполняется он в четырех экземплярах: два экземпляра - для организации - исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра - для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры.

     В качестве приложения к акту в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименования материала, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов, приложение 4.

     Акт подписывается уполномоченными  представителями сторон, имеющими право  подписи.

     На  основании данных акта заполняется  справка о стоимости выполненных  работ и затрат (форма С-3) , приложение 3.

     Справка служит основанием для расчетов за выполненные строительно-монтажные  работы между заказчиком объекта  строительства и генподрядчиком, а также между генподрядчиком и субподрядчиками.

     Справка заполняется инженерами производственно-технического отдела подрядчика (субподрядчика) по согласованию с главным бухгалтером  подрядчика и соответствующими службами заказчика.

     По  согласованию с заказчиком (генподрядчиком) или инвестором расшифровка стоимости  работ в текущих ценах может  быть более детализирована.

     В строке «зачет текущего аванса» справки  указывается сумма аванса, полученного  на выполнение строительно-монтажных  работ, но не более стоимости строительно-монтажных  работ, выполненных в отчетном месяце.

     По  строке «возмещение стоимости (электроэнергия, вода, газ, теплоэнергия)» со знаком плюс или минус указывается стоимость  ресурсов, возмещаемая друг другу  участниками строительства (генподрядчиком, субподрядчиком, заказчиком) на основании  данных акта на передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии (форма С-4).

     Перечень  видов затрат, учитываемых при  расчетах за выполненные работы, может  быть расширен, однако затраты, предусмотренные  в разделе 4 справки, должны быть связаны с производством работ только на стройке, объекте, наименования которых указаны в заглавной части справки, и должны быть подтверждены первичными учетными документами, оформленными в установленном порядке.

     Внесение  в справку неоговоренных исправлений  не допускается. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи  правильных. Исправления должны быть заверены подписью работника, внесшего исправления, и печатью организации.

     Строительство, выполняемое подрядным способом, учитывают в бухгалтерии, как  и другие виды капитальных работ, на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». Однако в этом случае на счет относят не затраты, производимые хозяйством, а принятые к оплате работы по завершенным объектам, выполненные подрядчиком. Основанием для отнесения этих затрат на счет 08 являются надлежащим образом оформленные и принятые к оплате вышеуказанные документы. Аналитический учет затрат по капитальным работам при подрядном строительстве на счете 08 ведут по объектам строительства общей суммой по статье «Стоимость работ подрядных организаций».

     Затраты застройщика на строительство объекта  складываются из расходов, связанных  с его строительством, с приобретением  оборудования и его монтажом, а также прочих капитальных затрат.

     Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на не законченных  строительством объектах, учитываются  в составе незавершенного строительства  до ввода в эксплуатацию.

     По  завершении объекта застройщик определяет инвентарную стоимость каждого  вводимого в эксплуатацию в составе  строительства элемента, который  в процессе эксплуатации становится отдельной единицей основных средств.

     Аналитический учет затрат по объектам строительства  и реконструкции ведут в производственном отчете учета затрат по капитальным вложениям и ремонтам основных средств формы 18-И. В частности, в нем выделен второй раздел для учета затрат на строительство, приобретение и ремонт основных средств. Внутри раздела на каждый объект капитальных вложений отведены отдельные графы для записей показателей за каждый месяц и с нарастающим итогом с начала года. По каждому строящемуся объекту затраты учитывают в разрезе предусмотренных статей затрат и по их видам [5, с.84].

     При открытии производственного отчета по переходящим с прошлого года объектам в первой строке второго раздела  указывают стоимость незавершенного строительства (сметную и фактическую). В последующих строках делают записи по статьям затрат. При этом по каждой статье может заполняться  несколько строк в зависимости  от вида расходов.

     Отчет составляется и подписывается производителем работ (прорабом или мастером, являющимся материально ответственным лицом  на строящемся объекте). По истечении  отчетного месяца отчет со всеми  приходными и расходными документами  передается в бухгалтерию организации, где сверяют фактический расход материалов с нормативным в зависимости  от объема выполненных работ. Нормативный  расход материалов предварительно рассчитывается в форме М-29, приложение 5.

Информация о работе Учет вложений в основные средства