Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение организации бухгалтерского учета вложений в основные средства согласно требованиям и нормам, установленным законодательством Республики Беларусь, на примере ОАО «Берестовицкая птицефабрика» и разработка предложений по совершенствованию их учета.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1
ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ РОЛЬ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ………………..…….. …………………….8
1.1 Понятие и классификация долгосрочных вложений и их значение для социально – экономического развития народного хозяйства……….……8
1.2 Источники финансирования вложений в основные средства……...11
1.3 Значение и задачи учёта вложений в основные средства ……….…15
1.4 Нормативно-правовое регулирование вложений в основные средства……………………………………………………………….………….16
ГЛАВА 2
УЧЁТ ВЛОЖЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...21
2.1 Документальное оформление и учёт вложений в основные средства при подрядном и хозяйственном способе ведения работ…..…………….…...21
2.2 Учёт затрат на приобретение оборудования требующего монтажа………………………………………..……………….………………...29
2.3 Учет затрат не увеличивающих стоимость основных средств….…31
2.4 Учет завершенных вложений в основные средства и определение их инвентарной стоимости…………………………………………………………33
2.5 Оценка и учет незавершенных вложений в основные средства………………………………………………………………………..…36
2.6 Пути совершенствования учета вложений в основные средства в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44
Отчет ведется производителем работ отдельно по каждому объекту. Данные о нормативном расходе материалов, а также о фактически израсходованных материалах и поступивших материалах проверяются работниками бухгалтерии на соответствие первичным доукментам: ведомости М-29, расчёта фактической стоимости материалов к акту выполненных работ, ТТН-1 на поступление материалов, приложение 4,5,6. Отклонения между фактическим расходом и расходом, рассчитанным по производственным нормам, является экономией (показывается со знаком «минус») или перерасходом (показывается со знаком «плюс»). В отчете приводится объяснение материально ответственного лица о технически обоснованном перерасходе и экономии материалов по объекту строительства. Отчет подписывается всеми ответственными исполнителями и утверждается руководителем организации.
На стоимость объектов, введенных в состав основных средств, составляются бухгалтерские записи на суммы использованных собственных источников или средств целевого финансирования строительства.
На выполненные подрядчиком работы и по расчетам с ним составляются бухгалтерские проводки приведенные в приложении 7.
Расчеты с подрядчиками ведутся в журнале-ордере №6.
В бухгалтерском учете организации затраты по выполнению работ хозяйственным способом отражаются на основании первичных учетных документов в сумме фактически произведенных расходов. К первичным документам, подтверждающим фактически произведенные расходы, относятся наряды на сдельную работу (для рабочих сдельщиков), табель учета рабочего времени и расчет заработной платы (для рабочих повременщиков), акты выполненных работ с приложением справок и рапортов на работу механизмов, формы М.29 и др. По сути, эти документы ничем не отличаются от документов, применяемых при подрядном способе строительства. Составление акта выполненных работ ф.2 для целей бухгалтерского учета при выполнении работ хозяйственным способом не требуется.
Учет на аналитических счетах при хозяйственном способе строительства ведут по следующим статьям затрат:
1) Материал»;
2) Основная заработная плата рабочих»;
3) Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов;
4) Прочие затраты;
5) Накладные расходы;
6) Потери от брака [11].
На
статью «Материалы» относят
Списание строительных материалов в затраты строящихся объектов в организации, осуществляющей строительство, производится по отчету о расходе основных материалов в строительстве.
По
статье «Основная заработная плата
рабочих» учитывают начисленные
суммы основной оплаты труда рабочим,
непосредственно занятым
Для учета выполненных работ и затрат труда в строительстве, а также для расчетов по заработной плате строительных рабочих составляют наряд на сдельную работу. Этот документ может применяться в двух вариантах: составленный на бригаду или на одного работника.
Наряд выдают группе рабочих или отдельному исполнителю до начала работы. За выданные наряды расписывается производитель работ, а в приемке задания по наряду - исполнитель работы или старший группы. Составленные наряды производитель работ сдает в бухгалтерию, где их тщательно проверяют.
В статье «Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов» учитывают долю расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов, отнесенную на данный объект в порядке распределения этих расходов. Предварительно их отражают на отдельных аналитических счетах как единовременные расходы по эксплуатации машин и механизмов.
Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов являются косвенными. К таким расходам относятся:
-
основная заработная плата
-
стоимость потребленной
-
амортизационные отчисления, произведенные
на стоимость строительных
- затраты на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов;
-
затраты на перевозку и
-
другие затраты,
Текущие
расходы по эксплуатации машин и
механизмов учитывают на отдельных
аналитических счетах. По крупным
машинам текущие расходы
Текущие
расходы по эксплуатации машин и
механизмов относят на конкретные объекты
строительства ежемесячно комплексной
статьей. При этом затраты следует
списывать по возможности прямым
путем на основании соответствующих
первичных документов. По тем машинам
и механизмам, по которым ведут
укрупненный учет (в соответствии
с видами или группами машин), затраты
распределяют на объекты строительства
пропорционально отработанным машино-сменам
по ведомости распределения
По
статье «Прочие затраты» учитывают
расходы на вознаграждение за изобретения
и рационализаторские предложения,
начисленные проценты по полученным
банковским кредитам и займам, а
также стоимость услуг
В
сметах капитального строительства
наряду с основными расходами
по строительству
Аналитический учет накладных расходов ведут в первом разделе производственного отчета по капитальным вложениям и ремонтам основных средств формы 18-И.
Учтенные накладные расходы распределяют на объекты строительства (реконструкции) одним из следующих методов:
а) пропорционально сумме прямых затрат;
б) пропорционально основной заработной плате рабочих.
Распределенные расходы списываются на объекты аналитического учета и включаются в статью «Накладные расходы».
На
данную статью также относят и
долю административно-управленческих
расходов организации, которые в
течение отчетного периода
Доля общехозяйственных расходов, относимых на строительство, осуществляемое хозяйственным способом, определяется по разнице между суммой накладных расходов, исчисленных по норме на фактически выполненный объем строительно-монтажных работ, и фактически учтенными накладными расходами по строительству.
На
статью «Потери от брака» относят
затраты по исправлению брака, принятые
за счет организации на основании
составленного комиссией акта о
браке, недоделках формы С-11 в случае
выявления при производстве строительно-монтажных
работ, брака и недоделок. Акт
служит основанием для расчета стоимости
работ по исправлению брака и
устранению недоделок. После проведения
соответствующих работ акт
На
суммы выстроенных и введенных
в состав основных средств объектов
составляются бухгалтерские записи
по использованию источников их финансирования
(приложение 8).
2.2
Учёт затрат на
приобретение оборудования
требующего монтажа
Установка оборудования на объектах производится в процессе их строительства, реконструкции и технического перевооружения. Оборудованием, требующим монтажа, считается оборудование, эксплуатация которого возможна только после сборки отдельных его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, к междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав оборудования, требующего монтажа, включаются также контрольно-измерительная аппаратура и приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.
Оборудование, предназначенное для установки на возводимых и реконструируемых объектах основных средств и требующее монтажа, до начала выполнения монтажных работ застройщик-заказчик учитывает на счете 07 «Оборудование к установке». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа. Он используется организациями-застройщиками для учета приобретенного оборудования.
На счете 07 не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др.
Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 по мере поступления их на склад или в другие места хранения.
В текущем бухгалтерском учете оборудование к установке отражают по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации. Товаросопроводительными документами, подтверждающими поступление оборудования от поставщиков, является ТТН - 1. Поступившее оборудование принимается по комплектности специальной комиссией.
Если оборудование поступает на склад застройщика, то его принимает комиссия с участием представителя подрядной-организации, с которой заключен договор на монтажные работы. Комиссия составляет Акт о приеме (поступлении) оборудования. Передачу оборудования подрядчику для проведения его монтажа оформляют Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж, а также ТТН - 1. Представителю подрядчика оборудование передается по доверевности и под расписку о его получении в акте и ТТН. Оборудование переданное подрядчику для монтажа, учитывается на балансе застройщика на счете 07 «Оборудование к установке» [14, с.86].
При поступлении оборудования непосредственно на монтажную площадку его принимает комиссия с участием подрядчика, которая оформляет Акт о приеме (поступлении) оборудования. Оборудование принимается представителем подрядчика под отчет. Приеме (поступлении) оборудования на ответственное хранение представитель подрядчика подписывает акт ТТН-1 на передачу ему оборудования.
Оборудование, принятое для монтажа, подрядчик учитывает на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Передача смонтированного оборудования заказчику оформляется Актом приемки оборудования. Стоимость смонтированного оборудования заказчик включает в объем капитальных вложений. На увеличение стоимости оборудования и объема капитальных вложений относится и стоимость работ по монтажу оборудования, которая определяется по Справке о стоимости выполненных работ, которая составляется к Акту приемки выполненных работ.