Учет товарных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей и оказанием услуг покупателям. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату.

Работа содержит 1 файл

Diplom1.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

- Накладная на отпуск материалов на сторону (ф № М-15), накладная (ф № 61).

- Товарно-транспортная накладная (ф № 1-1).

- Железнодорожная накладная.

Количество  экземпляров, выписываемых накладных  зависит от условий получения  товара покупателем, места передачи товара. Накладные оформляются в  четырех экземплярах: два остаются у грузоотправителя (один экземпляр  – в бухгалтерии, второй – у материально-ответственного лица, которое осуществляет отпуск материала на складе), а два поступают вместе с товарами к покупателю (один в бухгалтерию, а второй – остается у материально-ответственного лица, отвечающего за прием и хранение товара).

Использование различных форм накладных по отгруженному товару зависит от способа доставки товара. Доставка товаров может осуществляться различными видами транспорта: железнодорожным, морским, речным, автомобильных, воздушным.

Регулирование отношений перевозчика и грузоотправителя в соответствии с п. 2 ст. 784 Гражданского кодекса РФ осуществляется на уровне специальных  федеральных законов. Перевозка груза осуществляется на основе договора перевозки. Договор перевозки груза представляет собой соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Договор грузовой перевозки подразделяется по видам транспорта – это договоры железнодорожной, морской, водной, автомобильной, воздушной перевозки. Он заключается в письменной форме и является заключенным, если между сторонами в подлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора (ст. 432 ГК РФ) и с момента сдачи груза к перевозке вместе с накладной.

Договор поставки торговое предприятие заключает  с поставщиком товаров в условиях стабильных и долгосрочных хозяйственных  связей.

Договор купли-продажи заключается, если торговое предприятие приобретает товар у физического лица или юридического лица, хозяйственные отношения с которыми носят несистематический характер.

В соответствии с положением ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности не связанной с личным потреблением.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ).

Момент перехода права собственности на имущество  определяется исполнением продавцом  своих обязательств передать товар  покупателю, если иное не оговорено  в договоре (ст. 223 № 1 ГК РФ).

Переход права  собственности на индивидуально  – определенные вещи может произойти либо до, либо после их передачи по соглашению сторон. Если вещь не относится к индивидуальной определенной, а обладает родовыми признаками, то право собственности на нее может перейти после передачи покупателю, но может быть момент перехода права собственности определен к моменту оплаты покупателями материальных ценностей.

Договоры поставки могут предусматривать различные  условия поставки и оплаты товаров: 

- поставка товаров  покупателю с последующей их  оплатой; 

- предварительная  оплата партии товаров в полном объеме с последующим их получением;

выдача авансов  с доплатой после получения товаров. 

По договору поставки, предусматривающему оплату товаров после получения их покупателем (после перехода права собственности  на них к покупателю). Товары оприходуются на основании отгрузочных (товаросопроводительных) документов поставщика

Если договором  поставки предусматривается полная предварительная оплата поставляемой партии товаров, сумма такой  оплаты  подлежит отражению  по дебету счета  60  в  качестве  выданного аванса  и учитывается  в аналитическом учете обособленно.                                                                                                                                                            

В бухгалтерском  учете на счете 60, как правило, одновременно учитываются расчеты с поставщиками по договорам с различными условиями оплаты. Поэтому к счету 60 целесообразно открывать дополнительные субсчета, например 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» и 60/2 «Авансы выданные».

Договором поставки может быть предусмотрен и комбинированный  вариант: частичное авансирование, затем поставка продукции и, наконец, доплата до суммы фактической  поставки.

В бухгалтерском  учете суммы авансирования также  отражаются по дебету субсчета 60/2 «Авансы выданные» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, отгрузка продукции – по кредиту субсчета 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» в корреспонденции со счетами учета товарно-материальных ценностей, а суммы доплаты – по дебету субсчета 60/1 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Организация торговли может закупать товары и у физических лиц (граждан). В этом случае организации  целесообразно заключить с физическим лицом договор купли-продажи. Отношения  по такому договору регулируются общими положениями ГК РФ о купле-продаже (параграф 1 гл.30 ГК РФ).

Поскольку в  данной сделке одной из сторон является юридическое лицо, договор должен заключаться в письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Необходимость заключения договора в письменной форме  вызвана и тем обстоятельством, что организация заинтересована в документальном подтверждении  расходов на приобретение товаров.

Передачу каждой партии товара необходимо оформлять  документом, подтверждающим ее передачу покупателю, например закупочным актом.

Организация может разработать форму закупочного акта самостоятельно с учетом требований Федерального закона от 6.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к первичным документам и утвердить его применение в приказе об учетной политике.

Закупочный  акт составляется в двух экземплярах  в момент совершения закупки товаров  у гражданина (продавца) представителем организации.

Оба экземпляра подписываются представителем организации, закупившим товары, и продавцом, а затем утверждаются руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, а второй остается у покупателя.

Поставщик может  оформить сопровождение товаров, не только накладной, но и счет-фактурой, где по отдельной строке выделяется сумма НДС. Счет-фактура выписывается в 3-х экземплярах: первый остается у поставщика, два других направляются покупателю вместе с товаром.

Счета-фактуры, принятые к исполнению должны быть пронумерованы, прошнурованы в журнал учета счет-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.

Книга покупок  ведется получателями товаров, она  предназначена для регистрации  счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения суммы налога подлежащего зачету. При этом итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость. В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен в непроизводственной сфере, в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога принимаемого к зачету в текущем периоде.

В соответствии с договором купли-продажи ООО  «Алкон» с одной стороны и ООО «ГрандМастер» заключили договор о следующем:

- предмет договора.

- цена договора.

- обязанности сторон.

- порядок расчетов.

- отпуск, доставка и приемка товара.

- порядок разрешения споров.

- срок действия договора.

- ответственность сторон и прочие условия.

- юридические адреса и реквизиты сторон.

В договоре отмечены все моменты поставки, оплаты, ответственность  сторон за сохранность товара.

После заключения договора купли-продажи поставка товаров  в магазин оформляется счетом-фактурой, в которой указаны все реквизиты продавца и покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена, сумма без НДС, ставка НДС, всего с НДС.

Заведующий  магазином производит наценку на товары и приходует товар вместе с наценкой по продажной цене, обязательно фактура подписывается руководителем предприятия, ответственным лицом от поставщика,  заведующим магазином за принятие товара, ставится печать поставщика и подписи.

Счета-фактуры  выписываются в двух экземплярах: первый экземпляр остается у покупателя, второй экземпляр (копия) передается продавцу (поставщику), без печати продавца счет-фактура считается недействительной.

Оплата товаров  производится после их получения, оприходования  на основании счетов-фактур продавца по товарному отчету с последующей  их оплатой. Сроки оплаты устанавливаются по согласованию сторон.

Отпуск товарно-материальных ценностей производится на основании  счет-фактуры и доверенности на получение  товара. Доверенность выписывается на представителя от организации, которая  будет получать товар.

Все фактуры на полученный и отпущенный товар регистрируются в книгах покупок, книге продажи  по действующим нормам заполнения. Для того, чтобы поднять ту или  иную фактуру, достаточно найти запись о ней в книге покупок. Где  указаны номер, дата поступления  товара, наименование поставщика с указанием отпущенного товара, что облегчает работу с документами.

Чаще всего в ООО «ГрандМастер» доставка товаров осуществляется продавцом (поставщиков), это в значительной мере уменьшает транспортные расходы по аренде транспортных средств, а т.к. нет дополнительных транспортных расходов, они не влияют на формирование продажных цен на товары.

 

 

 

 

 

 

2. Аудит товарных  операций.

2.1 Цель и задачи аудита  товарных операций.

Для осуществления контроля над деятельностью организацией по собственному желанию организации или индивидуального предпринимателя на основе заключенного с аудитором договора, может быть осуществлена аудиторская проверка любого направления деятельности организации, что принято называть добровольным или инициативным аудитом. Данный вид проверки проводится по решению управления организации или учредителей предприятия, а так же партнерами предприятия по бизнесу (потенциальными инвесторами, банками и т.д.) ими же определяется масштаб, характер, цели и направления аудиторской проверки. Цели инициативного аудита могут быть различны, но чаще всего осуществляется проверка осуществленных расчетов; проводится инвентаризация активов и обязательств; инициируется проверка и анализ данных бухгалтерского учета, а также проводится консультирование по вопросам налогового и бухгалтерского учета.

Aудит может быть как комплексным, так и тематическим, т.е. в этом случае контролю и анализу подвергаются только отдельные разделы и участки учета. Различной может быть и глубина проверки: полная и сплошная проверка данных учета начиная с первичных документов, проведение инвентаризации активов и обязательств, либо выборочная проверка данных первичного учета или только данных содержащихся в учетных регистрах и отчетности.

Если аудит носит комплексный характер, то охватывает все приведенные выше цели.

Задачи aудита также могут быть самыми различными. Несовершенство и противоречивость действующего налогового законодательства ставят множество порой неразрешимых вопросов перед организациями. Пытаясь застраховаться от возможных финансовых санкций со стороны контролирующих органов, они обращаются в аудиторские фирмы за подтверждением правильности ведения своего бухгалтерского и налогового учета. Это делается с целью контроля работы бухгалтерии, а также подтверждения достоверности и правильности ведения учета при смене (или увольнении) главных бухгалтеров.

Нередко проведение аудита вызвано необходимостью привлечения  финансовых средств (в виде займов, кредитов, целевого финансирования, спонсорской  помощи и т.д.). Зачастую кредиторы предоставляют денежные средства только после аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности организации, спонсором которой они планируют быть. Кроме того, руководители организаций прибегают к аудиту для подтверждения законности и целесообразности расходования полученных денежных средств.

Aудиторская проверка может проводиться в любой период времени и охватывать любой временной период деятельности организации (квартал, год, несколько лет). Проверке могут быть подвергнуты отдельные аспекты деятельности образовательной организации (например, налогообложение, ведение кассовых операций, порядок учета выручки и ее расходования на нужды организации и т.д.).

Аудит может оперативно решить любые задачи связанные с аудитом, в нашем случае наиболее актуальным, в связи с особой спецификой деятельности ООО «ГрандМастер», является аудит товарных операций. Цель аудита товарных операций определяется из общей цели аудита, заключающейся в проверке и подтверждении (или не подтверждении) достоверности финансовой отчетности организации и установления, совершаемых ею финансово-хозяйственных операций нормативно-правовым актам, действующим в Российской Федерации, а при выявлении каких-либо ошибок в бухгалтерском или налоговом учете, предприятие должно получить своевременные и качественные рекомендации по их устранению.

Информация о работе Учет товарных операций