Учет вложений в основные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение организации бухгалтерского учета вложений в основные средства согласно требованиям и нормам, установленным законодательством Республики Беларусь, на примере ОАО «Берестовицкая птицефабрика» и разработка предложений по совершенствованию их учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1
ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ РОЛЬ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ………………..…….. …………………….8
1.1 Понятие и классификация долгосрочных вложений и их значение для социально – экономического развития народного хозяйства……….……8
1.2 Источники финансирования вложений в основные средства……...11
1.3 Значение и задачи учёта вложений в основные средства ……….…15
1.4 Нормативно-правовое регулирование вложений в основные средства……………………………………………………………….………….16
ГЛАВА 2
УЧЁТ ВЛОЖЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...21
2.1 Документальное оформление и учёт вложений в основные средства при подрядном и хозяйственном способе ведения работ…..…………….…...21
2.2 Учёт затрат на приобретение оборудования требующего монтажа………………………………………..……………….………………...29
2.3 Учет затрат не увеличивающих стоимость основных средств….…31
2.4 Учет завершенных вложений в основные средства и определение их инвентарной стоимости…………………………………………………………33
2.5 Оценка и учет незавершенных вложений в основные средства………………………………………………………………………..…36
2.6 Пути совершенствования учета вложений в основные средства в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 87.35 Кб (Скачать)

     Отпуск  оборудования со склада для монтажа  собственными силами оформляется требованием или товарной накладной. Стоимость оборудования, смонтированного собственными силами или подрядной организацией, на основании акта приемки оборудования списывают с кредита счета 07  в дебет счета 08. В инвентарную стоимость оборудования также включают все затраты, понесенные застройщиком по его монтажу.

     Корреспонденция счетов бухгалтерского учета оборудования требующего монтажа приведена в приложении 9.

     Аналитический учет по счету 07 ведется по наименованиям  оборудования и местам хранения. Синтетический  учет оборудования к установке осуществляется в журнале-ордере формы 10. 

     2.3 Учет затрат не  увеличивающих стоимость  основных средств 

     Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчете 5 «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств» отдельно от затрат на строительство объектов, определяющих их стоимость, согласно оформленным в установленном порядке оплаченным или принятым к оплате документам, с подразделением их в учете на затраты, предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства.

     К затратам предусмотренным в сводных  сметных расчетах стоимости строительства, относятся:

  • затраты на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий;
  • расходы перспективного характера: геологоразведочные, изыскательские и другие, связанные со строительством объектов, в случае невозможности их включения в дальнейшем в стоимость строительства объектов;
  • средства, передаваемые на строительство объектов, в порядке долевого участия, если построенные объекты будут приняты по вводу их в эксплуатацию в собственность другими организациями;
  • расходы, связанные с возмещением стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство [18, с.11].

     К затратам, не предусмотренным в сводных  сметных расчетах стоимости строительства, относятся:

  • затраты застройщика по объектам, не законченным строительством, а также стоимость других материальных ценностей, переданных безвозмездно другим предприятиям (основанием для списания этих затрат, кроме соответствующих актов приемки-передачи, является также справка принимающей стороны об отражении в учете упомянутых затрат);
  • расходы по оплате процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных Национальным банком Республики Беларусь;
  • убытки по основным средствам строительства, а также от разрушений не законченных строительством зданий и сооружений, возникшие от стихийных бедствий (в том числе приведшие к их ликвидации);
  • затраты на консервацию строительства;
  • расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством;
  • расходы, связанные с уплатой процентов, штрафов, пени и неустоек за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности;
  • другие затраты.

     Перечисленные затраты могут предварительно учитываться  на счете 08-5, а также в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета могут напрямую списываться  за счет соответствующих источников финансирования без предварительного учета затрат на субсчете 5 счета 08 с  отражением в учете бухгалтерскими проводками приведенными в приложении 10. 

     Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, могут быть списаны и за счет средств целевого финансирования, если оно на эти цели было выделено. 

     2.4 Учет завершенных  вложений в основные средства и определение их инвентарной стоимости 

     Законченные строительством (реконструкцией) объекты  подлежат приемке и зачислению в  основные средства. В соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством организаций, зданий и сооружений здания и сооружения подсобного производственного или  обслуживающего назначения (склады, электроподстанции, ремонтные цехи и т.п.) принимает в эксплуатацию рабочая комиссия, назначаемая приказом руководителя организации, а все остальные объекты - Государственная приемочная комиссия с предварительной приемкой рабочей комиссией организации.

     Для оформления приемки объекта рабочая  комиссия составляет акт приемки  объекта, законченного строительствам, реконструкцией приложение 11. В акте дают подробную характеристику принимаемого в эксплуатацию объекта, а также указывают следующие данные (по проекту и фактические): строительную кубатуру, полезную площадь, вместимость (скотомест, тонн и др.); материалы, из которых сделаны важнейшие конструктивные элементы (фундамент, стены и т.д.); стоимость элементов (объекта), сроки строительства и т.д. В конце акта дают оценку качества строительства, записывают выявленные в процессе приемки недоделки, указывают порядок и сроки их устранения, дату комплексного опробования объектов.

     Окончательно  принимает объект в эксплуатацию Государственная приемочная комиссия.

     Приемочные  комиссии по объектам, застройщиками  по которым выступают юридические  лица, назначаются юридическими лицами, утвердившими проектную документацию. В их состав включаются представители  застройщика, проектной организации (проектировщика), государственного пожарного  надзора, а при приемке в эксплуатацию объектов социальной сферы - также представитель исполкома соответтвующего местного Совета депутатов.

     На  основании актов рабочей комиссии и осмотра объекта Государственная  приемочная комиссия составляет специальный  документ - акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством объекта. В нем фиксируются все сведения о принимаемом в эксплуатацию объекте, отраженные в актах рабочей комиссии, а также отмечается соответствие вводимых в эксплуатацию мощностей данным проекта, приводится полный перечень недоделок и стоимость строительства объекта (по смете и по фактическим данным бухгалтерского учета). В заключение указывается решение комиссии о приемке объекта в эксплуатацию с общей оценкой (отлично, хорошо, удовлетворительно). К акту прилагают всю необходимую техническую документацию.

     Для зачисления объектов капитального строительства  в основные средства определяют их инвентарную стоимость.

     Инвентарная стоимость законченных строительством объектов определяется в следующем  порядке:

     1. Инвентарная стоимость зданий  и сооружений складывается из  затрат на строительные работы  и приходящихся на них прочих  капитальных затрат.

     Прочие  капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению. В случае, если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости  вводимых в действие объектов.

     Если  ввод объектов производится частями, то прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость вводимых объектов по нормативам, исходя из соотношения  ассигнований на эти цели в смете  на строительство объекта в целом  и общей договорной стоимости  возводимых объектов. В этом случае после окончания строительства  и определения фактических сумм прочих капитальных затрат целесообразно  сделать перерасчет инвентарной  стоимости введенных в действие объектов.

     2. Инвентарная стоимость  оборудования, требующего монтажа,  складывается из фактических  затрат по приобретению оборудования, а также расходов на строительные  и монтажные работы, прочие капитальные  затраты, относимые на стоимость  вводимого в эксплуатацию оборудования  по прямому назначению.

     Если  расходы на строительные и монтажные  работы, а также прочие затраты  относятся к нескольким видам  оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорционально их стоимости по ценам поставщиков.

     3. Инвентарная стоимость  оборудования, не требующего монтажа,  малоценного и быстроизнашивающегося  инструмента и инвентаря, предназначенного  для вводимых объектов в качестве  первого комплекта, а также  оборудования, требующего монтажа,  но предназначенного для постоянного  запаса, слагается из покупной  стоимости по счетам поставщиков,  расходов по доставке до приобъектного  склада и других расходов, связанных  с их приобретением [2, с.62].

     Ввод  в действие оборудования, инструментов и инвентаря и списание их инвентарной  стоимости со счета «Вложения  во внеоборотные активы» производятся одновременно с вводом в действие строящихся объектов или окончанием работ по расширению, реконструкции  или техническому перевооружению действующих  объектов, приемка которых в эксплуатацию оформлена в установленном порядке.

     На  основании документации о приемке  объекта в эксплуатацию составляют акт приема-передачи основных средств  формы ОС-1.

     На  основании актов новые объекты  включаются в состав основных средств, а все затраты, отраженные по дебету счета 08, списываются в дебет счета 01 «Основные средства» (непосредственно после их приемки с возможным уточнением оценки в конце года). 

     2.5 Оценка и учет  незавершенных вложений в основные средства 

     К незавершенным капитальным вложениям  относятся не оформленные актами приемки - передачи основных средств  и иными документами (включая документы,  подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты  на строительно-монтажные работыприобретение  зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты ( проектно - изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).  

     Бухгалтерский учет незавершенного строительства  независимо от способа производства строительных работ осуществляется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Бухгалтерский учет незавершенного строительства ведется  по фактическим затратам нарастающим  итогом до ввода объекта в эксплуатацию или полного производства соответствующих  работ на основании первичных  учетных документов. 

     Аналитический учет затрат по незавершенному строительству  ведется по каждому объекту строительства, а именно:

  • по основному объекту строительства;
  • по объектам вспомогательного и обслуживающего назначения;
  • по объектам энергетического хозяйства;
  • по объектам транспортного хозяйства и связи;
  • по наружным сетям и сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения и др.;
  • по благоустройству, озеленению и другим объектам [1, с.123].

     Аналитический учет затрат по незавершенному строительству  должен обеспечить получение данных о технологической структуре  затрат, а именно по затратам:

  • на строительно-монтажные работы;
  • на работы по монтажу оборудования;
  • на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного сметами на строительство.

     Аналитический учет прочих работ и затрат, а  также затрат на приобретение инструмента  и инвентаря, включаемых в сметы  на строительство, ведется в целом  по стройке.

     Аналитический учет затрат ведется в ведомости  учета затрат на строительство, реконструкцию  объекта. По окончании года и по окончании  строительства в целом ведомость  учета затрат дополняется графами 5, 6, в которых соответственно отражаются суммы переоценки незавершенного строительства, произведенные в соответствии с  законодательством, а также учетная  стоимость объекта. 

     2.6 Пути совершенствования  учета вложений  в основные средства  в условиях развития  системы автоматизированной  обработки учетной  информации 

     В настоящее время ведение бухгалтерского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке  существует множество бухгалтерских  программ, удовлетворяющие самые  разные требования к ним. Особенно сложным  является правильно выбрать программу  для своего предприятия. Механизация  бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать  его оперативным, сократить сроки  на остальные отчетности. Наиболее полно эти вопросы решаются в  условиях автоматизации всего комплекса  учетных работ. Особое значение придается  разработке пакетов прикладных программ, реализующих автоматизированное решение  всех типовых задач бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет вложений в основные средства